В положенные дни новорожденного Младенца, Господа Иисуса Христа, благочестивые родители приносят в дом Божий, Иерусалимский Храм, для посвящения Богу, как это было предписано ветхозаветным законом о каждом первенце мужского пола. В Храме их встретили два престарелых человека: святой старец Симеон и праведная пророчица Анна. Мы слышали вдохновенную молитву старца Симеона, которую Церковь сквозь столетия поет за вечерним богослужением: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко» (Лк 2:29). Слышали мы и тяжелое пророчество, которое Симеон обратил к Пресвятой Деве, тогда еще совсем юной: «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк 2:35).
Симеон взял Младенца на руки и благословил Бога, как это делали священники Ветхого Завета, принимая приношения и дары от иудеев, перед принесением их в жертву за грехи народа. Он принял в руки приношение от человечества — из рук Пресвятой Девы и от себя и от всех живущих, живших и грядущих жить произнес великую песнь свободы. Да, он, безусловно, лично ждал обещанного Спасителя, потому что его жизнь стала слишком долгой из-за сомнения, высказанного им однажды. Но не только он истомился в ожидании этого Младенца. И не только он был освобожден от невыносимого бремени, которое разрешила эта встреча старца и Младенца, ветхого и Нового, смерти и Жизни.
Будучи христианами, мы, конечно, подобно Анне и Симеону тоже ожидаем исполнения обещания от Бога. Бог каждому из нас что-то обещал. Обещание всем нам того, что Христос вновь придет, обещание, что Он ждет нас после смерти, обещание, что и мы, подобно Ему, будем воскрешены в последний день. И еще много личных обещаний, о которых знаем только мы в глубине своих сердец, обещаний, являющихся плодом молитвы и личных взаимоотношений с Богом. И потому нам, скорее всего, где-то в душе понятны чувства Симеона, который ждал Бога и вот, наконец, дождался.
Но и всякий раз, когда мы устремляем всё свое внутреннее состояние, всё напряжение души, всю любовь свою к Богу, то такая встреча, которую пережил Симеон, происходит и с нами. Всякий раз — в сердечной молитве, в причащении Тела и Крови Христовых, после которого мы всякий раз неслучайно читаем песнь Симеона «Ныне отпущаеши» в благодарственных молитвах. Господь выходит нам навстречу Сам. Нам нужно лишь ждать этой встречи и переживать ее как самую главную встречу во всей жизни.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 15 февраля 2022 года. Сретение Господне. Храм Трех исповедников, Тверь.