30.04.2024 | Епархия

Вечером в Великий Вторник глава Тверской митрополии молился в Вознесенском Оршине монастыре

В Великий Вторник вечером митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Вознесенский Оршин женский монастырь под Тверью. Владыка совершил в главном соборном храме обители Великое повечерие и утреню Страстной Среды.

Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26:6–17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, некая жена, грешница, возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же в противоположность бескорыстному поступку жены-грешницы родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Высокопреосвященнейшего владыку с цветами встретили настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия (Инбер) с сестрами и настоятельница Екатерининского монастыря Твери игумения Иулиания (Ритониеми). 

Богослужения в качестве чередного священника совершил иерей Антоний Курсанин. Митрополит Амвросий прочитал трипеснец на Великом повечерии, а на утрене Евангелие и трипеснец. 

На богослужении пел хор сестер Вознесенского Оршина женского монастыря под управлением монахини Фамари (Акинфиной).

За богослужением молились настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия (Инбер) с сестрами и настоятельница Екатерининского монастыря Твери игумения Иулиания (Ритониеми). 

После первого часа митрополит Амвросий поблагодарил всех за молитвы и обратился со словом:

В Великую Среду мы вспоминаем два имени. И эти имена по-своему отображаются в реальности нашего понимания. Одно имя — имя ученика, который ходил за Иисусом и был одним из немногих приближенных к нашему Господу. А другое имя — имя женщины, отринутой в обществе того времени справедливо, за ее бесчисленные грехи, за ее страшные падения. И вот удивительно, как получается: в конце концов ученик предает своего Учителя и становится отверженным, а та, которую Священное Писание называет блудницей, становится целомудренной. И даже сегодня в текстах стихир мы употребляли слова, которые между собой как бы не сочетаются по смыслу, которые абсолютно противоречат не только друг другу, но и вообще здравому смыслу, — «блудница целомудрствовавши». 

Речь сегодня идет об Иуде, бывшем апостоле, и о женщине по имени Мария, которая пришла в дом, где был Христос со Своими учениками, принесла миро и этим драгоценным благовонием помазала и отерла своими волосами ноги Божественного Учителя. 

У Бога по-другому. Божья правда не такая, как правда человеческая. И всё в один миг может измениться! Разбойник на кресте покаялся и вошел в Царство Божие; блудница смогла изменить свою жизнь, покаяться и через любовь к Тому, Кто создал этот мир, стать святой. А апостол, ученик, стал предателем и пошел в муку вечную. 

Наше спасение совершается между страхом и надеждой, но, вспоминая судьбы этих двух людей и имена тех евангельских лиц, которых нам так ярко и постоянно именно в этот день Великой Среды напоминает Христова Церковь, мы должны понимать, что есть одна мера — мера, которой измеряется возможность нашего спасения и опасность нашей погибели. Эта мера — смирение. И либо оно есть, либо его нет. 

Иуда, скорее всего, разочаровался в Том, в Ком он видел надежду своей собственной будущей власти. Он думал, что Христос — это тот, кто воцарится в человеческом понимании, а Иуда будет одним из тех, кто будет приближен, и ему будут все кланяться вместе с этим царем, и ему воздавать честь, и ему будут служить. А женщина, которая возлила миро на Спасителя и слезами своими омыла прежде бывшие грехи, служила Ему. И вот в том, кто служит и кто желает, чтобы ему служили, и заключается некая мера нашего будущего пакибытия. Сердце сокрушенно и смиренно, как это было в случае с Марией, Бог не уничижит. А вот гордого Бог не примет никогда, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 

Вот такие простые, но очень важные и, если честно, трудно исполнимые уроки нам преподносит всякий раз Церковь, напоминая священную историю нашего спасения. Такой урок мы получили сегодня. И дай Бог нам разума, мудрости, терпения, кротости и смирения правильно, глубоко и спасительно усвоить эти уроки.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.