Часто люди думают, что если вещь не нужна им, то она не нужна никому и ее надо выбросить. Однако кандидаты в мусорку – это ваш потенциальный миллион. Проверьте свои антресоли!
В начале года всем нам хочется начать новую жизнь и избавиться от всего старого. При этом, согласно опросу ВЦИОМа, 44% россиян отдают ненужные предметы гардероба знакомым и родственникам, более 25% жертвуют вещи на благотворительность и почти 40% – просто выбрасывают.
«Каждую секунду люди ищут что-нибудь на «Авито». И вполне вероятно, что они ищут вещи, которые прямо сейчас стоят в пакетах на выброс. Часто бывает, что вещи, которые мы уже давно готовы поставить к мусорному баку, почему-то покупают быстрее всего», – говорит автор и ведущая марафонов по «Авито»-продажам Кристина Борисенкова.
Всего на таких продажах Кристина заработала более миллиона рублей. Она рассказывает, как смогла продать через популярный сервис скорлупу от орехов макадамия, которую приобрели для изготовления настойки, – это оказалось гораздо проще и дешевле, чем покупать орехи целиком. А однажды – и этот случай уже успел стать мемом – через «Авито» продавали усы кота, выпавшие после линьки. Хозяин животного из Перми выставил лот ради шутки, но покупатель был серьезен: кошачьи усы идеально подходили в качестве струн для декоративной бас-гитары.
Кошачьи усы – это, конечно, экзотика и в некотором роде штучная история. Обычно на «Авито» продают одежду, обувь, сумки и украшения, хорошие, но ставшие ненужными детские аксессуары, посуду, игрушки.
Новизна и идеальное состояние – не обязательные требования. Часто «заходят» вышедшие из моды наряды, которые берут для тематических мероприятий и фотосессий. Продать можно даже вещи в неполной комплектации, например бокал без пары, одну тарелку из давно разбитого сервиза. От рваной одежды – отпороть пуговицы и выложить их отдельно: пойдут на ура, особенно если это брендовая вещь и пуговицы с гравировкой.
Если вы приняли решение продавать ненужные вещи через «Авито», первый шаг – определиться с «ассортиментом» вашего аккаунта. «Отберите вещи, которые вам больше не нужны. Хорошо, если это будут вещи из разных категорий», – рекомендует Кристина Борисенкова. В идеале, говорит она, нужно не просто разобрать гардероб, но охватить вниманием весь дом – посмотреть, что плохо лежит и давно не использовалось на кухне, в гостиной, в детской, проверить кладовку.
Чем больше ассортимент – тем лучше. «Ищите все, что плохо лежит. Например, баночки для закруток: одна такая стеклянная баночка за три копейки запросто может подтолкнуть к продаже какую-нибудь вещь за 20 000», – говорит «Авито»-консультант.
Кристина Борисенкова поясняет, что успешные продажи можно стимулировать за счет регулярной публикации новых лотов: правильнее в течение недели выкладывать по 1-3 вещи в день, чем все одновременно. «Алгоритмы платформы выстроены таким образом, что регулярные обновления обязательно подтолкнут ваши товары! Буквально через неделю будет результат – интерес к вашим объявлениям, сохранения в избранном, сообщения и звонки. Причем ежедневные выкладывания стимулируют не только новые продажи, но и «размораживают» товары, которые зависли, даже если вещь продавалась до этого годами», – уточняет она.
Еще один секрет успеха – правильно оформленная карточка товара, его заголовок и описание. «Если вы не можете придумать заголовок – пишите просто, как есть: что это за вещь, ее внешние характеристики. Можно найти похожий или тот же товар по поиску у других продавцов и набрать слов оттуда. Важно понимать, что объявление находят именно через текст. Многие ленятся, пишут: «юбка женская, красная». Конечно, лучше так, чем никак, но еще лучше описать эту юбку. Какая она? Вельветовая? Шелковая? Длинная? Короткая? На пуговицах или на молнии? Фурнитура, бренд. Причем бренд можно написать на английском и продублировать на русском. Многие удивятся, но чаще в интернете название бренда вводят именно кириллицей. Например, «Зара», «Тимберленд», – советует Кристина Борисенкова.
Она также советует честно говорить о недостатках вещи, если таковые имеются, но тут же предлагать вариант решения проблемы. Например, «молния сломана, но ее легко можно заменить в ателье, стоимость замены примерно такая-то».
К фотографиям лота стоит подойти ответственно. «У потенциального покупателя должно остаться ощущение, что он эту вещь подержал в руках», – объясняет эксперт. Она рекомендует снимать вещь со всех сторон и использовать все 10 форм для загрузки фотографий, которые предлагает «Авито», не лениться снимать видео. «Даже если у вас товар будет дороже, но хорошо и подробно представлен, – его обязательно выберут из десятков других».
Не фиксируйтесь на сезоне, продавайте «зимние» товары летом, а «летние» – под Новый год. «Зимой прекрасно продаются купальники и вообще любые пляжные товары. Нам кажется, ну кому сейчас нужен купальник? А между тем люди ходят в бассейн, в spa, ездят на отдых. И покупают даже б/у купальники, потому что в магазинах этот ассортимент отсутствует либо нет большого выбора. Поэтому если вы нашли у себя вещи «не по сезону» – продавайте сразу, не откладывая», – рекомендует Кристина.
Ненужные вам современные вещи – это понятная инвестиция. А что делать, если вы располагаете вещами, которые похожи на винтаж и антиквариат? С ними не все так просто, уверена хозяйка комиссионной лавки «ЧердакЪ» в поселке Малаховка Елена Хитарова. Она говорит, что далеко не каждый человек может сходу определить, каким сокровищем обладает.
По словам Елены, люди, которые приглашают ее на оценку к себе домой, делают ставку совершенно не на те вещи и очень удивляются, когда Хитарова начинает задавать вопросы про какие-то случайно обнаруженные тут же «безделушки» и «рухлядь»: «Да что вы! Мы уже давно собираемся это выбросить».
Елена Хитарова вспоминает, как однажды почти случайно обнаружила у клиентки, готовой отдать на комиссию книги и винтажную одежду, два громоздких сундука, спросила, что это, и получила ответ, что их место на помойке.
«С разрешения владелицы я забрала их, объяснив, что деньги ей могут принести именно они. И что вы думаете? Очень скоро мы выяснили, что это гримерные сундуки Варвары Костровой, знаменитой в прошлом актрисы (Варвара Кострова выступала на сценах Вены, Парижа, Берлина, Праги, была женой писателя Анатолия Каменского. Известна также своими мемуарами, содержащими воспоминания о встречах с Маяковским, Есениным, Куприным, Буниным, Шаляпиным, Мейерхольдом. Годы жизни 1892–1985. – Ред.). Один сундук был кожаный, с кармашками и обит красным сукном. Я его инсталлировала, поставила фотографию Костровой, повесила тут же старые послевоенные женские чулки, туфли. Было очень красиво! Один сундук в итоге купил искусствовед, который живет в Малаховке, а второй отправился в Питер в небольшой частный музей».
Хозяйка комиссионной лавки «ЧердакЪ» говорит, что особенным спросом сейчас пользуются винтажные женские аксессуары, особенно периода 60–70-х годов прошлого века, а также редкий фарфор, необычные статуэтки. Стоит быть внимательными со старой посудой: проверяйте заводские клейма у тарелок, вилок и ложек, ищите о них информацию в интернете, приценивайтесь. Увы, нередки случаи, когда люди выбрасывали вещи стоимостью десятки тысяч рублей.
Самостоятельно определить цену имеющегося у вас кандидата в антиквариат возможно. Для этого надо сфотографировать предмет с разных ракурсов и запустить поиск через «Яндекс»- или «Гугл»-картинки. Поисковик выдаст похожие изображения, и вы с большой долей вероятности увидите то, что вам нужно. Заодно можно будет выяснить, каковы спрос и предложение по данной категории товаров, сравнить цены у разных продавцов.
Оценку вещей также можно сделать, обратившись напрямую в антикварные и комиссионные магазины и сервисы скупки. Чаще всего эта услуга бесплатная, однако будьте готовы, что по приезду на место цена может измениться. Это может зависеть от изъянов, не заметных на фотографии, а может – и от добросовестности скупщика. По возможности лучше не продавать особо ценные предметы впопыхах или когда деньги нужны срочно. Найдите независимого оценщика, не связанного ни с каким конкретным магазином.
При продаже антиквариата существует и проблема завышенных ожиданий. По словам Елены Хитаровой, довольно часто в комиссионный магазин люди приходят из-за нужды в деньгах и требуют эти деньги порой в очень категоричной форме. «Например, хочет у нас человек оставить вещь на комиссию за 10 000 рублей. И на мой вопрос «Почему такая стоимость?» резко отвечает: «А вы загляните в интернет!» Тот факт, что можно найти эту же вещь по цене в 5 раз дешевле, его не интересует. Ему нравятся 10 000 и точка. Приходится объяснять, что за такую цену эта вещь может стоять на месте годами. Наши покупатели ведь тоже «в теме», никто не хочет переплачивать».
Пока вы проводите ревизию шкафов, антресолей и балконов в расчете на прибавку к доходу и долгожданный порядок, сообщим: у расхламления есть еще один приятный бонус.
«Продавая вещи, вы избавляетесь от шопоголизма, особенно эмоционального, – считает Кристина Борисенкова. – Если вы уже знаете, какая это работа – что-либо продать: составить описание, сделать фотографии, конкурировать, – больше не захочется лишний раз покупать всякую ерунду в магазине фиксированных цен. Вы задумываетесь: а зачем мне сейчас эта вещь, если она у меня будет либо валяться, либо придется ее продавать снова или, что еще хуже, выбросить и ухудшить тем самым нашу экологию».
Продажи, считает эксперт, несут еще и терапевтический эффект. «Многие пишут в отзывах, что именно продажи на «Авито» помогли им выбраться из депрессии, связанной со всеми событиями прошлого года. Это действительно отвлекает от проблем и заземляет, потому что вы работаете руками, освобождаете пространство, получаете деньги и к тому же делаете кого-то счастливее!»
Милосердие.RU