Накануне Недели сыропустной, воспоминания Адамова изгнания, митрополит Тверской и Кашинский Савва возглавил всенощное бдение в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери в сослужении настоятеля храма протоиерея Александра Любавина, соборного духовенства.
За богослужением была совершена хиротессия ставленника в диаконы раба Божия Александра (посвящение в чтеца и иподиакона).
В слове на посвящение владыка особо отметил древность чинопоследования хиротессии в чтеца и иподиакона, поскольку это первые степени церковнослужения, которые проходит каждый, кто сподобляется великой чести быть диаконом и священником. Именно четкое иерархическое последование одного чина за другим является не только залогом особого освящения, но вместе с тем и прохождения того пути, который должен пройти каждый священнослужитель от простого чтеца и певца до того, кто носит на себе благодать Святаго Духа, участвуя в церковных Таинствах или совершая их.
После чтения Евангельского отрывка (Лк., 112 зач., XXIV, 1–12) в проповеди владыка акцентировал внимание прихожан на событиях, происходивших во время воскресения Христа. Это события, совершившиеся некогда у гроба Христа Спасителя, когда распяли Сына Божия и после смерти тело Его было перенесено во гроб.
Сцена поспешного хождения ко гробу Жен-мироносиц особенно примечательна. Святые жены спешили не потому, что чего-то ждали от Господа, а просто были движимы любовью к своему Божественному Учителю. Они спешили, дабы восполнить то погребение, которое необходимо было исполнить согласно иудейскому закону. Распятие Иисуса Христа произошло в пятницу, в четыре часа после полудня уже начинался еврейский шаббат, во время которого запрещено было правоверному иудею делать какие-либо дела. Жены-мироносицы спешно во главе с тайными учениками Спасителя отнесли Господа во гроб, но не довершили помазание, которое должно быть совершено. В воскресенье утром они бежали ко гробу своего возлюбленного Учителя, дабы восполнить этот обряд. Любовь ко Христу, а не буква закона являлась главным в их стремлении.
Придя ко гробу, они не нашли тело Иисуса Христа, поскольку Сам Христос обещал, что воскреснет в третий день. Но жены-мироносицы сподобились великой чести – Сам Господь явился им. По слову свт. Иоанна Златоуста, это не случайно, женщинам свойственно с молниеносной скоростью распространять новости, но здесь важнейшим событием было Воскресение Христово. Поскольку событие было величайшим, эта новость объяла всю вселенную за короткое время…
— Хотелось бы пожелать всем нам, — сказал владыка, — чтобы мы ценили Христа Спасителя и тот подвиг, который Он совершил. Чтобы мы ценили Его и следовали за Ним, неся каждый в своей жизни свой крест, не ропща, а следуя Его воле: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Помогая друг другу в неких жизненных обстоятельствах, в несении тягот креста ближнего, мы спасаемся.
Заветное место нашей остановки – это, конечно, не Голгофа, а Царство Божие, которое внутрь нас должно быть. Лицезрение Бога, Его близость есть смысл нашей христианской жизни. Условием видения Бога является мирный дух, наполненный любовью ко Христу и ближним. В преддверии Великого душеспасительного поста, времени особых размышлений о Боге да поможет нам Господь утвердиться в наших намерениях жить по-евангельски, — завершил архипастырь.
Фото диакона Евгения Некрасова
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ