29.04.2024 | Епархия

В Великий Понедельник митрополит Амвросий совершил богослужения в Покровском храме г. Твери

Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни, Крестных страданий и смерти по человечеству Иисуса Христа. В богослужении Великого Понедельника Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы потом и жить с Ним.

В Великий Понедельник, 29 апреля, утром митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил уставные богослужения: часы, изобразительны, вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в церкви Покрова Божией Матери — на Архиерейском подворье г. Твери. Главе митрополии сослужили благочинный I Тверского церковного округа протоиерей Павел Сорочинский, председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель храма протоиерей Александр Душенков, клирик храма священник Сергий Павлов, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Николай Кувшинов. 

За богослужением пел клиросный хор Архиерейского подворья — Покровской церкви г. Твери под управлением Николая Балакина.

За богослужением молились прихожане и члены общества инвалидов «Завет».

По запричастном стихе клирик храма священник Сергий Павлов обратился к молящимся с проповедью.

По окончании богослужения митрополит Амвросий поздравил прихожан с началом Страстной седмицы:

Каждый день Страстной седмицы посвящен воспоминанию того или иного события священной истории нашего спасения. В Понедельник мы вспоминаем особенно два события, о которых пелось вчера за богослужениями утрени и о которых читается отрывок из Священного Писания. Одно — воспоминание о праведном Иосифе, которого братья продали, потому что завидовали ему, ибо он был любимым сыном своего отца. Иосиф, будучи проданным, не разменивался на те греховные предложения, которые ему предлагали. Он стал символом целомудрия и чистоты. И поэтому мы, каждый в своей степени, зная жизнь свою, понимаем, почему Церковь сравнивает нас с братьями, продавшими Иосифа в рабство — Иосифа, образ чистоты и целомудрия. Церковь задает нам урок размышления о самих себе, о том, кто мы есть и какие мы есть на самом деле, а не каких мы сами себе представляем. 

Второй смысл Великого Понедельника — это воспоминание бесплодной смоковницы. Эту историю мы хорошо знаем. Христос не нашел на дереве плодов и проклял его. Сегодня во время богослужения часов читалось Евангелие от Иоанна, в котором было сказано о том, что одним людям предназначено сеять, взращивать и трудиться, а другим — собирать плоды. Вот мы с вами сегодня, в веке XXI, относимся к тем людям, которым Господь подает возможность собирать плоды. Мы столько не работали и не подвизались, как подвизались те люди, которые жили в веке XX, когда храмы были закрыты, когда вера была практически запрещена. Но они молились, жили по-христиански, подвизались, пост их был намного больше, нежели наш с вами сегодня. И они вырастили для нас те плоды, которые мы сегодня должны собирать. Но, к сожалению, до сих пор, несмотря на свободу, жатвы много, а делателей мало. И кто-то откликается на зов Божий, а кто-то так далеко и отстоит от ограды церковной. Мы должны молить Бога о том, чтобы нам не быть посеченными, как бесплодная смоковница. Нам иногда кажется, что мы чего-то стоим, что мы много делаем, но на самом деле всё испепеляется и обнуляется, даже самые большие, грандиозные внешние дела, когда за ними следует гордыня, самовосхваление, нетерпение к чужим недостаткам, а самое главное — отсутствие подлинной любви. Когда мы молимся, общаемся друг с другом, и особенно тогда, когда подходим к Причастию, мы должны быть сосудами, исполненными этой любви.  Бог дает иногда этому сосуду разлиться. И тогда, когда в этом сосуде любовь, она разливается при любых обстоятельствах. Кто-то нас толкнул, кто-то на нас не так посмотрел. Мы с улыбкой и любовью смотрим на этого человека. А если сосуд наполнен не любовью, но мнением о самом себе, желчью злобы, осуждением, превозношением, непрощением, тогда, когда этот сосуд проливается, из него изливается оцет и желчь. И даже если человек внешне причащается, возможно, на небе он не причащен. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Не все, кто причащается на земле, причащены на небе». Не все, кто видимым образом причащаются, причащаются во оставление грехов и в жизнь вечную. Для тех, кто раздражается на своих ближних, да еще и вдогонку посылает какие-то нелепые, глупые слова, которые характеризуют самого такого человека как не мирного, не культурного, а прежде всего и самое главное — по сути не христианина, это причащение может быть в суд и осуждение. И тогда человек уподобляется смоковнице бесплодной, которая посекается и вметается в огонь. Да не будет этого с нами. Я сердечно поздравляю всех причастников, которые с верой, любовью, со страхом Божиим приступили к Святой Чаше Христовой. 

После Божественной литургии архиерей в сопровождении благочинного и настоятеля осмотрел боковые престолы и поклонный крест на территории храма. 

Митрополит Амвросий рассмотрел предварительный макет книги о Спасо-Преображенском соборе, представленный протоиереем Александром Душенковым. 

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.