09.01.2022 | Святые

Любовь Христова как средоточие жизни

Ныне мы празднуем Рождество Христово, радуемся пришествию Спасителя в мир. Ныне нас всех охватывают особые чувства, ощущение торжества, возможности всего, свободы, радости. Вероятно, те же чувства охватывали тогда, более двух тысяч лет назад, всех собравшихся вокруг яслей с Богомладенцем. Солнце Правды только взошло, но уже согревало и освещало всякого желающего к Нему приникнуть.

Но как это, увы, обычно бывает, радость эту разделяли далеко не все, потому что Истина, открытая и доступная всякому, далеко не всем бывает приятной, особенно же тем, кто живет в противоречии с Истиной, кто целенаправленно и злонамеренно идет против Истины ради достижения своих интересов, чьи личные цели и заботы направлены не на благо. И тогда Истина, особенно такая Истина, которую невозможно сокрыть, которая так ярка и блистательна, что очевидна всякому, подвергается гонениям. Так бывало во все времена, так произошло и с Тем, Кто Сам был воплощенной Истиной.

Лишь только появившись на свет, Богомладенец Христос уже оказался неудобен людям, решившим, что они имеют право говорить, что истинно, а что ложно, тем, кто готов на всё для удовлетворения собственного эго. 

Бог приходит в этот мир не как торжествующий триумфатор и завоеватель, не как законный царь и правитель, Он приходит, чтобы разделить человеческий образ бытия во всей его трагичности и сложности. Он приходит не для того, чтобы судить и наказывать, а для того, чтобы утешать и исцелять. Он приходит, чтобы явить Свою безмерную любовь. И во всей Своей земной жизни Он принимает на Себя все тяготы нашей жизни, Он всегда в центре нашей боли и наших страданий. Гонимы ли мы, страдаем ли, нуждаемся ли, голодаем ли или же жаждем — Он всегда с нами, всегда простирает к нам Свои объятья, простирает Свою любовь.

И наш христианский долг состоит прежде всего в том, чтобы любовь эта была центром нашей жизни, ее средоточием и причиной всякого нашего деяния. И мы, подобно Ему, должны быть готовы разделить с другим его боль, разделить с другим его тяготы, разделить с другим его нужды. И в этом в том числе обрести Христа, обрести Того, Кто нас ради человек и нашего ради спасения принимает смертный образ бытия, испытывает всю глубину человечности и идет путем Креста от самых яслей и до самых последних моментов Своей земной жизни.

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 9 января 2022 года. Неделя 29-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. День памяти праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, апостола, первомученика и архидиакона Стефана. Собор в честь святого Александра Невского, Тверь.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.