18.04.2023 | Вера

Только в Евхаристии можно обрести Бога

Самое главное событие в истории человечества — Воскресение Христово — до сих пор остается незамеченным для множества людей, для большого количества государств и порой для нас с вами. Так бывает, что что-то находится совсем рядом, потерянная вещь или очевидное решение сложного вопроса, а мы его не видим и не можем понять. И наоборот, некоторая новая мысль, слово или вещь, о которой мы узнали впервые, с тех пор начинается встречаться повсюду. 

То же самое справедливо и в поиске человеком Бога. Мы ищем самое главное в жизни и просто не можем Его увидеть, ощутить Его присутствие, услышать Его голос. Порой из-за этой невозможности почувствовать, увидеть, прикоснуться, услышать голос — мы теряемся и начинаем сомневаться в себе, в своей вере, в своей способности жить духовной жизнью. Это очень неприятное ощущение, но, скорее всего, это то же самое, что чувствовали некоторые из учеников Христовых после Его распятия и даже после Его воскресения. 

Они видели Христа последний раз бездыханного, снятого с Креста, покинувшего этот мир. В их картине мира не бывало такого, чтобы мертвые оживали, такие случаи не были повседневностью, хотя они и видели воскрешение Лазаря, сына Наинской вдовы и дочери Иаира. Хотя они и знали, что Христос довольно много говорил о том, что воскреснет. 

Двое шли в селение, называемое Эммаус. Праздник Пасхи кончился, и им нужно было идти домой. К ним присоединился Третий. Они шли и говорили о своей скорби об умершем Христе, вероятно, о своем безнадежном положении и о жизни, которая их ждет впереди, без любимого Учителя. Присоединившийся к путникам по дороге в Эммаус говорит с ними, но, как пишет евангелист, их глаза были удержаны от того, чтобы узнать Его (Лк 24:16).

Он спросил их: «О чем вы беседуете вместе, идя?» «Об Иисусе из Назарета, — ответили они. — Он был пророком, сильным в слове и деле пред Богом и всем народом». Ученики называют Господа пророком. Они больше не говорят, что Он был «Мессией» или «Христом». Они потеряли веру. Им слишком трудно в это поверить. Слишком темно стало в мире. Христос умер, должно быть, он был просто пророком, как и пророки древности, которые умерли. Он не может быть Мессией, избранным Богом. 

И после этого Господь начинает говорить с ними и рассказывает о том, что они упустили из своего внимания, помогает увидеть то, что они раньше пытались найти, но не могли. Что Мессия — не могучий воин или властный царь, но жертвенный Агнец. Он показывает им то, что они не хотели замечать в Писании. И наконец Он Сам открывается им. И делает Он это в преломлении хлеба. 

Сегодняшний урок пути в Эммаус слишком велик, чтобы охватить его умом и сердцем полноценно. Но главное, что мы можем отметить для себя сегодня, так это то, что без участия в преломлении хлеба Господа не смогли узнать даже ученики, которые провели с ним несколько лет рядом, знали Его голос и видели Его лицо. Тем более для нас, жаждущих найти Бога, преломление хлеба, причастие Телу и Крови Спасителя пусть будет таким чудом обретения Того, Кого мы не можем рассмотреть на собственном жизненном пути.

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 18 апреля 2023 года. Светлый вторник, день памяти святителя Иова, первого Патриарха Московского и всея России. Успенский Старицкий монастырь, Тверская область.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.