18.04.2021 | Епархия

Канун Недели 5-й поста в Георгиевской церкви в Колталово

Неделя пятая Великого поста посвящена подвигу преподобной Марии Египетской. Жизнь Марии Египетской, раскаявшейся блудницы, стала образцом покаяния для всех христиан. Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к её молитвам. Её пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твёрдое решение положить предел греховной жизни. Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у её образа ясное понимание того, что Богу ненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии. Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Создателю, а с ними мир и спасение.

17 апреля, в канун Недели пятой Великого поста, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Георгиевской церкви в Колталово Калининского района. Владыке сослужили благочинный II-го Калининского округа протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель храма протоиерей Вадим Иванов.

Владыка с хором духовенства пропели «Сподоби, Господи», «Ныне отпущаещи» «Богородице Дево, радуйся», «Хвалите Господа», «Взбранной Воеводе».

На богослужении молились прихожане и гости храма.

Архипастырь совершил помазание елеем молящихся и подарил каждому книгу А.И. Осипова «Путь разума в поисках истины», а детям — по книге про святого Иосифа Исихаста. 

В завершение богослужения митрополит Амвросий поздравил всех с наступающей Неделей преподобной Марии Египетской и обратился с архиерейским словом:

«Именно на великопостном поприще Святая Церковь предлагает нам вспомнить о человеке, пример жизни которого наиболее красноречив для тех, кто не надеется на милость Божию. Пример преподобной Марии Египетской особенно яркий, и, наверное, люди XX–XXI веков вряд ли согласились бы на то, что такая женщина может занять место в сонме святых и стяжать всё то, что долгими и упорными трудами стяжали преподобные отцы, уходившие в молодости своей в пустыни и пещеры, где подвизались в течение всей своей жизни. Неслучайно Святая Церковь предлагала нам на прошедшей седмице вновь и вновь вспомнить о жизни этой святой — преподобной Марии, большая часть жизни которой была исполнена такого греха, о котором, возможно, стыдно и говорить, но однако же Господь принял её покаяние, пост, молитву, воздержание, и из величайшей грешницы она стала великой святой. 


Пост, молитва и покаяние — это те средства, которые предлагает на протяжении многих веков Святая Церковь своим чадам для того, чтобы, восходя от силы в силу, христиане побеждали в себе ветхого Адама и возрождали в себе Адама нового; для того, чтобы мы не теряли надежды, несмотря на падения, несмотря на то, что не всё получается у нас в духовной жизни; не теряли надежды потому, что Господь силен восставить человека от любого падения, даже самого страшного, и причислить к лику избранных Своих. У каждого из нас свои немощи и недостатки, и подчас некоторые, наверное, унывают оттого, что всякий раз, придя на исповедь, произносят одни и те же грехи, и кажется, что нет никакого духовного роста. Так на самом деле бывает. Мы часто делаем шаг вперёд и два шага назад, и, таким образом приближаясь к Господу, вскоре оказываемся на совершенно обратной стороне. Но это ни в коем случае не должно нас пугать, не должно отбирать у нас надежду, не должно нас ослаблять на пути нашего шествия. 

Еще один очень важный урок, который нам должно усвоить, взирая на жизнь и образ преподобной Марии Египетской, — никого нельзя осуждать прежде суда Божия. Нам кажется, что какой-то человек нечестив, что в него можно бросать камни и поливать его грязью, но Бог видит сердце человека. Сердце этого человека Он взвешивает на Своих весах Божественной правды, которые отличаются от весов человеческой справедливости, и Он произносит определение о человеке подчас совсем не то, которое мы бы, люди, сами вынесли, усматривая грехи человека. Не осуждайте никого прежде суда Божия — вот урок, который мы также должны усвоить, взирая на жизнь и образ преподобной Марии Египетской. 


Для меня очень трогательно было сегодня молиться вместе с вами в этом небольшом храмике, который мне напомнил деревенский дом, в котором я в своё время, в детстве, молился вместе с собирающимся на ночное воскресное праздничное бдение жителями деревни, где жила моя бабушка. В этой деревне жило примерно 250–300 человек, и тем не менее каждый воскресный день, каждую ночь с субботы на воскресенье, потому что в то время невозможно было собираться легально, люди приходили под покровом ночи в дом, окна которого были даже завешаны одеялами, чтобы посторонним глазам не было видно свет из окон; приходили по одному, огородами, для того чтобы не видно было, что происходит какое-то массовое собрание, и молились. Тогда после разрушения храма этой деревни  оставалось несколько певчих, но у нас не было богослужебных книг, были лишь какие-то старые записи, переписанные от руки, и они включали в себя неизменяемые песнопения всенощного бдения. И вот эти именно неизменяемые песнопения и составляли всенощное бдение. Стихиры мы не пели, каноны не читали, потому что не было никаких книг. Священника не было, и люди собирались и самозабвенно, не спеша, никуда не торопясь, очень сердечно пели песнопения. Наше всенощное бдение длилось около трех часов, затем мы просто садились и отдыхали, что-то читали из Священного Писания и из житий святых. Была одна только книга декабрьских Четий-Миней святителя Димитрия Ростовского. Потом потихонечку, под покровом ночи, во втором часу все расходились, а затем утром приступали к своим делам. И вот эти богослужения проходили в обычном доме, и они тогда сообщали удивительные примеры веры, молитвы и любви к Богу и Церкви тех людей, которые приходили на эти богослужения и которые пели на нём практически по памяти.


Сегодня, когда нет уже угроз и гонений, теплохладность, к сожалению, всё больше и больше посещает наш народ. И даже те жители, которые живут здесь, а их намного больше, нежели тех, которые жили в той деревне, о которой я только что рассказал, к сожалению, не находят дороги в храм и окрадывают себя в том, что, имея такой великий дар, отворачиваются от него и совершенно равнодушно относятся к тому, что сегодня есть, а завтра может быть безвозвратно утеряно, а может, и жестоко отобрано. Желаю, чтобы молитва этого малого остатка, который спасается в Церкви, всё-таки изменяла мысли и сердца людей, чтобы, видя ваши добрые дела и пример веры в Бога, ваши близкие и родные всё-таки находили дорогу в храм. Не настойчиво, без каких-то лишних эмоций, с миром в душе рассказывайте им о Боге, рассказывайте им какие-то истории поучительные из Священного Писания и житий святых, пытайтесь добром, любовью, а главное, молитвой своей зажечь в сердцах своих близких огонёк веры — того драгоценного дара, который даётся нам в ответ на наши усилия и молитвы. Молитвами преподобной Марии Египетской Господь да поможет нам всем вставать от падений, исправлять ошибки в своей жизни, верить и надеяться, что Он примет и наше покаяние, и наши труды. Нам нужно лишь не пренебрегать теми средствами, которые предлагает нам Святая Церковь, — постом и молитвой».

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Справочная информация:

На всенощном бдении митрополиту Амвросию сослужили: протоиерей Димитрий Курдюков, протоиерей Вадим Иванов, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Филипп Исломов. 

Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора села Тургиново. 

***

Храм, посвящённый великомученику Георгию Победоносцу, расположенный по Старицкому шоссе, на подъезде к деревне Колталово, появился относительно недавно, в благодарность за исцеление. Строительство храма началось во второй половине 1990-х годов и велось силами местных жителей. На помощь пришли старшеклассники сельской школы. Откликнулись пятеро, потом их стало двадцать. 

Приход Георгиевской церкви создан в июле 2000 года и зарегистрирован 23.12.2002 года. 

Георгиевский приход занимается восстановлением церкви Живоначальной Троицы в бывшем селе Троицкое-Малое (Бакунино), церкви Воскресения Словущего в деревне Благодатное (Гнилицы), церкви Воскресения Словущего в селе Воскресенское-Собакино (Красная Гора).

Пресс-служба Тверской епархии

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.