11.08.2023 | Вера

Мы принадлежим вечности

Мы принадлежим вечности. Мы жители вечного Града, мы сотворены для того, чтобы жить всегда. Мир стал временным в результате греха. И мы гости в этом временном мире, по милосердию Божиему. Мы лишь гости и странники, участники священного путешествия к дому Отца Небесного. И нам нужно знать и всегда помнить о том, что, несмотря на нашу здешнюю временность, Бог наделяет нас вечностью уже сейчас, потому что Он наделил нас этим свойством в момент сотворения и никогда этого свойства от нас не отнимал.

Благодать, которой нас наделяет Бог, преодолевает всякую слабость и превосходит всякую смерть. И ныне мы собрались для того, чтобы вновь и вновь возвестить себе и друг другу об этом. Мы живем во временном мире, и всё вокруг рушится, и потому мы склонны забывать об этом. Во временном мире у бессмертных существ очень скверная память. Поэтому мы собираемся, чтобы вознести благодарность Творцу за вечную жизнь и напомнить друг другу об этой вечной жизни. Это и есть обетование воскресения Христова — обетование, что наша жизнь не заканчивается смертью, но лишь преображается.

Когда мы встречаемся с вопросами, которые кажутся нам непостижимыми, как вопросы саддукеев из сегодняшнего Евангельского отрывка о воскресении, мы должны помнить, что Бог превосходит наше понимание. Его планы и цели не могут быть уложены в рамки нашего земного опыта. Вера в воскресение напоминает нам о том, что мы призваны не просто к временной, но и к вечной жизни. Это побуждает нас вспомнить, что наш Бог — это Бог не только настоящего, но и будущего, Бог не только времени, но и вечности.

В конце концов, вера в воскресение является подлинной проверкой нашей веры в Бога. Воскресение не просто доктрина, это не просто идея или концепция. Это основной принцип нашей веры, это зеркало, отражающее величие и любовь нашего Творца. Это откровение о том, что Бог хочет для каждого из нас. Он хочет не нашей смерти, но нашего воскресения. Он хочет не нашего конца, но нашего нового начала. Он — Бог живых!

Господь объявляет Себя «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова». Он говорит о Себе не как о Боге исторических персонажей, затерянных в древности, но как о Боге живых людей, которые жили тысячелетие назад и перед Ним живут и ныне. Это свидетельство о том, что Он внесет жизнь во всё, что кажется мертвым. Бог веков — Бог живых! Бог, Который ведает нашу судьбу не только на земле, но и в вечности. Бог, Который никогда не оставляет нас, ни в жизни, ни в смерти.

Саддукеи, которые задавали вопросы Иисусу, заблуждались, не зная ни Писаний, ни силы Божией. Они думали, что смерть — это конец всего. Они смотрели на вечность через призму земной жизни. Но Христос призывает нас знать и понимать Писания, чтобы мы могли увидеть жизнь, как ее видит Бог. Для Бога наша смерть не конец, это новое начало, воскресение, новая жизнь, которую только Он может нам дать.

В этом новом жизненном состоянии, объясняет Спаситель, мы будем жить, как ангелы на небесах, где не женятся, не выходят замуж. Это не отрицание брака, но переопределение отношений в вечной жизни. Это изменение отношений в более совершенный вид. Не нужно будет жениться, чтобы соединяться «как одна плоть», поскольку будет Бог всё во всём (1 Кор 15:28) и все мы будем едины Ему и друг другу. Наше будущее не будет просто продолжением земной жизни, оно будет преображено, оно будет новым, и оно будет священно.

Наша вера в воскресение мертвых и жизнь будущего века — это не просто вера в будущее событие, это вера в Самого Бога. Это признание Его мощи, признание Его любви, которая преодолевает смерть и восстанавливает жизнь. Это исповедание того, что наш Бог — не Бог мертвых, но Бог живых.

Давайте будем исповедовать и прославлять Бога нашего, Который живет и владычествует во веки веков, Бога живых, Бога воскресения из мертвых, Бога Пасхи и жизни, Бога любви и единства. Давайте возглашать об этом сегодня, завтра и каждый день нашей жизни. И пусть каждое наше слово и дело будут свидетельством этой великой истины и этой безмерной надежды, преображающей жизнь.

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 11 августа 2023 года. День памяти мученика Каллиника Киликийского. Успенская церковь Могилëвки, Тверская область.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.