02.05.2024 | Вера

Христос вновь предлагает Себя ради мира

Сегодня мы собрались вместе, чтобы приобщиться тому самому моменту времени, когда Господь наш Иисус Христос преломил Хлеб и раздал ученикам, также и с Чашей виноградного плода — дал им есть и пить Тело и Кровь Свои. Это не просто воспоминание о бывшем некогда торжественном ужине. Это событие, где время и вечность, небо и земля, Бог и человек встречаются. Сегодня, следуя за Господом по пути Его Страстей, мы входим в священное пространство вечности соприсутствия Ему и жизни с Ним через причащение Его Плоти и Крови.

В момент каждой Евхаристии, и сейчас, Христос присутствует здесь и Сам преломляет хлеб и говорит: «Это — Мое Тело». Эти слова и действия превышают временные границы; они делают нас современниками последней вечери. Наше причастие — это активное участие в Христовой жертве, продолжающейся сквозь все времена. Христос вновь предлагает Себя ради мира. Это делает каждое евхаристическое событие уникальным: в нем вечность касается времени, предлагая нам увидеть наше собственное существование в новом, трансцендентном свете.

Евхаристия — это таинство, в котором то, что выходит за пределы нашего земного опыта, и то, что вполне доступно и понятно человеку, объединяются в одном таинственном пространстве. Евхаристия приглашает Божественное в нашу повседневную жизнь. Хлеб и вино — элементы земные, но в них нам открывается сама жизнь Христа. Через простые земные средства мы прикасаемся к тайне Божией любви, распятой за нас на Кресте.

Неотмирность Евхаристии заключается в ее способности преодолеть границы времени и пространства. В этом таинстве мы сталкиваемся с Божественным, которое возвышается над всем мирозданием. Хлеб и вино становятся для нас Телом и Кровью Христа не символически, а реально. Это не аллегория, а действительное присутствие Христа. Когда мы причащаемся, мы вступаем в пространство, которое находится за пределами обыденного опыта, где Христос Сам приглашает нас к общению.

В то же время Евхаристия происходит здесь и сейчас, в нашем материальном мире. Хлеб и вино — это знакомые каждому человеку вещи, они принадлежат к нашему повседневному жизненному опыту. Именно через эти земные элементы Бог общается с нами. Это зримое присутствие делает Божественное доступным, осязаемым и понятным. Оно позволяет нам встречать Божественное не где-то в высоких сферах, а прямо в контексте нашей земной жизни.

Мы часто чувствуем себя раздробленными между прошлым, настоящим и будущим. Но в Евхаристии мы находим исцеление от этой фрагментации. Мы живем будто разорванные между множеством различных обязанностей, желаний, страхов и целей, что часто приводит к внутреннему конфликту и напряжению. В такой фрагментированной реальности Бог предлагает нам не просто утешение, но и глубокое исцеление. Здесь, в этом священном акте Евхаристии, прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно целое. Мы осознаем, что каждый момент нашей жизни — это шаг на пути к вечному союзу с Богом.

Евхаристия вводит нас в пространство, где время не утрачивает своего хода, но приобретает новое измерение. В этом священном действии прошлое (Тайная вечеря), настоящее (наше причастие) и будущее (обетованное Христом воссоединение со Своими учениками в Царстве Небесном) сливаются в один момент. Каждое причастие переносит нас в ту страшную ночь, когда Христос, зная о предстоящих страданиях, всё же отдал Себя ради нас. В этом акте временные границы стираются, и мы обретаем участие в вечности Божией.

Через Евхаристию Христос приглашает нас не просто помнить о Своей жертве, но стать участниками Его жизни. Когда мы причащаемся, мы объединяемся не только с Христом, но и друг с другом, становясь частью одного тела. Это исцеляет нашу внутреннюю раздробленность, помогая нам видеть себя не как изолированных индивидов, а как части единого целого. Наши личные истории, наши боли и радости вносятся в общую историю Церкви, где каждый из нас имеет свое место и значимость.

Причастие Христу это для нас еще и путь к восстановлению того первозданного состояния, в котором человечество жило до грехопадения. В Эдеме человек жил в полном общении с Богом, в гармонии с собой и окружающим миром. Грех нарушил эту гармонию, но через Евхаристию нам предоставляется возможность восстановить разорванные связи.

В первозданном состоянии Адам и Ева находились в непосредственном общении с Богом. Грехопадение разрушило эту связь, оставив человечество в изоляции и духовной бедности. Евхаристия предлагает нам возможность возобновить это прямое общение. Причащаясь Тела и Крови Христа, мы встречаемся с Богом лицом к лицу, как это было в райском саду. В этом акте мы не только вспоминаем Христа, но становимся участниками Его жизни, смерти и воскресения, что восстанавливает нашу первозданную связь с Создателем.

Дорогие братья и сестры, пусть каждое наше причастие будет для нас не только воспоминанием, но и глубоким переживанием вечной любви Христа, которая призывает нас к обновлению нашей жизни и нашего мира. Господи, сподоби нас сегодня стать участниками Твоей Вечери и соединиться Тебе, вкушать Тело Твое и пить Кровь Твою, чтобы быть с Тобою всегда!

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 2 мая 2024 года. Великий Четверг, Воспоминание Тайной вечери. Спасо-Преображенский собор, Тверь.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.