170100, Тверь, ул.Советская, д.10
Тел: (4822) 34-37-38
Для корреспонденции: 343738@mail.ru  
Информационный отдел: tvereparhia@list.ru
Опасная трясина

Опасная трясина

Преподаватель ТвГУ и бакалавр теологии, магистр педагогики Андрей Безруков рассказал, как люди попадают в различные секты, и чем это опасно.

Сектант. Какие бы определения этого термина мы не нашли в словарях, они не устранят негатив, который появляется при этом слове в голове у среднестатистического россиянина. Кто-то вспомнит, как у соседки сектанты квартиру на себя переписали, другой – как мужчина оставил семью и уехал на другой конец страны по приказу секты. А кто-то просто скажет, что сектанты – внушаемые сумасшедшие. Но всё это не объясняет тот факт, что масса наших соотечественников, не боясь ярлыков, вступают в сомнительные религиозные движения.

— По роду своей деятельности я немало общаюсь с теми, кого мы можем назвать сектантами. Это мужчины и женщины разных возрастов, социальных слоев, мест проживания. Иногда с ними было приятно общаться, иногда разговоры не приносили никакого удовольствия. Но рано или поздно возникал вопрос: что заставило этих людей, как правило, русских с православными корнями, искать истину не в Православной Церкви, а в сомнительных религиозных обществах? — рассуждает Андрей Безруков.

Для того, чтобы наш читатель понял, как люди попадают в секты, Андрей Безруков привёл примеры своих знакомых, оказавшихся в цепких лапах религиозных лжеучений. Итак, истории трех человек. 




СЕРГЕЙ

Сейчас Сергей — член ныне запрещенной организации «Свидетели Иеговы». Он был неверующим, но с годами у него росло ощущение, что не все измеряется в материальных благах. И поиск Бога стал для него необходимостью, неотъемлемой частью жизни. Сергей попытался найти себя в православии, что естественно для русского человека. Но это оказалось непросто: Сергей не смог принять для себя православие по ряду внешних причин.

"От церкви его оттолкнули бытовые и обрядовые вещи. Сергею докучали суровые замечания бабушек, что он не так крестится, не там стоит. К тому же службы в храмах были длинными, а литургия непонятной. Масла в огонь подливали негативные информационные сообщения про «попов на мерседесах»".

К сожалению, серьёзной попытки понять вероучение, догматы православия, он не предпринял. И когда Сергей разочаровался, ему повстречались доброжелательные и внимательные люди. Они стали внушать, что верить во Христа нужно в точном соответствии с Библией, верить строго по Писанию, а не по человеческим преданиям, как в православии.

Так Сергей и стал одним из свидетелей Иеговы.

Андрей Безруков считает, что было бы не правильно думать, что неласковость храмовых бабушек стала причиной отхода Сергея от православия. Значительную роль сыграло желание Сергея выделиться и быть не как все. Это подтверждается его сегодняшними словами, что запрет на деятельность «Свидетелей Иеговы» добавил мужчине уверенности, что они истинные христиане, которых преследуют и гонят. Он явно гордится своей исключительностью.


РОМАН

Роман прошел несколько другой жизненный путь, который привёл его в секту. В студенческие годы он был настоящим «тусовщиком», душой компании, центром веселья. Но, повзрослев, всё поменялось. Роману стало ясно, что весельем сыт не будешь, а прогулянные занятия в университете сыграли злую шутку в поиске хорошей работы, которую он так и не смог найти. Всё это накапливалось и давило на Романа.

Но признать, что он неправильно жил и сам виноват в своих проблемах, Роман не мог. Что там говорить, это трудно для любого человека. Выход и ответы на свои вопросы Роман нашел в неоязычестве. Всё оказалось очень просто: все проблемы только от того, что он не поклонялся настоящим русским богам, в детстве был крещен, а чужой «жидохристианский» бог похитил его жизненную силу. И этим объяснялись все неудачи и его неустроенность в жизни.

Согласитесь, как все просто! Вместо того, чтобы найти корни проблем в самом себе, постараться преодолеть их, Роман поверил в напеваемые неоязычеством сказки, стал агрессивно относится к христианству, к людям других национальностей. Главной причиной того, что он принял губительную религиозную концепцию стала банальная человеческая любовь винить в своих неудачах окружающий мир.

Ещё одним фактором стало то, что Роман не отличался физической силой. А родноверие с его культом грубой силы давало своему новому адепту ощущение сопричастности к этой силе. Наверное, вы понимаете, что в реальной жизни и в поисках хорошей работы неоязычество Роману никак не помогло. Но зато он «знает», кого в этом винить.


ЕЛЕНА

Елена с детства стремилась ко всему яркому и необычному, и жизнь в маленьком провинциальном городке была для неё серой и унылой. Взрослея, она перенесла это отношение на всю российскую действительность. Родные культура и традиции стали казаться ей тусклыми и неинтересными. Она росла умной девушкой, несмотря на взращенные при социализме атеистические взгляды родителей, религиозное чувство у неё развивалось со старших классов. А тут ещё типичная для всех умных девушек проблема: ей было трудно найти себе пару.

Со временем отсутствие рядом молодого человека, с которым можно создать семью, стало для неё неразрешимой дилеммой. И тут духовные поиски привели девушку в неоиндуистскую секту. И Елена посчитала, что это то, к чему её тянуло с самого детства. Это яркие и необычные экзотические наряды, звучные индийские имена, туманные и загадочные, но кажущиеся такими многозначительными постулаты.

И кроме того, в секте она получила ответ на вопрос, почему ей не везет в личной жизни, там же ей пообещали подобрать достойного мужа. Кстати, аналогичным образом действуют сейчас и вербовщики экстремистских исламских группировок, которые обещают одиноким русским девушкам «образцовых» мужей мусульман.

Естественно, обещание, которое дали Елене, не было выполнено, но девушка настолько потеряла способность критически оценивать ситуацию, что для неё это стало совсем не важно. Потеряв работу, квартиру и понимание близких, она уехала в другой регион с мечтами, что однажды её отправят в Индию, к сверхдуховным наставникам.

— Анализируя истории моих знакомых, можно сразу увидеть несколько причин, по которым наши современники попадают в секты. Гордыня, самовлюбленность, желание найти простые ответы на сложнейшие вопросы, нежелание работать над собой, бороться со своими грехами, — подводит итог Андрей Безруков.

И это лишь некоторые из причин, приводящие людей в секты. В условиях примитивизации нашей цивилизации, живущей по законам рынка, люди выбирают для себя веру не по признаку истинности, а по удобству для себя лично, по созвучию с внутренним «Я», констатирует теолог.


Но помимо трёх вышеуказанных сект есть и ещё одно религиозное движение — это харизматы, которых в Твери более чем предостаточно. Они приходят к человеку в момент его слабости, затягивая в трясину секты, выбраться из которой очень трудно.

Сейчас в России на законодательном уровне действует «пакет Яровой», который по своей сути строго ограничивает миссионерскую деятельность для представителей сект. Но харизматы сменили вектор воздействия на людей. Теперь они работают под прикрытием реабилитационных центров для алкоголиков и наркозависимых. Зачастую они помогают людям избавиться от этой зависимости, выбраться из этого болота. Но при этом затягивают их в болото другое.

— У человека был свой кайф, от алкоголя или от наркотиков. А харизматы подсаживают его на другой кайф. Кайф так называемого сошествия святого духа. По сути то, что харизматы называют сошествием святого духа, хотите — верьте, хотите — нет, это определённый транс, в который вводят человека. И во время этого транса человек уверен, что к нему снизошел святой дух, — рассказал бакалавр теологии об особенностях этого учения.

Сошествие святого духа становится для попавшего к харизматам человека новым наркотиком. Но при этом сам человек превращается в марионетку, которой пастор может легко управлять. Новоиспечённый харизмат будет выполнять все просьбы или даже требования своего духовного наставника, лишь бы к нему вновь снизошел святой дух. И в этом есть самая главная опасность харизматов. Как могут использовать таких марионеток, мы могли наблюдать совсем недавно в соседней Украине, в 2014 году, когда сектанты под громогласные лозунги своих пасторов дружно вышли против действующего тогда президента Януковича.

Стоит отметить, что в своём большинстве люди, попавшие к харизматам — это очень добрые люди, которые всей душой любят свою страну. Но просто они оказались под плохим влиянием лжепроповедников, зарабатывающими на них деньги.

— Можно, конечно, обвинять Русскую Православную Церковь в недостаточно развитой миссионерской, катехизаторской деятельности, но это будет верным лишь отчасти, часто человек осознано выбирает тьму, а не свет, — говорит Андрей Безруков.

Тем не менее нужно продолжать и усиливать разъяснительную работу, освещать негативную подоплеку нетрадиционных религий, ограждать наших граждан от опасности быть втянутыми в сомнительные религиозные группы.

https://tverigrad.ru/

Возврат к списку