18.04.2020 | 

ЯВЛЕНИЯ ВОСКРЕСШЕГО ГОСПОДА

Явление Марии Магдалине

(см.: Ин 20, 11–18; Мк 16, 9–11)


    

Мария Магдалина плакала у гроба Господа и вдруг увидела двух Ангелов. «Женщина! — сказали они, — что ты плачешь?» Она, вероятно не понимая, с кем говорит, ответила: Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. И тут, обернувшись, увидела Самого Иисуса, стоящего рядом, Который обратился к ней со словами: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Она не узнала Его и, думая, что это садовник, сказала Ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Тогда Господь обратился к ней по имени: «Мария!» Она воскликнула по-еврейски: «Раввуни!», что значит: Учитель! Но Господь сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим (то есть ученикам и апостолам) и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Как свидетельница воскресения Христова, Мария Магдалина поспешила к апостолам и возвестила им, что видела Господа, и то, что Он сказал ей.

Явление женам-мироносицам

(см.: Мф 28, 9–10)


    

Воскресший Господь явил Себя всем мироносицам, проявившим к Нему такую любовь и верность. Когда они после встречи с Ангелами спешили от гроба, Сам Иисус Христос встретил их и сказал: Радуйтесь! Они в великой радости обступили Его и, упав на колени, ухватились за Его ноги. Тогда Господь сказал им: Не бойтесь! пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

Явление двум ученикам по дороге в Эммаус

(см.: Лк 24, 13–35; Мк 16, 12–13)   

Тем временем два ученика Господа — Клеопа и Лука — шли из Иерусалима в Эммаус, селение на расстоянии в шестьдесят стадий (около двенадцати километров) от Иерусалима. Они разговаривали между собою обо всем, что произошло в последние дни. И в это время Сам Господь, приблизившись, пошел с ними. Они были не готовы еще поверить в чудо воскресения и не узнали Его. Евангелисты объясняют, что глаза их были удержаны или Сам Господь явился им в ином образе. Господь спросил их: «О чем это вы рассуждаете между собою и отчего вы печальны?» Клеопа сказал в ответ: «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь, что произошло здесь в эти дни? О том, что случилось с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом. О том, как предали Его первосвященники и начальники наши на распятие. А мы надеялись было, что Он Тот, Который должен спасти Израиль, но сегодня уже третий день, как это произошло. Правда, некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. Некоторые из наших пошли ко гробу и нашли так, как и говорили женщины, но Его Самого не видели».


    

Тогда Он сказал им: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Он начал изъяснять пророчества и свидетельства о Нем во всем Священном Писании. Когда они дошли до того селения, Господь сделал вид, что хочет идти далее, но Клеопа и Лука удерживали Его, говоря: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру». И Он остался с ними и разделил с ними трапезу. Во время трапезы Он, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его, но Он стал невидим для них. Они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» Тут же ученики поспешили обратно в Иерусалим поведать об этой радости апостолам. Апостолы были собраны вместе из страха перед преследованиями от иудеев. Они готовы были уже поверить им, тем более что о том, что Христос воскрес, свидетельствовал и апостол Петр, которому также явился Господь.

Явление апостолам в тот же день вечером

(см.: Мк 16, 14; Лк 24, 36-49; Ин 20, 19–24)


    

Когда Клеопа и Лука рассказывали о происшедшем на пути и о том, как Христос открыл им Себя в преломлении хлеба, Сам Господь стал посреди апостолов и сказал им: Мир вам! Двери были заперты из опасения прихода иудеев, и апостолы смутились, подумав, что видят призрак. Но Господь сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, потому что дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: «Есть ли у вас здесь какая пища?» Они подали Ему печеной рыбы и сотового меда, и Он, взяв, ел пред ними. И сказал им: «Вот то, о чем Я вам говорил, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день». Тогда Господь раскрыл их разум к пониманию Священного Писания.

После этого Он пообещал ученикам, что они примут от Бога силу Святого Духа и станут свидетелями и благовестниками покаяния и прощения грехов для всех народов начиная с Иерусалима. Дунув на апостолов, Господь сказал: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Явление апостолам на восьмой день с Фомой

(см.: Ин 20, 25–29)


    

Фома, один из двенадцати апостолов, не был в тот вечер со всеми, когда приходил Иисус. Другие ученики рассказали ему, что видели воскресшего Спасителя, но он сказал им: «Если я сам не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в Его раны, не поверю». Прошло восемь дней, и вновь ученики собрались вместе в доме, и Фома был с ними. И вновь, как в тот раз, когда двери были заперты, Господь предстал перед ними и сказал: Мир вам! Потом Он обратился к Фоме: «Подай перст твой и посмотри руки Мои. Вложи свою руку в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим». В восторге Фома исповедовал Его Богом, воскликнув: Господь мой и Бог мой! Господь же сказал ему: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.   

Господь являл Себя видимым и осязаемым образом тем, кто знал Его во время Его земного служения. Апостолы были свидетелями Его крестной смерти и твердо знали, что их Учитель умер и погребен. Поэтому Он и являлся им после воскресения. Им Он дал осязать Себя и вкушал перед ними пищу, чтобы они, убедившись в том, что Господь воистину воскрес в Своей плоти, смогли засвидетельствовать это всему миру. Однако самое главное для апостолов было — ощущать постоянное незримое присутствие Своего Господа и Учителя, которое Он обещал им на все времена: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Это незримое постоянное пребывание со Христом выразил апостол Павел, говоря: Уже не я живу, но живет во мне Христос. Это блаженство — верить во Христа не видя Его — Он и имел в виду.

Явление на Тивериадском озере. Чудесный улов. Возвращение Петру апостольского достоинства

(см.: Ин 21, 1–23)


    

Господь повелел Своим апостолам идти в Галилею. Там на Тивериадском море (еще одно название Галилейского озера) Господь опять явился Своим ученикам. Симон Петр, Фома, Нафанаил, Иаков, Иоанн Зеведеевы и двое других учеников отправились в лодке ловить рыбу. Всю ночь ловили они, но не поймали ничего. А когда уже настало утро, Господь встал на берегу, но ученики не узнали Его. Господь обратился к ним: Дети, есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: Нет. Он же сказал им: Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Ученики поступили так, как им велел Господь, и не смогли вытащить сети от множества рыбы. Тогда апостол Иоанн сказал Петру: Это Господь. Услышав это, Симон Петр бросился в море и поплыл к берегу (до берега было около ста метров), а другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда же вышли на берег, они увидели горящие угли, на которых пеклась рыба, и хлеб. Господь велел им принести пойманную рыбу. Симон Петр вытащил на землю сеть. Крупных рыб там было сто пятьдесят три, и при таком множестве сеть не прорвалась. Иисус позвал учеников: Придите, обедайте. Никто из учеников не осмеливался спросить Его: «Ты кто?» Они знали, что это Господь.   

Когда же они обедали, Иисус обратился к Симону Петру: «Симон, сын Ионы! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Петр сказал Ему: «Да, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус сказал ему: Паси агнцев Моих — и спросил Петра еще раз: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр сказал Ему: «Да, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь сказал ему: «Паси овец Моих». И в третий раз обратился к Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» Петр опечалился, что Господь спросил его в третий раз, и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Так Петр, некогда трижды отрекшись от Христа, трижды засвидетельствовал, что любит Его. Получив от Господа повеление пасти верующих, он сам потом учил других пастырей: «Пастырей умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых: пасите Божие стадо, охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет 5, 1–4).

Явление на горе в Галилее и повеление апостолам идти на всемирную проповедь

(см.: Мф 28, 16-20; Мк 16, 15–18)


    

Также в Галилее Господь явился одиннадцати апостолам на горе. Приблизившись к ним, Господь сказал: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века.

(Православие. ру)

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.