Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ ноябрь. Восьмой день. Поуч. 1-ое. Соборъ св. архистратига Михаила и проч. безплотныхъ силъ.

(Св. ангелы посылаются Богомъ въ помощь намъ и содѣйствуютъ намъ во спасеніи).

Бесѣдуя съ христіанами въ день, посвященный церковію въ честь безплотныхъ силъ, мы считаемъ излишнимъ доказывать, что такія безплотныя силы, которыхъ мы обыкновенно именуемъ ангелами, дѣйствительно существуютъ. Сомнѣваться въ бытіи ихъ можетъ только человѣкъ плотяный, который, подобно животнымъ, руководится одними чувствами, а посему не допускаетъ того, чего не видитъ тѣлесными очами. Но кто живетъ не по плоти, а по духу, какъ долженъ жить каждый христіанинъ, — кто не ограничиваетъ взора своего чувственнымъ и возносится духомъ выше земного, тотъ необходимо предполагаетъ и охотно вѣритъ тому, что между Богомъ и человѣкомъ долженъ быть безпредѣльный рядъ существъ, которыя по природѣ и силамъ гораздо превосходятъ насъ, которыя тѣмъ духовнѣе и совершеннѣе, чѣмъ ближе стоятъ къ Богу, а по ближайшему общенію съ Нимъ суть таинники Его совѣтовъ, первые исполнители Его воли. Таковы ангелы Божіи, которыхъ апостолъ именуетъ служебными духами, посылаемыми въ служеніе для хотящихъ наслѣдовати спасеніе.

Подробнее...

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Скоропослушница»

Конда́к 1.

Избра́нной от все́х родо́в Бо́жией Ма́тери и Цари́це, скоропослу́шливо вне́млющей моли́твам смире́нным, и то́ки целе́бныя излива́ющей ве́рным от ико́ны Своея́ святы́я, благода́рственное прино́сим пе́ние: Ты́ же, всеми́лостивая Засту́пнице, преклони́ся благоутро́бно к гласо́м на́шим хвале́бным и от вся́ких бе́д свободи́ ны, зову́щия Ти́:

Ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице, проше́ния на́ша во бла́го исполня́ющая.

Подробнее...

Архіеп. Евсевій Орлинскій († 1883 г.) Бесѣды на воскресныя и праздничныя чтенія изъ Апостола. Бесѣда 45. Въ недѣлю двадесять-четвертую (Ефес. 2, 14-22).

Ефес. 2, 14. Братіе, Христосъ есть мирь нашъ, сотворивый обоя едино, и средостѣніе ограды разоривый.

Нынѣшнее чтеніе изъ посланія апостола Павла къ Ефесянамъ кратко напоминаетъ намъ великія дѣла особеннаго Божескаго попеченія о спасеніи рода человѣческаго. Христосъ есть миръ нашъ, т.-е. Іисусъ Христосъ есть источникъ нашего мира. Онъ есть миръ по существу Своему, какъ начало всякаго блага, какъ истинный, всесовершенный Богъ. Онъ есть миръ нашъ какъ виновникъ нашего мира: кто не получаетъ мира чрезъ вѣру въ Іисуса Христа, тотъ не имѣетъ истиннаго мира. Іисусъ Христосъ есть миръ нашъ, какъ по отношенію къ намъ самимъ, такъ и по отношенію къ другимъ: только тогда наша душа сама въ себѣ имѣетъ истинный миръ, когда питая живую вѣру въ Іисуса Христа, успокоивается въ любви и преданности къ Нему; и только тогда одни съ другими живутъ въ истинномъ мирѣ, когда ихъ согласіе утверждается на вѣрѣ въ Іисуса Христа, то-есть, когда, вѣруя въ Іисуса Христа, они любятъ другъ друга, по заповѣди Господней: возлюбиши искренняго твоего яко самъ себе (Матѳ. 22, 39). Апостолъ говоритъ здѣсь о мирѣ въ Іисусѣ Христѣ въ обширномъ значеніи, какъ увидимъ изъ послѣдующихъ словъ его.

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ октябрь. Двадцать девятый день. Поуч. 4-ое. Преподобный Авраамій ростовскій.

(О необходимости и благотворности подвижничества).

Преподобный Авраамій ростовскій (XII в.), воспоминаемый нынѣ церковью, былъ родомъ изъ Костромской области и до крещенія назывался Иверикомъ. Родители его были богатые язычники. До 18 лѣтняго возраста Иверикъ лежалъ въ разслабленіи. Однажды нѣкоторые изъ новгородскихъ христіанъ по дѣламъ были въ домѣ отца его и бесѣдовали о вѣрѣ во Христа, исцѣлявшаго больныхъ и воскрешавшаго мертвыхъ; Иверикъ слышалъ эту бесѣду и рѣшился увѣровать въ Іисуса Христа, если получитъ исцѣленіе; съ этого времени онъ сталъ понемногу оправляться и выздоровѣлъ. Оставивъ родительскій домъ, онъ отправился къ предѣламъ Новгорода; на пути встрѣтились ему другіе вѣрующіе, которые наставили его въ истинахъ христіанства. Первоначально Иверикъ поступилъ въ монастырь на островѣ Валаамѣ и принялъ имя Авраамія. Остальное время жизни Авраамій провелъ въ основанномъ имъ монастырѣ близь Ростова и дѣятельно распространялъ христіанство между язычниками Ростовской области. Онъ сокрушилъ идола Велеса въ Ростовѣ и жившихъ здѣсь идолопоклонниковъ обратилъ въ христіанство; на мѣстѣ же, гдѣ стоялъ идолъ, Авраамій впослѣдствіи основалъ церковь Богоявленія Господня и монастырь того же имени, существующій и донынѣ. Язычники не разъ собирались сжечь монастырь Авраамія, но кротость и вмѣстѣ твердость духа преподобнаго каждый разъ обезоруживали ихъ. Проповѣдуя слово Божіе, Авраамій старался по преимуществу дѣйствовать на болѣе юныхъ, какъ на болѣе воспріимчивыхъ; онъ училъ дѣтей грамотѣ, крестилъ ихъ и наставлялъ въ вѣрѣ. Жизнь Авраамія служила для остальныхъ иноковъ образцомъ трудолюбія; преподобный участвовалъ во всѣхъ трудахъ братіи, работалъ въ хлѣбнѣ, рубилъ дрова, мылъ власяницы и исполнялъ всякія другія работы. За свои труды Авраамій первый въ Россіи былъ почтенъ саномъ архимандрита.

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ октябрь. Двадцать девятый день. Поуч. 1-ое. Св. муч. Анастасія римлянка.

(Уроки изъ ея жизни: а) суетность заботы о женскихъ нарядахъ и б) пѣніе псалмовъ, какъ молитвенное занятіе).

Св нынѣ ублажаемая мученица Анастасія римлянка была воспитанница благочестивой женщины Софіи, начальницы общества святыхъ женъ, основаннаго въ видѣ женской обители недалеко отъ Рима. Сіяя красотою и добродѣтелями, Анастасія, воспитанная Софіею, отвергла знатныхъ жениховъ и, будучи 20-ти лѣтъ, рѣшилась посвятить себя Богу. Когда о ея красотѣ и благочестіи узналъ правитель Рима Провъ, онъ велѣлъ привести ее къ себѣ. Святыя жены, увидѣвъ римскихъ воиновъ, въ страхѣ разбѣжались, но Софія удержала Анастасію, говоря ей: «дитя мое, не бойся: настало время твоего подвига». 

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ октябрь. Двадцать восьмой день. Поуч. 2-ое. Святая великомученица Параскева.

(Польза размышленій о страданіяхъ Христовыхъ).

Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года. Составил свящ. Григорий Дьяченко. В 2-х томах: Том второй. (375 поучений). 2-ое издание. М., 1897I. Св. великомученица Параскева, память коей нынѣ совершаетъ святая церковь, жила въ царствованіе римскаго императора Діоклетіана въ городѣ Иконіи. Родители ея были христіане и особенно уважали пятницу — день крестныхъ страданій и смерти Спасителя, проводя этотъ день въ постѣ и молитвенномъ воспоминаніи страстей Христовыхъ. Когда въ этотъ день Богъ даровалъ имъ дщерь, то они назвали ее Параскевою, что по переводу съ греческаго языка значитъ Пятница. 

Подробнее...

Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.) Полный годичный кругъ краткихъ поученій, составленныхъ на каждый день года. Мѣсяцъ октябрь. Двадцать седьмой день. Поуч. 2-е. Преподобный Несторъ лѣтописецъ.

(Вѣра — основаніе любви къ отечеству).

Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года. Составил свящ. Григорий Дьяченко. В 2-х томах: Том второй. (375 поучений). 2-ое издание. М., 1897I. Нынѣшній день св. церковь совершаетъ память преп. Нестора, нашего перваго лѣтописца. Родомъ кіевлянинъ, онъ, 17-ти лѣтъ, поступилъ въ Печерскую обитель, въ то время, когда былъ еще живъ великій подвижникъ, преп. Ѳеодосій. При преемникѣ его Несторъ уже славился святою жизнію. Мало сохранилось подробностей объ этой жизни, посвященной всецѣло молитвѣ и труду, но о самомъ Несторѣ даетъ намъ ясное понятіе его лѣтопись, дошедшая до насъ. Она дышитъ глубокою вѣрою, горячею любовію къ отечеству и смиреніемъ. Въ простомъ, занимательномъ разсказѣ преп. Несторъ повѣствуетъ о началѣ Руси, о племенахъ, населявшихъ Россію, о призваніи варяжскихъ князей, о вѣщемъ Олегѣ, героѣ Святославѣ, о мудрой Ольгѣ, Владимирѣ святомъ — просвѣтителѣ земли русской, о преемникахъ его до Владимира Мономаха. Живо изображаетъ онъ бѣдствія, которыя терпѣла Россія отъ междоусобій князей и набѣговъ суровыхъ половцевъ; но особенною любовію и горячимъ одушевленіемъ дышитъ его повѣствованіе о крещеніи земли русской и распространеніи вѣры христіанской и христіанскаго просвѣщенія, о подвигахъ святыхъ угодниковъ Божіихъ.

Подробнее...

Служба Казанской иконе

Из службы Владимирской иконы сделаны заимствования для службы Казанской: — 8 июля и 22 октября — 1 ст. Г. В. (в малой переделке) и, полностью, все стихиры литии. О явлении иконы будущий патриарх Гермоген, тогда митрополит Казанский, составил «Повесть о Казанской иконе Божия Матери»[1] со службой, писанной в 1594 г.[2]

Подробнее...

Митр. Сергій Ляпидевскій († 1898 г.) 53. Слово на день Казанскія иконы Пресвятыя Богородицы (22 октября). Возсіяетъ вамъ, боящимся имене Моего, солнце правды и исцѣленіе въ крилѣхъ его (Мал. 4, 3).

День явленія Казанской иконы Божіей Матери, какъ извѣстно, празднуется въ іюлѣ мѣсяцѣ. Нынѣшній же праздникъ въ честь сей иконы установленъ по особенному случаю.

Во времена самозванцевъ и нѣсколько послѣ, Россія страдала отъ внутреннихъ безпорядковъ и раздоровъ. Враги отечества, пользуясь смутами, хотѣли подчинить его Польшѣ. Уже въ Москвѣ своевольно распоряжались иноземцы. Но любовь къ отечеству возбудила вѣрныхъ сыновъ его ополчиться за него. Дружины разныхъ городовъ соединились подъ предводительствомъ князя Пожарскаго. Этотъ вождь всегда имѣлъ при себѣ икону Божіей Матери Казанскую. Вѣруя въ Ея помощь, онъ побѣдилъ враговъ, и въ самый нынѣшній день очистилъ царствующій градъ Москву отъ нашествія иноземцевъ и крамольниковъ. Все сіе было два съ половиною вѣка назадъ.

Подробнее...

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская»

Кондак 1

Избранной от всех родов За­ступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покры­вающей страну нашу православ­ную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о яв­лении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех при­текающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus