Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский. Обретение Бога (доказательства бытия Божия).

Господа! В настоящий раз я с особенным удовольствием приветствую вас. Мне всегда бывает приятно и отрадно при мысли, что в Москве есть тысячи людей, которые также охотно слушают речи о религиозных предметах, как и о предметах социальных и политических. Ни для кого не тайна, что на нас, стоящих за Веру, Царя и отечество, много возводится клеветы со стороны людей, не сочувствующих консервативным воззрениям. Но больше и чаще всего указывают на то, что в наших собраниях можно слышать только речи, восстанавливающие одну часть населения на другую и вообще возбуждающие ненависть и злобу ко своим собратиям. Если бы оказались сейчас здесь люди, говорящие таким образом, они увидели бы, что не для возбуждения страстей собираемся мы, а скорее для уяснения вопросов религиозной жизни. 

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Церковь гонимая и Церковь господствующая. К празднованию 1600-летия со времени Миланского эдикта.

Когда Моисей пас овец Иофора, тестя своего, священника мадиамского, он видел купину, горящую огнем, и купина не сгорала. Этот образ купины горящей и не сгорающей некоторые из древнецерковных писателей прилагали к Христовой Церкви первых трех веков: она почти три века горела в огне и не сгорала - наоборот, росла, расцветала и приносила плоды. Пламя огненных искушений Церкви то ослабевало, то возгоралось с новой, еще большей силой. Были вспышки невежественной и суеверной толпы, которая готова была во всех общественных бедствиях винить христиан, а потому и кричала: "Христиан ко львам!" Были на римском престоле выдающиеся правители, люди политической идеи, при которых процветало государство и благоденствовали народы, но христиане казались таким правителям изменниками, помехой для осуществления римских идеалов - и периоды благоденствия граждан были временем страдания христиан. 

Подробнее...

Житие прав. Алексия Московского (1923)

Даты: 22 июня
 
Святой праведный Алексий Мечёв родился в Москве 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечёва. С рождения жизнь о. Алексия связана с именем Cвятителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Алексий рос в семье, где царила живая вера в Бога, любовь, добросердечное отношение к людям.

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. О жизни в Церкви и о жизни церковной

По поводу письма преосвященного епископа Андрея к пастырям Уфимской епархии

В предыдущей, июнь-июльской, книжке "Христианин" (с.400-407) перепечатано из "Уфимских епархиальных ведомостей" (№11. С.458-470) "Письмо к пастырям Уфимской епархии" преосвященного епископа Андрея [1]. "Борьба с сектантством может быть только искреннею, без умалчиваний" - так озаглавлено это письмо. Часть письма была напечатана в начале июня и в "Биржевых ведомостях". В этом письме преосвященный автор говорит о миссии среди сектантов и вообще о нашей церковной жизни, между прочим касаясь моей книжки "Христианства нет без Церкви", книжки, напечатанной Издательским советом при Святейшем Синоде. Еще в начале 1911 года в "Христианине" была напечатана моя статья "Христианство и Церковь" (Т.1. С.61-85,282-306). Упомянутая книжка, обратившая на себя внимание преосвященного епископа Андрея, представляет лишь переработку именно этой статьи. "Я, - пишет преосвященный Андрей, - конечно, безусловно разделяю все догматические мысли отца Илариона". Для меня вполне достаточно, так как сущность своего трактата я и усматриваю в тех богословских мыслях, какие в нем раскрыты. Значит, в главном мы с преосвященным Андреем согласны. 

Подробнее...

Житие сщмч. Андроника, архиеп. Пермского

Священномученик Андроник родился 1 августа 1870 года в селе Поводнево Мышкинского уезда Ярославской губернии в семье псаломщика Александра Георгиевича Никольского и в крещении был наречен Владимиром. Дед его, Георгий Гаврилович Никольский, был священником в храме села Княжево Мышкинского уезда. Отец, Александр Георгиевич, служил с 1867 года псаломщиком в Преображенском храме села Поводнево, ему исполнился тогда двадцать один год; впоследствии он был рукоположен во диакона к этой же церкви.

Подробнее...

Свщмуч. Сильвестръ (Ольшевскій), архіеп. Омскій († 1920 г.) Пастырь молитвенникъ.

Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вамъ слово Божіе; ихъ же взирающе на скончаніе жительства, подражайте вѣрѣ ихъ (Евр. 13, 7).

Кто на Руси не слышалъ имени протоіерея отца Іоанна Кронштадтскаго? Кому неизвѣстно о той благодатной помощи, которая изобильно по его молитвѣ подаваема была множеству больныхъ, скорбныхъ и угнетенныхъ? Кто не слыхалъ о той широкой благотворительной дѣятельности о. Іоанна, при которой онъ ежегодно употреблялъ на дѣла милосердія многія сотни тысячъ рублей? Въ разныхъ городахъ нашего отечества, гдѣ ни появлялся о. Іоаннъ, вездѣ невѣдомо откуда возникали тысячи народа, жаждавшаго взглянуть на него и получить его благословеніе. Знали о. Іоанна не только въ Россіи, но и въ чужихъ государствахъ. Трудно указать въ нашей исторіи другую личность, которую такъ знали бы, къ которой такъ не равнодушны были бы отъ низшихъ до высшихъ сословій, и которая имѣла бы такое великое значеніе для своихъ современниковъ. Скончался о. Іоаннъ, и о немъ вмѣстѣ съ Монархомъ плачетъ весь народъ православно-русскій.

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ Восторговъ († 1918 г.) Божіе дитя. Памяти о. Іоанна Кронштадтскаго [1].

И умеръ онъ, и похороненъ въ гробницахъ отцовъ своихъ, и вся Іудея и Іерусалимъ оплакали Іосію... (2 Пар. 35, 24).

Прот. И. И. Восторгов. Полное собрание сочинений. Т. III: Проповеди и поучительные статьи на религиозно-нравстренные темы. 1906-1908 гг. — М., 1915Умеръ батюшка о. Іоаннъ Кронштадтскій. Свершилось надъ нимъ таинство смерти, смежилъ онъ земныя утрудившіяся очи, онъ, всю жизнь устремлявшій взоры очей своихъ и взоры другихъ къ Свѣту Вѣчному, и нынѣ предстоитъ Ему, скончавъ теченіе.

Ждали всѣ, и уже давно ждали его смерти; о ней напоминала его уже перешедшая за псаломскій предѣлъ старость; о ней говорила его тяжелая и мучительная болѣзнь.

Подробнее...

А, МОЖЕТ БЫТЬ, КАЖДОМУ НАРОДУ… Заметки православного христианина

Где-то мне довелось услышать фразу, что, мол, кто не монархист, тот и не православный. Думаю: опрометчивая фраза.

Царство Христово, Царство Божие «НЕ ОТ МИРА СЕГО». После этих-то слов Пилат, уже испытывая страх, и спросил Христа: «Кто Ты?!»

Подробнее...

Житие сщмч. Философа Орнатского пресвитера и сыновей его мчч. Бориса и Николая (1918)

Даты: 13 июня

Священномученик Философ родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника Николая Ивановича Орнатского. Философ Николаевич окончил Кирилловское духовное училище, Новгородскую Духовную семинарию и в 1885 году со степенью кандидата богословия Санкт-Петербургскую Духовную академию. 17 июля 1885 года Философ Николаевич обвенчался с девицей Еленой, дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора в Санкт-Петербурге Николая Михайловича Заозерского.

26 июля 1885 года Философ Николаевич был рукоположен во диакона, а 28 июля – во священника ко храму в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца Петра Георгиевича Ольденбургского. Открытый как начальное учебное заведение для детей бедных родителей, приют впоследствии получил права мужского реального училища с тремя отделениями и женской гимназии с музыкальным отделением. Сюда отец Философ был назначен законоучителем.

Подробнее...

Житие мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)

Даты: 18 августа, 5 июня
 
Житие мц. Евдокии Шейковой
 
Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в крестьянской семье. После смерти родителей воспитывалась в семье дяди – церковного старосты. В детстве посещала с паломниками Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую пустынь, Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы и Серафимо-Понетаевский женские монастыри. В 20 лет после тяжелой болезни осталась парализованной. Вместе с послушницами-келейницами создала подобие иноческой общины. Вела строгую молитвенную жизнь, несла подвиг юродства. Очень любила церковные песнопения. Стала известна подвижничеством, даром целительной силы и провидения. 
 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus