Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Священномученик протоиерей Михаил Чельцов. Христианское миросозерцание. Христианство и жизнь.

Христианство

Христианство - религия Христа

 

Христианство - это религия, открытая, возвещённая нам Господом Иисусом Христом. От Него, как своего основоположника, она носит и наименование свое. В этом отношении она до некоторой степени уподобляется другим современным известным религиям - магометанству и буддизму. И эти от своих основателей получили свои названия - от Магомета и Будды из рода Сакья-Муни. Но ни Магомет, ни Будда почти совершенно не вошли в содержание ими основанных религий. Магометанство и буддизм никакою стороною своего учения не призывают верующих почитать Магомета и Будду за какие-либо сверхчувственные существа, тем более не ставят спасения в безусловную зависимость от признания Магомета или Будды за каких-либо сверхчеловеков. Поэтому можно быть самым правоверным магометанином и искренним буддистом и ничего не знать о жизни и деятельности Магомета и Будды.

Христианство - вера во Христа как Сына Божия

Подробнее...

Житие свщмч. Владимира Сергеева

Даты: 10 июля

Священномученик Владимир (Сергеев) родился 3 июля 1867 года в селе Далматовском Шадринского уезда. После окончания Пермской духовной семинарии по первому разряду он с 20 июня 1890 года стал исполнять обязанность надзирателя за учениками Екатеринбургского духовного училища. Вскоре Владимир Михайлович был рукоположен во иерея и получил свое первое назначение. Его, по собственному прошению, определили на священническую вакансию при Николаевской церкви села Далматовского. В мае 1893 года указом Пермской Духовной консистории отца Владимира назначили вторым следователем по 3-му благочинническому округу Шадринского уезда. В этой должности он состоял до января 1899 года. В обязанности следователя входило проведение расследований по проступкам лиц духовного звания, что требовало от батюшки рассудительности и большой ответственности.

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ (Восторговъ) († 1918 г.) Мудрость Христова

Если вы внимательны къ богослуженію святой Церкви вообще и въ частности къ богослуженію нынѣшняго праздника, то вы должны замѣтить, что во дни, посвященные въ честь и память Пресвятой Богородицы, очень часто возглашается апостольское чтеніе, начальныя слова котораго мы только что привели: Сіе да мудрствуется въ васъ, еже и во Христѣ Іисусѣ. Эти слова мы слышали и сегодня. Очевидно, святая Церковь избрала такое апостольское чтеніе для Богородичныхъ праздниковъ потому, что оно весьма близко подходитъ къ духовному образу и свойствамъ Богоматери. Въ Ней именно мудрствовалось то, еже и во Христѣ Іисусѣ, и иначе, конечно, и быть не могло.

Подробнее...

Житие свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (1966)

Даты: 2 июля, 12 октября

2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.

Подробнее...

Деятельность епископа Иллариона (Троицкого) после хиротонии 1920 года. Жизненный подвиг владыки.

12 (25) мая 1920 года архимандрит Илларион был хиротонисан святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским, в епископа Верейского, викария Мос­ковской епархии, и занял одно из ведущих мест в ближайшем окружении Патриарха, а впоследствии оказался одним из деятельнейших его сотрудников в борьбе с обновленческим расколом. В те годы архиерейские хиротонии были частыми. Они совершались во исполнение решений Поместного Собора, постановившего значительно увеличить число кафедр и викариатств в наибо­лее крупных епархиях. В один год с владыкой Илларионом были рукополо­жены в епископский сан такие выдающиеся иерархи, как Петр (Полянский)[1], Петр (Зверев)[2], Вениамин (Федченков), Серафим (Соболев). Несколько позднее — Павлин (Крошечкин), Афанасий (Сахаров). Им, равно как и другим русским архиереям, вместе со всей полнотой Русской Православной Церкви пришлось нести бремя своего служения в чрезвычайных исторических обстоятельствах, не имеющих аналога в истории христианства.

Подробнее...

Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский. Обретение Бога (доказательства бытия Божия).

Господа! В настоящий раз я с особенным удовольствием приветствую вас. Мне всегда бывает приятно и отрадно при мысли, что в Москве есть тысячи людей, которые также охотно слушают речи о религиозных предметах, как и о предметах социальных и политических. Ни для кого не тайна, что на нас, стоящих за Веру, Царя и отечество, много возводится клеветы со стороны людей, не сочувствующих консервативным воззрениям. Но больше и чаще всего указывают на то, что в наших собраниях можно слышать только речи, восстанавливающие одну часть населения на другую и вообще возбуждающие ненависть и злобу ко своим собратиям. Если бы оказались сейчас здесь люди, говорящие таким образом, они увидели бы, что не для возбуждения страстей собираемся мы, а скорее для уяснения вопросов религиозной жизни. 

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Церковь гонимая и Церковь господствующая. К празднованию 1600-летия со времени Миланского эдикта.

Когда Моисей пас овец Иофора, тестя своего, священника мадиамского, он видел купину, горящую огнем, и купина не сгорала. Этот образ купины горящей и не сгорающей некоторые из древнецерковных писателей прилагали к Христовой Церкви первых трех веков: она почти три века горела в огне и не сгорала - наоборот, росла, расцветала и приносила плоды. Пламя огненных искушений Церкви то ослабевало, то возгоралось с новой, еще большей силой. Были вспышки невежественной и суеверной толпы, которая готова была во всех общественных бедствиях винить христиан, а потому и кричала: "Христиан ко львам!" Были на римском престоле выдающиеся правители, люди политической идеи, при которых процветало государство и благоденствовали народы, но христиане казались таким правителям изменниками, помехой для осуществления римских идеалов - и периоды благоденствия граждан были временем страдания христиан. 

Подробнее...

Житие прав. Алексия Московского (1923)

Даты: 22 июня
 
Святой праведный Алексий Мечёв родился в Москве 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечёва. С рождения жизнь о. Алексия связана с именем Cвятителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Алексий рос в семье, где царила живая вера в Бога, любовь, добросердечное отношение к людям.

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. О жизни в Церкви и о жизни церковной

По поводу письма преосвященного епископа Андрея к пастырям Уфимской епархии

В предыдущей, июнь-июльской, книжке "Христианин" (с.400-407) перепечатано из "Уфимских епархиальных ведомостей" (№11. С.458-470) "Письмо к пастырям Уфимской епархии" преосвященного епископа Андрея [1]. "Борьба с сектантством может быть только искреннею, без умалчиваний" - так озаглавлено это письмо. Часть письма была напечатана в начале июня и в "Биржевых ведомостях". В этом письме преосвященный автор говорит о миссии среди сектантов и вообще о нашей церковной жизни, между прочим касаясь моей книжки "Христианства нет без Церкви", книжки, напечатанной Издательским советом при Святейшем Синоде. Еще в начале 1911 года в "Христианине" была напечатана моя статья "Христианство и Церковь" (Т.1. С.61-85,282-306). Упомянутая книжка, обратившая на себя внимание преосвященного епископа Андрея, представляет лишь переработку именно этой статьи. "Я, - пишет преосвященный Андрей, - конечно, безусловно разделяю все догматические мысли отца Илариона". Для меня вполне достаточно, так как сущность своего трактата я и усматриваю в тех богословских мыслях, какие в нем раскрыты. Значит, в главном мы с преосвященным Андреем согласны. 

Подробнее...

Житие сщмч. Андроника, архиеп. Пермского

Священномученик Андроник родился 1 августа 1870 года в селе Поводнево Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье псаломщика Александра Георгиевича Никольского и в крещении был наречен Владимиром. Дед его, Георгий Гаврилович Никольский, был священником в храме села Княжево Мышкинского уезда. Отец, Александр Георгиевич, служил с 1867 года псаломщиком в Преображенском храме села Поводнево, ему исполнился тогда двадцать один год; впоследствии он был рукоположен во диакона к этой же церкви.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus