29.08.2021 | Вера

Чудо и Стоящий за ним

В праздник Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа Евангелие рассказало нам о чуде или, скорее, о его невозможности. Спустившись с горы после события Преображения, Господь встречает человека, который просит Его исцелить сына. Он также рассказывает Христу о том, что ученики не смогли исцелить его. И после исцеления отрока апостолы вопрошают своего Учителя, почему же у них ничего не вышло.

Этим вопросом порой задаемся и мы, живущие через две тысячи лет после описанных событий. Почему с нами не происходят все те чудеса, о которых мы читаем в Священном Писании или в житиях святых, в благочестивых рассказах древности и средневековья? Почему сегодня мы не обретаем нерукотворных образов и не видим мертвых восстающими, а тяжелобольных исцеляющимися по мановению руки? Неужели мы стали хуже этих людей или, быть может, все эти рассказы — благочестивые сказки? 

Ученикам Господь говорит, что чудо не произошло из-за их неверия. О каком неверии Он сказал? Вряд ли они не верили в чудеса. Скорее, совсем наоборот — они удивились, когда ничего не произошло. Возможно, однако, что они слишком увлеклись чудесами, слишком поверили в свои собственные силы, в возможность повелевать стихиями. И как будто позабыли о том, что всё находится в руках Божиих. Что чудо есть нечто необычное, выходящее за рамки естественного хода событий. Что чудо не всегда обнаруживается нашими чувствами, но открывается лишь чистому сердцу. Так и мы порой увлекаемся чудесами, ищем скорее их, а не Самого Господа Бога. А не находя чудесного — теряем и веру в Творца и Спасителя. 

Молитва и пост, которые предлагает Господь Иисус Христос Своим ученикам, — это прежде всего делание, посвященное Богу, средство для общения с Ним, обращения к Нему, проявление нашей веры в Него. Хотя дорогие нашему сердцу тексты и наполнены рассказами о чудесах, не стоит обманываться и искать прежде всего их. Не чудеса в Евангелии главное. Мы, люди, склонны рассказывать прежде всего о необычном, о поражающем, а не о повседневном и обыденном. И последнее встречается гораздо чаще в нашей жизни, но не попадает в наши книги. 

Однако именно обычное время есть время подвига, время молитвы, время поста, время общения с Богом. Время, которое мы можем провести или в общении с возлюбившим нас Богом, или же в поисках необычных событий и происшествий, за которыми мы можем так и не обнаружить Того, Кто Сам ищет нас и желает принять в Свои объятия.


Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 29 августа 2021 года. Праздник Спаса Нерукотворного. Преображенская церковь села Спасс, Тверская область.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.