Хиротонисан: 15.04.1778, еп. Костромской и Галичский;
с 15.01.1800 еп. Тверской и Кашинский;
с 15.09.1801 архиепископ;
с 18.12.1803 архиеп. Казанский и Свияжский;
умер: 14.01.1815.
Биография:
Павел (Зернов) (1742 — 1815), архиепископ Казанский и Симбирский.
В миру Зернов Петр Сергеевич, родился в 1742 году в городе Москве в семье причетника Ильинской слободы при Троице-Сергиевой Лавре.
С 1750 года воспитывался в Троице-Сергиевой Лавре и обучался в Троицкой лаврской семинарии.
С апреля 1763 года — учитель пения при доме лаврского наместника архимандрита Лаврентия; с июля того же года — переводчик и библиотекарь Троицкой духовной семинарии.
С ноября 1765 года — учитель пиитики и риторики Троицкой духовной семинарии.
20 февраля 1767 года пострижен в монашество.
С сентября 1769 года — преподаватель богословия.
5 октября 1770 года назначен ректором Троицкой духовной семинарии и наместником Троице-Сергиевой Лавры и Саввино-Сторожевского монастыря.
9 апреля 1775 года возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ярославской духовной семинарии и настоятелем Спасского монастыря в Ярославле. В том же году переведен в Саввино-Сторожевский монастырь.
С сентября 1776 года — управляющий Московским Донским монастырем.
15 апреля 1778 года был хиротонисан во епископа Костромского и Галичского.
С 15 января 1800 года — епископ Тверской и Кашинский.
15 сентября 1801 года был возведен в сан архиепископа.
С 18 декабря 1803 года — архиепископ Казанский и Симбирский.
Скончался 14 января 1815 года. Погребен в кафедральном соборе.
Преосвященный Павел не печатал своих трудов; даже его рукописные переводы с греческого и французского языков, богословские лекции и проповеди не сохранились в архиве Троицкой семинарии: там уцелели только его «рапорты» о преподавании и небольшая часть переписки с митрополитом Платоном. Тем не менее, он остался памятен, особенно в Казани, за свою приветливость, доброту и благотворительные дела, как показывает «Надгробная песнь, сочиненная учителем Казанской духовной Академии Михаилом Полиновским».
Некоторые обвиняли его в слабохарактерности и невоздержании в пище и питии. В какой мере достоверно последнее, сказать трудно. Во всяком случае многие писатели подобные обвинения на святителя отрицают.
(Материалы сайта Древо — открытая православная энциклопедия)