20.01.2023 | Церковь и мир

В Иоанно-Предтеченской церкви в Козлове прошло архиерейское богослужение

20 января, в праздник Собора Иоанна Предтечи, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил приход Иоанно-Предтеченской церкви в п. Козлово Конаковского района.

В Конаковском благочинии единственная церковь Рождества Иоанна Предтечи находится в п. Козлово. Построена, а точнее перестроена, она из каменной часовни в 1880 году с разрешения и благословения Тверского и Кашинского архиепископа по указу Тверской духовной консистории. После революции церковь действовала недолго. Ее закрыли, несмотря на жалобы прихожан, собравших подписи (450 человек) и бережно плативших все налоги, а здание стали использовать под клуб сельхозтехникума. В сентябре 1944 года церковь была вновь открыта, а община верующих официально зарегистрирована. С тех пор церковь является действующей. Прихожане и священники много претерпели от безбожной власти, но храм выстоял. По милости Божией в нем собрались иконы из порушенных церквей.

За Божественной литургией в Иоанно-Предтеченской церкви митрополиту Амвросию сослужили благочинный Конаковского церковного округа протоиерей Пётр Дубяго, настоятель храма протоиерей Григорий Припутников, протоиерей Андрей Преображенский, священник Александр Сопига.

На богослужении молились прихожане и гости, среди которых присутствовала глава городского поселения — п. Козлово О.В. Фирсова. Также на службу пришли помолиться ученики школы п. Козлово.

После богослужения митрополит Амвросий во внимание к 35-летию служения в священном сане вручил настоятелю храма протоиерею Григорию Припутникову высокую Патриаршую награду — орден преподобного Серафима Саровского III степени.

Во внимание к трудам на благо Иоанно-Предтеченской церкви помощникам настоятеля по приходской деятельности были вручены Архиерейские грамоты II степени.

Митрополит Амвросий поздравил прихожан и гостей с престольным праздником: 

Святой Иоанн Предтеча вышел на проповедь со словами, первым из которых стало слово «покайтесь». Покаяние нередко нами воспринимается как нечто негативное, тяжелое, скорбное. На самом же деле покаяние — это очень непростой, но одновременно радостный процесс; процесс преображения человека, перехода его от падения к восстанию, поднятие от валяния в земле страстей к небу. И поэтому, когда мы совершаем Таинство Покаяния и человек проходит через это Таинство, мы, священнослужители, нередко замечаем, что после искреннего покаяния человека сами начинаем словно летать, когда на наших глазах происходит чудо изменения жизни. 

К сожалению, нередко исповедь и покаяние превращаются в нечто формальное. Когда звучат какие-то заученные фразы, сухо, неискренне, бессердечно. Или когда человек мелкими какими-то грехами пытается усыпить бдительность духовника, смешивая с ними нечто, что действительно является серьезным препятствием для общения такого человека с Богом и закрывает от него лицо Божие. И таким образом остается и неутешенным, и неисцеленным, и не восставшим к жизни. Покаяние всегда предполагает искренность. У каждого из нас есть ум, и сердце, и совесть, и они, безусловно, подсказывают всегда нам, что мешает нам в нашей жизни.

Когда человек идет к врачу, если у него, например, серьезная зубная боль, он не начинает говорить, что у него царапина на правой руке или синяк на левой ноге или что иногда он чихает или кашляет, не будучи простуженным. Но человек говорит врачу о той боли, которая прежде всего мучает его и с которой он приходит к этому врачу, для того чтобы исцелить эту боль. То же самое должно происходить и в Таинстве Покаяния. 

Когда человек приходит на исповедь, он ведь знает, что является самым главным грехом в его жизни, что больше всего мучает его и превратилось в его второе «я», что терзает его сердце и не дает покоя, что, будучи грехом, стало его главной зависимостью. 

И эти зависимости могут быть как внешние, так и внутренние. Конечно, это может быть и алкогольная зависимость, и наркотическая, и зависимости от других страстных пороков и грехов. И всё это делает человека нечеловеком, превращает его в несвободного, в раба страстей, а иногда умаляет и уничижает до самых низких животных инстинктов, захватывающих и обезображивающих его так, что он лишает себя первозданной красоты, свежести, легкости и прекрасных образа и подобия Божия. И всё это происходит подчас и по неразумию, и по отсутствию должных знаний, а очень часто по легкомыслию. И, к сожалению, нынешнее время очень располагает к легкомыслию. 

Сегодня мы привыкли к тому, чтобы всё получать очень быстро. Мы привыкли быстро получать информацию из интернета и знаем, что, если у нас не хватает каких-то знаний, мы можем очень быстро воспользоваться этим источником информации. Но одновременно человек перестает быть глубоким, потому что он надеется на мертвые, временные источники, не наполняет себя глубиной знаний, умением размышлять, философствовать, рассуждать.

Недавно, общаясь со школьниками из обычных школ, я, к большой печали для себя, заметил, что во многом, к сожалению, нынешнее поколение, будучи потенциально и умным, и прекрасным, и талантливым, не умеет сосредотачиваться. Как выяснилось потом, оказывается, среднестатистическому школьнику сегодня нужно всего лишь 8–9 секунд для того, чтобы он заинтересовался той или иной темой. А если эта тема его не заинтересует, то через 9 секунд он переключится. К сожалению, статистика говорит и о том, что совсем скоро это время сократится до двух секунд. И если за эти две секунды молодой человек не будет заинтересован, его что-то не зацепит, то он потеряет интерес и начнет блуждать своим умом где-то далеко от того, что является добрым, разумным и прекрасным. Пустота внутренняя — вот самая главная угроза для нынешнего поколения. 

Мы из Священного Писания знаем слова, которые Господь говорит, приводя в пример такой образ: если двор остается пустым, пусть даже выметенным и прибранным, но пустым, тогда семь злейших духов приходят в этот дом и начинают там жить. И мы видим, как в опустошенные жизни, в опустошенные головы, в опустошенные сердца сегодня внедряется то, что разрушает человеческую жизнь. Это зависимость от интернет-пространства, без которого человек уже не мыслит себя, будучи рабом телефона, компьютера. Это, конечно же, страшные, разрушительные, пришедшие в современную жизнь синтетические наркотики, которыми уничтожаются физически клетки мозга за полгода, и очень быстро человек уходит из этой жизни. Это и многие другие зависимости, противостоять которым может только человек глубоко мыслящий, глубокий, размышляющий, думающий, умеющий сосредоточиться на главном, читающий умные книги, рассуждающий не поверхностно, а глубоко. И эту способность на самом деле во многом дает человеку вера, которая является очень верным ориентиром на пути человеческой жизни. 

Сегодня здесь, в храме, немало школьников, которые, благодаря отцу Григорию, нашли тропинку в Церковь. Но пройти по этой тропинке раз-два еще не значит жить церковной жизнью. Я вспоминаю себя в ваши годы. В это время я пел на клиросе и управлял церковным хором, хорошо знал богослужение, очень любил его и расположился уже тогда, в те годы, к тому, чтобы жизнь свою посвятить служению Христу и Его Святой Церкви. 

Сегодня два молодых человека получили благословение на стихарь по представлению отца Григория. Я вас сердечно с этим поздравляю. Это действительно очень трогательный момент в жизни. Я хотя и с детских лет был в Церкви, но благословение на стихарь получил, только когда мне было 15 лет. Меня благословил архиепископ Орловский и Брянский Глеб на ношение стихаря. И я помню, каким счастливым я тогда пришел домой и рассказывал о том, что теперь я не просто в церкви пою, читаю и что-то делаю, а еще и ношу священные одежды. И эти одежды, конечно же, одновременно являются и знаком большой ответственности, ведь тот, кто носит священные одежды, должен быть примером для своих одноклассников, для своих сверстников в слове, в деле, поведении, во всех обстоятельствах — в церкви и вне церкви, в школе, дома, на спортивной площадке. Ибо только так люди воспринимают пример веры. И я желаю вам, братья, быть таким примером. 

Справочная информация:

На Литургии митрополиту Амвросию сослужили: протоиерей Пётр Дубяго, протоиерей Григорий Припутников, протоиерей Андрей Преображенский, иерей Александр Сопига, протодиакон Роман Соколов, диакон Иоанн Зорин, диакон Михаил Быков, иеродиакон Антоний (Шкурметов).

За богослужением пел приходской хор.

***

С 70-х годов ХХ века по настоящее время Иоанно-Предтеченский храм усилиями настоятелей, прихожан и благодетелей восстанавливается.

Ныне здание церкви (представляющее собой восьмигранный объем храма с пристроенными к нему каменными апсидой, трапезной и небольшой колокольней) имеет статус вновь выявленного памятника архитектуры, на него составлен научный паспорт.

Одной из святынь храма является камень в форме креста, который чудесным образом переместился с одного берега пруда на другой. Это событие послужило началом строительства храма.

Приход осуществляет образовательную и социальную деятельность. В настоящее время уже завершена работа по строительству церковной ограды и по установке колокольной системы. 

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.