06.12.2021 | Епархия

В праздник Введения во храм Богородицы митрополит Амвросий совершил иерейскую хиротонию

С праздника Введения Богородицы во Храм начинается череда двунадесятых праздников, отмечаемых Православной церковью в зимний период. На утрени впервые звучат ирмосы «Христос Рождается», приготавливая присутствующих за богослужением к тишине Вифлеемской ночи и встрече Спасителя в день его Рождества.

Жизни Богородицы посвящено множество страниц в богослужебных книгах и совсем немного евангельских текстов, но именно Ее история избрана первой в ожидании Рождества Христова. «Странно водворяешися в неходимых Богу предуготоватися в жилище Слову» — обитель Бога входит в Дом Божий, чтобы приготовиться к тому, чтобы стать домом Живого Слова.

Накануне праздника всенощное бдение в Воскресенском соборе совершил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в сослужении клириков собора. 

На Божественной литургии на малом входе во внимание к усердным пастырским трудам митрополит Амвросий удостоил клирика кафедрального собора священника Бориса Жолобова правом ношения камилавки.

На богослужении молились прихожане и гости города.

После Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь:

“Пресвятая Богородица входит во Храм, который через несколько десятков лет будет разрушен. Мы поем сегодня в кондаке праздника: “Пречистый храм Спасов… днесь вводится в храм Господень”. Потому что наступают времена, когда храмом становится уже не здание из камней и золота, как было прежде, но человек, способный вместить в себя Бога, как об этом пишет апостол, “вы — храм Бога живого, как сказал Бог: “вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом” (2 Кор 6:16). Храм Божий — маленький человек — входит в храм Божий — Иерусалимский каменный храм — и тем самым завершает историю завета Бога и народа Израильского, открывая новую историю — завет Бога и всякого человека, способного принять в храм души своей Творца и Спасителя мира. И неслучайно с этого дня Церковь начинает воспевать Рождество Христово, когда уже Бог войдет в храм тела человеческого и родится в мир.

С этого дня начинается наше богослужебное шествие к далекому Вифлеему, шествие за звездой Рождества Христова. Как и для Пресвятой Богородицы, путь к рождению Богомладенца начался здесь, на разогретых солнцем ступенях Иерусалимского храма, по которым Она поднималась навстречу Богу. А потому и нам стоит сосредоточиться на приготовлении к этому великому дню встречи с Богомладенцем, очистить душу свою, освятить сердце молитвой и постом, посвятить жизнь свою Богу через служение каждому нуждающемуся ближнему, взять пример, хотя бы самый удаленный, с жизни Пресвятой Богородицы, Которая за Свою чистоту и добро была избрана стать сосудом Боговоплощения».

После Херувимской песни митрополит Амвросий рукоположил диакона Олега Волошина во пресвитера. Поздравляя рукоположенного, митрополит Амвросий подарил ему служебник и напрестольное Евангелие.

После богослужения митрополит Амвросий поздравил духовенство, прихожан и гостей с двунадесятым праздником Церкви — Введением во храм Пресвятой Девы Марии:

“Богородица с самых детских лет находилась в храме. Она в нем училась жить. И нам тоже стоит размышлять о том, какое место в нашей жизни храм занимает, какое место храм занимает в жизни детей наших, внуков, молодежи нашей. Храм — это то место, где совершается подлинная жизнь, жизнь во Христе. С храма начинается наша жизнь во Христе, с Таинства Святого Крещения, и храмом она заканчивается, когда бездыханное тело человека приносят для того, чтобы отпеть его и воздать ему должное почитание, а человека проводить в мир иной. Нельзя от храма удаляться, несмотря ни на какие внешние обстоятельства и опасности. 

Необходимо и в нынешнее непростое время пользоваться всеми средствами защиты, но храм не забывать. Без храма у христианина жизни нет. Без храма он перестает быть подлинным христианином, потому что перестает питаться на пажитях Христовых и вкушать от Его Святых Тела и Крови. В наше время мы особенно нуждаемся в Божественном участии, в поддержке Отца Небесного, и эта поддержка не происходит нигде, как только в храме, потому что именно здесь человек разрешает совесть свою от бремени грехов и соединяется со Христом, встречается с Ним и друг с другом и вместе со Христом составляет единое целое — Святую, Апостольскую, Соборную Христову Церковь. Я желаю, чтобы мы все ценили храм, стремились в него как можно чаще, любили храм, а главное — сердечно чувствовали необходимость его в нашей жизни. Я желаю всем помощи Божией и покровительства Пресвятой Богородицы». 

Затем  архипастырь поздравил протоиерея Павла Сорочинского с днём рождения и вручил дипломы и подарки  детям — победителям общегородского конкурса детского рисунка «Святые воины Руси».

Справочная информация

За всенощным бдением митрополиту Амвросию сослужили: архимандрит Сергий (Швырков), протоиерей Михаил Королёв, священник Сергий Будков, диаконы Иоанн Зорин, Роман Соколов, Олег Волошин.

За Божественной литургией митрополиту Амвросию сослужили: архимандрит Сергий (Швырков), протоиерей Павел Сорочинский, Вадим Желябовский, Михаил Королёв, священники Борис Жолобов, Сергий Будков.

За богослужениями пел смешанный хор под управлением игумена Иова (Тараканова). 

***

По сохраненным преданиям, событие это совершилось следующим образом. Родители Девы Марии праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. По рождении Своем Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песнопений, с зажженными свечами в руках привели Ее в Иерусалимский храм. Там встретил Отроковицу первосвященник со множеством священнослужителей. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во Святое Святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.