Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, «праздник конечный». Он завершает цикл праздников от Благовещения Пресвятой Богородицы до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. Сошествие Святого Духа на апостолов — это заключение нового, вечного Завета Бога с человеком.
3 июня, в канун праздника Пятидесятницы — Святой Троицы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил праздничное всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери в сослужении соборного духовенства. За богослужением пел смешанный хор собора под управлением Татьяны Дмитришиной.
Собор был нарядно украшен зеленью и цветами. По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травой и живыми цветами. Зеленый наряд церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя Израильская Церковь еще до пришествия Христа. Теперь первая зелень служит символом обновленной Церкви — Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа дала «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих.
На богослужении впервые после пасхального периода священнослужители и миряне вместе пропели песнопение Святому Духу «Царю Небесный».
В сам день праздника Святой Пятидесятницы митрополит Амвросий совершит в Воскресенском соборе Божественную литургию, за которой сразу последует Великая вечерня с чтением коленопреклонных молитв.
***
Двойное название двунадесятого праздника Пятидесятницы, Святой Троицы, указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н.э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. «Пэнтэкостэ») имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).
Пресс-служба Тверской епархии