Русская икона – явление совершенно уникальное. И отношение православных христиан к иконе особенное – это молитвенный подвиг, почитание ее как святыни. Но мало кто из нас задумывается над тем, какой труд стоит за созданием иконы.
Прихожанам Вознесенского храма города Калязина представился уникальный случай из первых уст узнать о труде иконописца. 1 декабря они принимали у себя в гостях художника, иконописца Игоря Панина.
Он родился в городе Калязине в православной семье. Вся его жизнь с малых лет была связана с храмом. С раннего детства он посещал воскресную школу, трудился в храме алтарником и еще очень любил рисовать. Игорь учился в Калязинской художественной школе, по окончании которой поступил в Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова на отделение живопись. В стенах училища им была написана курсовая работа «Отречение царя Николая», ставшая знаковой в его творчестве. А в дипломной картине «Мой Калязин» воплотилась вся любовь к родной Калязинской земле.
Успешно закончив училище, Игорь поступил в Иконописную школу при Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Обучение в Иконописной школе стало переломным моментом в его жизни. Здесь он овладел искусством иконописи, монументальной живописи, основам реставрации. А самое важное, он понял окончательно, что это и есть его призвание. Учась в иконописной школе, он активно принимал участие в росписи храмов, чем и продолжает заниматься в настоящее время.
Главную мысль, которую пытался донести до слушателей Игорь, что труд иконописца это аскетический подвиг, поскольку иконописец является проводником мировоззрения Церкви в красках. Основой создания образа является Предание Церкви, проявляющееся в индивидуальной художественной форме, поиск которой требует определенных духовных, умственных и физических усилий.
По адресам, где расписывал монастыри и храмы Игорь, можно изучать географию. И везде это не просто ремесленная работа, а проявление живого творчества, осмысление и развитие всего нашего изобразительного наследия.
После встречи прихожане не спешили расходиться и еще долго беседовали с гостем о том, что их интересовало.
Т. Сидорова, Калязинское благочиние