Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Святитель Иннокентий Херсонский "Жизнь священномученика Киприана, Епископа Карфагенского"

Сведения сии почерпнуты из собственных сочинений святого Киприана и особенно из его писем; из жизни святого Киприана, писанной Понтием диаконом, который неотлучно находился при нем в последние годы его жизни; из похвального слова святому Киприану Григория Назианзина и беседы Августина о мученичестве святого Киприана; а также из некоторых мест в писаниях Иеронима, Августина и других, где они сказывают что-либо о святом Киприане.

Подробнее...

Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Единство Церкви в епископе и Евхаристии

В течение трех первых веков единство Церкви было тесно связано с Ее верой, молитвами и священнодействиями. Этот факт отражен уже в Евангелии от Иоанна (ср.:Ин. 17, 21). Ту же действительность выражают Деяния апостолов, показывая единство как характерную черту жизни первой Церкви, а существование «богословия единства» в эпоху столь же древнюю, что и Послания апостола Павла, невозможно объяснить иначе как тем, что Церковь с самого начала придавала своему единству огромное значение. В годы, последовавшие за апостольской эпохой, единство стало объектом постоянного попечения Церкви и сильной веры. Тексты мужей апостольских представляют единство Церкви как предмет учения и борьбы против любых тенденций к разделениям. В конце II века по Рождестве Христовом Ириней Лионский попытался в отдельном сочинении доказать, что Церковь была и осталась единой и что единство составляет необходимое условие ее существования. Десятилетия спустя святитель Киприан посвятил теме церковного единства трактат. В различных же памятниках Символа веры единство сформулировано в виде отдельного члена.

Подробнее...

Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца

Письмо старца по поводу желания издать его письма.

5.2.1956 г. Новый Валаам.

Боголюбивые чада мои!

Вы собрали мои письма и хотите издать их; если вы усмотрели, что письма послужат на пользу, собирайте и издавайте.

Я ведь писал письма в разное время и разным лицам, вот и получились неизбежные повторения. Хорошо бы было мне пересмотреть их самому, но это нельзя исполнить, ибо я не могу приехать к вам по болезни ног моих. Да я и дряхлею; теперь мне стукнуло 83 года; благодарю Бога, что память пока, хоть и тупеет, но не изменяет.

Подробнее...

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.) Жены-мѵроносицы — примѣръ для насъ.

Въ минувшій воскресный день — вторую недѣлю по Пасхѣ — разсѣявшееся, какъ дымъ, невѣріе Апостола Ѳомы убѣждало насъ въ истинности Воскресенія Христова, сегодня же — въ третью недѣлю по Пасхѣ — удостовѣряютъ дѣйствительность этого великаго событія тѣ люди, которые сами удостоились быть свидѣтелями погребенія Христова и затѣмъ — преславнаго Воскресенія Его изъ мертвыхъ.

Подробнее...

Архіеп. Анатолій Мартыновскій († 1872 г.) Слово въ недѣлю святыхъ женъ Мѵроносицъ.

Купиша ароматы, да пришедше помажутъ Іисуса. И зѣло заутра во едину отъ субботъ пріидоша на гробъ (Марк. 16, 1-2).

Подробнее...

Митр. Антоній Храповицкій († 1936 г.) Слово въ недѣлю святыхъ Женъ Мѵроносицъ, сказанное въ Житомірскомъ каѳедральномъ соборѣ 20 апрѣля 1903 года.

Радостный и воспримиряющій праздникъ Воскресенія Христова продолжается; закончилось прославленіе Ѳомы, впервые исповѣдавшаго Іисуса истиннымъ Богомъ, и началось воспѣваніе подвига Мѵроносицъ, не нарушившихъ вѣрности Христу во дни Его преданія и убіенія, и возвѣстившихъ апостоламъ Его воскресеніе. Апостолы просвѣтили міръ проповѣдью воскресенія, но святыя жены просвѣтили ею самихъ апостоловъ. Прославляя ихъ вѣру, Церковь призываетъ всѣхъ насъ подражать ихъ подвигу, участвовать въ проповѣди о Воскресшемъ, проникаться радостью о Немъ и въ этой радости не только забывать о злобѣ на насъ враговъ, но и отъ всего сердца прощать ихъ ненависть; не только прощать, но и любить враговъ своихъ, съ любовью обнимать всѣхъ людей, призывая ихъ дѣлиться съ нами духовнымъ восторгомъ о томъ, что намъ явно открыта новая жизнь, жизнь непрестающая, вѣчная, исполненная блаженнаго общенія съ Богомъ, какъ предсказалъ Исаія объ участникахъ блаженнаго воскресенія: и радость вѣчная надъ главою ихъ; отбѣже болѣзнь, печаль и воздыханіе (Ис. 35, 10).

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Богоугодность добрыхъ намѣреній и обѣщаній, неисполненныхъ по независящимъ обстоятельствамъ. Поученіе въ недѣлю женъ мѵроносицъ.

Господь и дѣла пріемлетъ, и намѣреніе цѣлуетъ, и дѣянія почитаетъ и предложеніе хвалитъ (Изъ поученія св. Златоустаго на утрени въ первый день Пасхи).

Въ сегоднешнее Воскресенье святая Церковь прославляетъ женъ мѵроносицъ, которыя такъ называются потому, что для помазанія погребеннаго Христа приготовили мѵро, драгоцѣнную душистую жидкость, и принесли ее ко гробу Христову. Имъ однако не пришлось употребить это мѵро согласно ихъ намѣренію и желанію: онѣ не обрѣли Христа во гробѣ: Онъ воскресъ и сталъ являться ученикамъ въ разныхъ мѣстахъ. Тѣмъ не менѣе святое предпріятіе, которое жены мѵропосицы намѣрены были совершить, по не совершили, есть дѣло богоугодное и не перестаетъ быть богоугоднымъ отъ того, что не было совершено, по независящимъ отъ нихъ причинамъ. Господь взираетъ не только на дѣла, но и на добрыя намѣренія. Вспомнимъ Авраама, принявшаго твердое рѣшеніе по повелѣнію Господа принести Ему въ жертву единственнаго своего сына Исаака. 

Подробнее...

Архіеп. Елпидифоръ Бенедиктовъ († 1860 г.) Поученіе въ недѣлю святыхъ женъ Мѵроносицъ.

За торжественнымъ празднованіемъ во славу воскресшаго Господа Іисуса Христа святая Церковь непосредственно совершаетъ нынѣ празднество въ честь святыхъ женъ Мѵроносицъ. Почему? Потому, конечно, что онѣ первыя пріяли отъ Ангела радостную вѣсть о воскресеніи Господа, первыя сподобились узрѣть Воскресшаго, и первыя явились провозвѣстницами воскресенія Христова самимъ Апостоламъ. Но что было причиною, что Господь святыхъ женъ Мѵроносицъ сподобилъ первыхъ быть причастницами радости своего воскресенія? Нѣтъ сомнѣнія, что причина сему заключается въ душахъ и сердцахъ святыхъ женъ, въ ихъ жизни и дѣлахъ и особенномъ отношеніи къ Господу Іисусу. Не будемъ раскрывать всей ихъ жизни и всѣхъ дѣяній, о коихъ говорятъ священное Писаніе и церковное преданіе: обратимъ только вниманіе на тотъ ихъ поступокъ, который чтенное нынѣ Евангеліе представляетъ взорамъ нашимъ и по которому онѣ получили имя Мѵроносицъ. И этотъ одинъ поступокъ составляетъ величайшую ихъ славу, и для насъ представляетъ много поучительнаго и назидательнаго.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю святыхъ женъ мѵроносицъ и праведнаго Іосифа.

Аминь глаголю вамъ: идѣже аще проповѣдано будетъ Евангеліе сіе во всемъ мірѣ, речется, и еже сотвори сія, въ память ея (Матѳ. 26, 13).

Въ нынѣшнюю недѣлю, возлюбленные, святая матерь наша Церковь воспоминаетъ святыхъ женъ мѵроносицъ и благообразнаго Іосифа, снявшаго со креста тѣло Господне. Какъ хорошо послужить Господу Вседержителю отъ всего сердца, чѣмъ бы то ни было! Сколько за то награды человѣку отъ щедраго Бога! Награда въ тебѣ самомъ — въ твоей совѣсти, награда внѣ тебя — въ благодарной памяти людей, но, что выше и дороже всего, — награда въ памяти, въ вѣчной памяти о тебѣ Самаго Господа Бога и въ вѣчномъ прославленіи отъ Него на небесахъ! Вотъ примѣръ изъ евангельской исторіи. Однажды, когда Спаситель нашъ былъ въ Виѳаніи — въ домѣ Симона прокаженнаго, къ Нему подошла женщина со сткляницей драгоцѣннаго мѵра, разбила сосудъ и возливала Ему мѵро на голову, и помазала Ему ноги, которыя и отерла волосами своими. Весь домъ наполнился благоуханіемъ отъ мѵра. Когда другіе негодовали на трату драгоцѣннаго мѵра, Господь похвалилъ ее и сказалъ: доброе дѣло сдѣлала она для Меня: возліявши это мѵро на тѣло Мое, она приготовила Меня тѣмъ къ погребенію. Истинно говорю вамъ: гдѣ только будетъ проповѣдано Евангеліе сіе въ цѣломъ мірѣ, сказано будетъ въ память ея и о томъ, что она сдѣлала (Матѳ. 26, 6-13).

Подробнее...

Навигация

Система Orphus