1831 – 1832
В миру Москвин Феодор Павлович, родился в 1795 году (по другим источникам — в 1797 году) в селе Воронье Костромского уезда и губернии в семье диакона.
Окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.
11 сентября 1821 года пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен во иеродиакона.
В 1823 году окончил курс академии со степенью магистра и оставлен при академии бакалавром по богословским наукам.
5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха.
С 25 августа 1825 года — ректор Могилевской духовной семинарии.
4 декабря 1826 года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря.
С 23 августа 1827 года — ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Мценского Петропавловского монастыря.
С 11 сентября 1829 года — ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Рязанского Троицкого монастыря.
В мае 1830 года перемещен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь.
В октябре 1831 года назначен ректором Тверской семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча, а затем Троицкого Калязинского монастыря.
24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского.
С 5 апреля 1841 года — архиепископ Подольский.
С 6 ноября 1848 года — архиепископ Варшавский, временно управляющий Волынской епархией, священноархимандрит Почаевской Лавры.
С 1 июля 1860 года — митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской Успенской Лавры и член Святейшего Синода.
Скончался 28 апреля 1876 года. Погребен в каменной церкви во имя Воздвижения Честного Креста, в Ближних пещерах, пред Казанской иконой Божией Матери.
Постоянно боролся против сектантов-молокан и духоборов, применяя при этом не только духовное воздействие, но и чисто административные меры. Будучи в Тамбове, добивался выселения молокан и духоборов из епархии. В результате из некоторых сел сектанты были выселены на Кавказ и в Таврическую губернию, а оставшимся было запрещено иметь постоялые дворы, мельницы и был введен ряд других ограничений подобного рода.
За излишнюю энергию в администрировании Св. Синодом ему был сделан выговор и «вменено в обязанность действовать на сектантов духом кротости и обращать их в православие не силой, а учением».
Есть сведения, что митрополит Арсений памятен Киеву кротостью, благочестием, строгим подвижничеством и любовью к монашеству.
Он издал много духовных книг.