17.06.2019 | 

Как вести себя Церкви в информационном пространстве?

10 июня в Новоторжском Борисоглебском монастыре Торжка состоялось заседание Коллегии Тверской епархии, сообщает сайт Тверской епархии. В заседании приняли участие секретарь епархии игумен Борис (Тулупов), председатели епархиальных отделов. Открыл заседание после общей молитвы председатель Коллегии митрополит Тверской и Кашинский Савва.

Вниманию участников заседания были представлены к рассмотрению три проекта, подготовленные руководителями профильных епархиальных отделов.

После обсуждения представленных к рассмотрению проектов, перед участниками Коллегии выступил председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель прихода блж. Ксении Петербуржской г. Твери, протоиерей Сергий Дмитриев.

Он представил к рассмотрению доклад о промежуточных результатах реализации стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии и создания нового епархиального сайта. Отец Сергий предложил для обсуждения проект рекомендаций для епархиальных структурных подразделений, а также приходов, благочиний и монастырей по предоставлению информационных материалов для публикации на официальном сайте Тверской епархии.

Состоялось заинтересованное обсуждение предлагаемых инициатив, были приняты конкретные решения. Заседание завершилось совместной молитвой.

Об стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии, настоятель церкви блж. Ксении Петербуржской г. Твери протоиерей Сергий Дмитриев:

Митрополит Тверской и Кашинский Савва — системный человек, ко всем вопросам подходит серьезно: для начала разобраться, обосновать и только затем действовать. Владыка предложил сформулировать: как мы будем действовать в информационном пространстве в тех или иных обстоятельствах? Мы провели специальные встречи и посоветовались с представителями средств массовой информации, светскими и церковными, с учеными из Тверского Госуниверситета, вели беседы со специалистами IT-технологий для определения стратегических направлений развития нашей информационной деятельности.

Информационная стратегия необходима, ибо постоянно нарастает церковное присутствие в интернете, социальных сетях, начиная от священнических блогов и заканчивая сайтами приходов и благочиний, епархиальных структур. Всё большее значение приобретает собственная информационная активность как на епархиальном, так и на приходском (монастырском) уровне, умение своевременно и доходчиво доносить информацию о своей деятельности и оперативно и грамотно реагировать на внешние информационные воздействия. Тверская епархия, являясь публичной организацией, вовлечена в процесс информационного взаимодействия через СМИ и интернет с различными контактными группами. Поэтому перед нами стояла задача определить верное направление развития.

При разработке стратегии учитывали два момента.

Во-первых, ныне любой человек имеет возможность в той или иной мере высказаться по любому вопросу в социальных сетях или дать свой комментарий. А, во-вторых, чтобы представлять в информационном пространстве какую-либо структуру, в том числе Церковь, человек должен быть подготовленным к этому.

Я помню, как один мой знакомый священник имел диспут на телевидении с одной известной балериной. Он, по-моему, несколько безрассудно пошел на это, был не готов, поэтому оппонентка его легко «забила».

В стратегии не расписано по пунктам, как и что делать или говорить в различных случаях, это будет определено в других документах, основывающихся на стратегии. Но в ней определены основные принципы, цели и стратегические приоритеты информационной деятельности епархии. Также в ней указаны направления позиционирования епархии для различных контактных групп.

Мы сейчас разрабатываем новый портал Тверской епархии, где скоро опубликуем этот документ — стратегию развития информационной деятельности епархии. Мы ни в коем случае не являемся локомотивом информационной политики Русской Церкви, подготовка этого документа была необходима для нас, на нашем, епархиальном уровне. И это было не легко сделать. Честно скажу, уже три раза просился у владыки освободить меня от этого послушания.

На коллегии митрополит Савва одобрил представленную информационную стратегию. Был вопрос по основной миссии. Конечно, миссию Церкви определил Сам Спаситель: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк, 16, 15). Отсюда и главная миссия информационной деятельности: проповедь Евангелия (миссия определяет и главную стратегическую цель: приведение человека ко спасению во Христе).

Но мы решили прописать вполне «приземленную» цель — «создание благоприятного образа Тверской епархии Русской Православной Церкви и информационное сопровождение ее деятельности».

Нашей Церкви приходится тяжело, не так много есть возможностей реагировать на различные вызовы. Современное общество, светские СМИ и отдельные деятели, делающие на этом свою популярность, пристально следят за жизнью церковных людей, и часто какой-то локальный случай раскручивается на всю Церковь.

В сложившихся реалиях Церковь не может бездействовать — мы обязаны быть в общественном и информационном пространстве. Нам нужно уметь перестроиться и вести разговор на убедительном и понятном для людей языке. И наша позиция должна основываться на Евангелии, заповедях Божиих.

ruskline.ru

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.