Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Священомуенник Феодор (Колеров) и иже с ним убиенных

Священномученик Феодор родился в 1882 году в селе Семеновском Тверской губернии в семье священника Ксенофонта Колерова и его жены Елизаветы. В 1905 году Феодор окончил Тверскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника села Ключевого Тверской губернии. В 1911 году он был переведен в село Столбово, а через год стал настоятелем в только что отстроенном Преображенском храме в городе Кимрах Тверской губернии. Своим ревностным служением о. Феодор быстро привлек к себе сердца верующих. Несмотря на молодость, он для своих прихожан стал отцом; и в трудных случаях люди шли к нему за советами. Когда о. Феодор проходил по городу, то многие стремились поговорить с ним, останавливали его, и он, не жалея времени, старался разрешить возникшие вопросы. Всех своих прихожан он хорошо знал; знал, кто какой имеет душевный или телесный недуг. Бывало, жены запойных пьяниц, когда случалась беда, спешили позвать о. Феодора, чтобы он поговорил с мужьями и как-то отвлек их от пагубной привычки. Священник никогда не отказывал, и зачастую его беседа с пьяницей, а более того, совместная молитва, удерживали человека от запоя. Когда началась Первая мировая война, священник и его жена, Анна Михайловна, возглавили в городе общество помощи фронту — шили для армии одежду и отправляли на фронт посылки. На Пасху и на великие праздники о. Феодор непременно обходил дома всех своих прихожан, обходил и после того, как советская власть стала это запрещать и преследовать. Художественно одаренный человек, ценитель хорошего духовного пения, он приглашал в Преображенскую церковь известных певцов. У него были дружеские отношения с певицей Неждановой и актером Головановым. Артисты исполняли духовные песнопения; эти концерты имели не только просветительское значение, но и благотворительное. В Москве был голод. Многие известные артисты были лишены всяких средств к существованию и голодали. После духовных концертов и пения на службах прихожане приносили им, что у кого было из продуктов. Так о. Феодор помог певцам пережить голодное время.

Подробнее...

О новомучениках и Преображенском храме г. Кимры

26 июля 1998 года в Преображенском соборе города Кимры состоялась канонизация кимрских новомучеников настоятеля собора протоиерея Феодора Колерова и мирян Анания Бойкова и Михаила Болдакова. Все крупные города земли Тверской имеют своих небесных покровителей: Тверь – святого благоверного князя Михаила,священномученика архиепископа Фаддея (Успенского). Кашин – преподобную благоверную княгиню Анну, Калязин – святого преподобного Макария, а у Кимр долгое время не было прославленного небесного покровителя. До 1917 года Кимры считались крупным селом, центром российского обувного промысла. После 1917 года молодой город продолжал активно развиваться, и вскоре Кимры стали одним из крупных городов Тверской области. Вместе с городом возрастали в нем духовно и будущие святые земли Кимрской. Множество мучеников прославили Христа в годы страшных гонений на Русскую Церковь. Они стали достойными Христа, потеряв души свои, сберегли их, потому и святы. И наш город получил благословение Божие, и имеет теперь своих святых, молитвенно предстоящих за нас пред Престолом Божиим.

Подробнее...

Дело священника Коллерова в Кимрах

Это дело характерно во многих отношениях и исторически ценно. Описание его взято целиком из советских же газет.

В Кимрах Тверской губернии с незапамятных времен стояла недостроенная церковь Преображения. Когда в 1927 г. стал вопрос о постройке родильного отделения больницы, а строительного материала не было, то общее собрание рабочих посадочных мастерских и служащих больницы постановили ходатайствовать о разборке церкви Преображения на материал для родильного отделения. Горсовет подал соответствующее ходатайство губисполкомому. Около года этот вопрос оставался открытым. Только в июле 1928 г. было получено извещение, что согласие ВЦИК на разборку церкви и передачу ее в ведение горсовета получено. Тогда церковники созвали свой совет и постановили: церковь всемерно отстаивать, для чего послать специальную делегацию во ВЦИК.

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Христианство и социализм. На современные темы.

Люди клянутся высшим (Евр.6:16). Эта истина остается всегда и всюду неизменной. Какая-либо одна или какой-нибудь ряд истин для человека всегда составляют "высшее", и это высшее - авторитет для человека, на него он ссылается, им он клянется. Но не для всех людей одни и те же истины - "большее"; иногда "высшее" и совсем ложно; человек, однако, все же клянется и этой призрачной истиной как авторитетом. Мерки, с которыми люди подходят к явлениям окружающей жизни, весьма разнообразны. Каждый избирает тот авторитет, который кажется ему лучшим, а потому и можно признать положение: скажи мне, каковы твои авторитеты, и я скажу, что ты за человек.

Подробнее...

Деяния священномученика Петра Крутицкого как Местоблюстителя Патриаршего Престола

Итак, святитель Петр (Полянский) вступил в управление Русской Православной Церковью, восприняв на себя и все проблемы, стоявшие перед ней.

Подробнее...

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов). Служение на ниве Господней в священном сане

«Образ буди верным словом, житием,
любовию, духом, верою, чистотою».
(1 Тим. 4, 12.)

Период томительных житейских ожиданий и вдохновенных молитвенных размышлений, в течение которого Л. М. Чичагов готовился к принятию священнического сана, подошел к своему логическому завершению. 26 февраля 1893 г. в Московском Синодальном храме Двунадесяти апостолов состоялась хиротония Леонида Михайловича в сан диакона, а через два дня – во священника.[1]

Нелегким было вхождение отца Леонида в незнакомую жизнь духовного сословия.

Приписанный к церкви Двунадесяти апостолов, священник Леонид Чичагов сразу же энергично принялся за восстановление этого храма. По предложению отца Леонида, утвержденному Его Императорским Величеством Самодержцем Всероссийским, Синодальная Ризница была перемещена в помещение Мироварной палаты, и было разрешено произвести ремонт в церкви святого апостола Филиппа.[2]

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ Восторговъ († 1918 г.) Духовная слѣпота и духовное просвѣщеніе [1].

Вся елика преднаписана быша — въ наше наученіе преднаписашася.

Эти слова мы слышали сегодня въ апостольскомъ чтеніи; по-русски они означаютъ, что все написанное, — разумѣется, въ словѣ Божіемъ, — написано, и даже преднаписано въ наше поученіе.

Подробнее...

Житие прпмч. Феодора (Богоявленского)

Даты: 19 июля

Преподобномученик Феодор (в миру Олег Павлович Богоявленский) родился 26 декабря 1905 года в Тегеране в благочестивой семье русского консула в Персии Павла Георгиевича Богоявленского. 19 января 1911 года Павел Георгиевич был убит персами, и его жена Ольга Петровна с тремя малыми детьми вернулась в Санкт-Петербург. Семья жила на пенсию, получаемую от правительства; жили хотя и не богато, но в достатке. Олег в это время учился в ремесленном училище. После революции семья осталась без средств к существованию. Ольга Петровна была пианисткой и некоторое время зарабатывала на жизнь уроками музыки. Но когда в Петрограде начался голод, она лишилась уроков. Выйти из этого бедственного положения им помог брат Ольги Петровны, профессор Александр Петрович Нечаев. В 1920 году ему предложили занять должность ректора института в Саратове, куда он взял и семью сестры. В 1921 году голод начался и в Саратове, и Ольга Петровна поменяла все свои вещи на ржаную муку. Олегу удалось поступить на работу, и он стал получать паек, что явилось значительной поддержкой для семьи. Но это продолжалось недолго, он заболел суставным ревматизмом, и работу пришлось оставить. Это было время, когда голод в Саратове достиг разгара, и на улицах валялись трупы умерших.

Подробнее...

Иеромонах Варсонофий (Антонов) (1870-1947). Село Сельцо-Карельское.

По неизреченной своей милости Господь даровал Тверской земле, Удомельскому краю благодатного молитвенника - иеромонаха Варсонофия, который нес церковно-приходское служение в период гонений от безбожной власти.

«...Молитва его была особой, чистой и благодатной, а дела столь бесстрастны, что Господь возносил его во время молитвы от земли, чему избранные были свидетелями»

Подробнее...

Новомученик Михаил Новоселов. Письма к друзьям.

"Письма к друзьям" М. А. Новоселова являются классикой религиозного самиздата советского периода истории России. Местонахождение оригиналов "Писем" в настоящее время неизвестно; в нашем распоряжении было только несколько машинописных копий разной степени полноты и исправности. По этой причине работа по выявлению ошибок, неизбежных при неоднократных подпольных перепечатках такого рода произведений, свелась к сличению между собой различных копий, а для приводимых Новоселовым цитат (весьма многочисленных) - к исправлению текста по цитируемым источникам.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus