14.01.2020 | 

Камень веры и любви

На восьмой день после Рождества Христова, Святая Церковь вспоминает Обрезание по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Необходимость исполнения этого обряда Священное Писание обосновывает тем, что Господь пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его, научая верующих неукоснительному исполнению Божественных установлений. Воплотившийся Христос принял обрезание, дабы никто не мог усомниться в том, что Он был истинным носителем человеческой плоти. Праздник Обрезания Господня продолжается один день. В этот день в 379 году скончался Василий Великий — один из величайших учителей и святителей Вселенской Церкви.

14 января, в День Обрезания Господня, памяти святителя Василия Великого, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил литургию свт. Василия Великого в церкви Рождества Христова г. Кашина. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Кашинского округа протоиерей Димитрий (Кунченко), настоятель храма иерей Вадим Фомин, духовенство благочиния.

Его Высокопреосвященство подарил ладан для храма и обратился к верующим с архипастырским словом, рассказав о духовном значении праздника:

«Сегодня вспоминается Обрезание Господне – это великий праздник, который подчеркивает, что любовь Иисуса Христа была не призрачной, Он был и человеком, и Богом во едином существе. В этот день происходит наречение Сына Божия, Он получает имя Иисус, которое для человечества стало не просто именем, но именем Божиим. Господь является для нас не просто Человеком, Он является Творцом. С момента исповедания апостолом Петром Иисуса Христа «Сыном Бога Живаго» (Мф. 16:13-16), это имя стало камнем, на котором зиждется наша вера».

Затем владыка Савва остановился на делании Иисусовой молитвы.

«Имя Иисус стало оружием, поскольку произнося его в молитве Иисусовой, мы исцеляемся и ограждаемся от многих грехов и пороков, осеняемся благодатью, приобщаемся нетварного фаворского света, как писал святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский о том, что молитва Иисусова потребна не только для монашествующих, но и для мирян, и спасает одинаково и тех, и других. Подробно о молитве Иисусовой можно почитать у святителя Игнатия Брянчанинова, а также у святителя Феофана Затворника Вышенского.

Важно предостерегать себя от ложного понимания Иисусовой молитвы, ее нельзя произносить бездумно, молитва должна быть умной, как говорит нам о том апостол Петр. Мы не можем произносить Иисусову молитву как мантру и через это ожидать некоего осенения благодати. Это неправильный подход к молитве. Сами звуки не могут спасать, они не являются тем оружием, которое наполнено «боеприпасами». Молитва Иисусова должна иметь не только нерассеянный помысел с нашей стороны, но иметь продолжением повторение тех дел, которые совершал Иисус Христос. Если мы будем повторять Иисусову молитву на всяком месте, за каждым делом и во всякий день, то она нам поможет не совершать поступков, несоответствующих имени Божию. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — эта молитва должна быть жизнью нашей, это дар, который дает нам Господь Бог, осеняя Своей благодатью. Но и мы должны принять участие в том, чтобы молитва наша была качественная».

Глава Тверской митрополии поздравил прихожан с памятью святителя Василия Великого, который много потрудился во благо Православия. Очень интересно почитать его труды, например известное творение святого «Шестоднев» о шести днях творения мира, где святитель Василий толкует бытописателя пророка Моисея, разъясняя то, как происходило сотворение мира. Известны также духовные письма святителя (28 писем, направленных разным христианам). Это был аскет, поистине пастырь добрый.

Владыке были преподнесены подарки от прихода и воскресной школы. Дети рассказали рождественские стихи, а хор исполнил рождественские колядки. Всем были подарены плитки шоколада.

Затем митрополит Савва посетил собор Вознесения Господня, где поклонился мощам святой благоверной великой княгини и инокини Анны Кашинской.

В этот же день владыка посетил ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кашинского городского округа, вручил его воспитанникам подарки, пожелал им жить в любви и согласии друг с другом и стать достойными гражданами нашего общества.


Из истории церкви Рождества Христова г. Кашина

Одно из важных мест в панораме правобережья Кашина занимает церковь Рождества Христова на Горе (ул. Кропоткина). Небольшой храм, построенный в 1774 — 1786 годах (деревянная церковь впервые упоминается в 1621 г.), был одноглавым, с трехъярусной колокольней, увенчанной шпилем. От него остались узкий и тесный по площади вытянутый кверху двусветный четверик в два окна на юг, одно — на север и округлая апсида. В 1868 — 1870 годах к зданию присоединили обширную трапезную с приделами и новую колокольню, а сам четверик получил иное завершение. Фасады были оформлены в «тоновском» варианте «русского стиля».


В 1929 г. были сняты колокола, иконостас разобрали. В храме располагался склад пункта «Заготзерно». С 1947 г. — слесарный цех промкомбината.



В 1983 г. здание церкви частично реставрировано (без восстановления колокольни). Храм передан церкви, восстановлен крест и открыто богослужение.

Фотогалерея

Фото диакона Евгения Некрасова


Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.