170100, Тверь, ул.Советская, д.10
Тел: (4822) 34-37-38
Для корреспонденции: 343738@mail.ru  
Информационный отдел: tvereparhia@list.ru
Вернуться на старый сайтПодать записку

Песня для души

Песня для души

В современном российском обществе существуют сильное социальное расслоение, крайний индивидуализм, кризис нравственных представлений. Зачастую родители в силу постоянной занятости в целях обеспечения своих семей материальными благами, не в состоянии контролировать учебный процесс не только в музыкальной, но и в общеобразовательной школе. Кроме того, в музыкальную школу приходит новое поколение детей, неплохо владеющих компьютером, являющееся активным пользователем социальных сетей, а значит достаточно информированное. Однако у современных детей и родителей, нередко имеются неустойчивые представления о поведенческих нормах, нравственных и духовных приоритетах. Это показывает, что главная проблема – это восстановление духовных, христианских (православных) традиций и ценностей общества.

В настоящее время современное общество столкнулось с мощным развитием научно-технического прогресса, когда на ребенка обрушивается поток компьютерной, примитивной музыки. Современного ребенка окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребенок лишен возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности.

Существует проблема организационно-педагогического плана. Суть её можно свести к тому, что темп обучения ансамблево-хоровому пению, предлагаемый в учреждениях дополнительного образования может быть самым непосредственным образом соотнесен с потребностями, имеющимися интонационными возможностями детей. Дети имеют право на развитее. В нашей школе применяется принцип индивидуализации. Дети, имеющие невысокий уровень своих исполнительских возможностей, могут заниматься в нашей школе и осваивать дисциплины наравне с другими в индивидуальном порядке. Предполагается создание хоровых групп для исполнения произведений разного уровня сложности. Все дети, которые обладают определенными навыками, могут участвовать в богослужениях. Походы в храмы планируются по воскресным дням и праздникам.

Основной целью программы является помощь ребенку в выборе жизненного пути. Это путь   приобщения детей к массовым мероприятиям совместно с администрацией        и другими образовательными учреждениями . Это взаимодействие с дошкольными образовательными организациями,   происходящее в праздничной атмосфере, ознакомление детей с церковными песнопениями, а также произведениями народного песенного творчества . Это организация досуга детей и родителей, помощь в построении отношений в семье. Родители будут иметь возможность посещать курсы обучения чтению и пению на клиросе, чтоб помочь ребенку в его деятельности. На курсах предполагается использование различных певческих форм деятельности на основе православных традиций, развитие музыкально-эстетического вкуса, формирования исполнительских умений и навыков. Программа имеет духовную направленность.

В православной традиции все песнопения исполняются без инструментального сопровождения, то есть a’capella. Пение без поддержки инструмента прекрасно развивает все хоровые навыки, но ещё позволяет настроиться душе каждого участника хора на особый возвышенный лад, когда действительно всё происходит и едиными устами, и единым сердцем.

Трудно утверждать, что каждый ребёнок, прошедший «хоровую выучку» не только на светских, но и на духовных музыкальных произведениях, станет непременно верующим человеком. Но взрастая под влиянием лучших образцов отечественной и зарубежной хоровой музыки, погружаясь в мир церковных богослужебных песнопений, впуская в душу Слово Божие и действительно Высокое искусство, дети смогут обрести духовные и нравственные ориентиры в жизни и, возможно, эти ориентиры, рано или поздно, приведут их к истинной вере.

Следует отметить, что подобное погружение в хоровое искусство возможно только на основе изучения музыки как науки. «С голоса» большую часть «золотого хорового репертуара» не споёшь. Да и сложные, не только в интонационном, но и в вокальном плане, хоровые партии многих песнопений требуют серьёзных занятий сольфеджио и вокалом, не исключая общего владения искусством игры на фортепиано. 

Главная цель настоящей концепции – предложить основные пути решения повышения качества образовательного процесса в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и требованиями учредителей школы к качеству образовательных услуг.

Отсюда основные задачи школы видятся в следующем:

- создание условий для успешной реализации индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика за счет расширения спектра образовательных услуг;

- повышение качества дополнительного художественного образования за счет достижения каждым обучающимся оптимального уровня развития художественно-творческих способностей;

- создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей;

· создание условий для духовно-нравственного воспитания на основе русских национальных и православных ценностей.

- внедрение (по возможности) информационных технологий (музыкально-компьютерные технологии, компьютерная графика, экранные искусства, мультимедиа технологии и др.);

- приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;

- повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития их мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности;

- расширение участия школы в развитии социокультурного пространства

- развитие интереса к русской духовной и классической музыке и музыкальному творчеству;

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

- формирование умений и навыков хорового исполнительства;

- обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

- приобретение учениками опыта хорового исполнительства и публичных выступлений.

- ознакомление с работой церковных хоров и участие в церковных (богослужебных) песнопениях.

- традиционное духовное и патриотическое воспитание учеников.


Возврат к списку