Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Успенский Отроч мужской монастырь

Ныне отсюда начинается набережная Афанасия Никитина, о которой мой рассказ еще впереди. А прежде здесь стоял старинный Тверской Отроч Успенский монастырь, основанный в XIII веке.

Подробнее...

Преподобная Параскева, игуменья Ржевская

Во Ржеве в прежнее время был Христорождественский женский монастырь, впоследствии обращенный в приходскую церковь; об этом монастыре упоминается у Строева (Списки настоятелей, стр. 483), у Б. Зверинского (Материалы для истории монастырей в России, III т.  2214), но не упоминается об игуменье Параскеве и она остается совершенно неведомою миру, хотя о ней, как "святой", упоминает архимандрит Леонид - "Св. Параскева, игуменья Рождественского монастыря, в г. Ржеве Тверской епархии, не канонизована, погребена близ церкви бывшего монастыря". Но никто во Ржеве не знал ни памятника, ни самой могилы игуменьи Параскевы.

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.). Слово въ день Преображенія Господня.

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи. Отдѣленіе первое: Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій 1844, 1848 и 1861 годовъ. 1845 годъ. CCLXXIX. 198. Слово въ день Преображенія Господня.


(Говорено въ Спасо-Виѳанскомъ монастырѣ Августа 6-го; напечатано въ Твор. Св. Отц. 1846 г. и въ собраніи 1848 г.)

Пріидите любящіе ученіе истины: любовь ваша нынѣ награждается и удовлетворяется совершеннѣйшимъ ученіемъ высочайшей Истины. Пріидите и маловнимательные къ ученію, или недовольные несовершенствомъ и недостоинствомъ преподающихъ оное; возбудите ваше вниманіе: нынѣ можете слышать Учителя, Котораго достоинство безпримѣрно, и, конечно, такъ же превосходно должно быть и ученіе. Отъ Ѳавора слышна проповѣдь не учителя церковнаго, не Апостола, не Пророка, даже не Ангела, но самого Бога Отца. Се гласъ изъ облака, глаголя: сей есть Сынъ Мой возлюбленный, о Немже благоволихъ: Того послушайте (Матѳ. 17, 5).

Подробнее...

Митр. Платонъ (Левшинъ) († 1812 г.) Слово въ день Преображенія Господня [1]

Полное собрание сочинений Платона (Левшина), митр. Московского. Том I. СПб., 1913Божественнымъ свѣтомъ просіяло лице Христово, и дивною нѣкоею славою облеклось все его тѣло въ то самое время, когда Онъ молитвы Свои приносилъ Богу и Отцу, и не индѣ гдѣ, какъ на горѣ, то-есть на мѣстѣ, которое возвышеніемъ своимъ приближалось къ небесамъ, и потому самому отъ народной молвы было удалено, какъ точно о семъ говоритъ Евангеліе: взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видѣніе лица Его ино и одѣяніе Его бѣло блистаяся (Лук. 9, 28-29).

Подробнее...

Чудо Столпенского монастыря

В Николо-Столпенском монастыре под Вышним Волочком проявляются старинные фрески.

"Святые будто вышли к нам из под слоя поделки и штукатурки", - так начинает свой рассказ исполняющий обязанности настоятеля Никольского храма бывшего Николо-Столпенского монастыря протоиерей Андрей Храмов. Он говорит о старинных фресках, которые сохранились под сводами Никольского храма обители. Храм святителя Николая в комплексе с колокольней, да братский и игуменский корпуса - это всё, что осталось от некогда известного на всю Тверскую губернию Николо-Столпенского монастыря. 

Подробнее...

С.И. Чевакинский и церковь Смоленской Божьей Матери в Выдропужске

Смоленская церковь в Выдропужске (ныне в Спировском районе, ранее находилась на территории Вышневолоцкого уезда) привлекает внимание историков архитектуры в первую очередь в связи с именем одного из самых известных русских зодчих середины XVIII в. Саввы Ивановича Чевакинского. Вполне естественно предположить, что знаменитый архитектор, будучи прихожанином этой церкви и владельцем двух соседних деревень – сельца Пестово и сельца Вёшки1 , является автором ее проекта. Однако до сих пор прямых документальных подтверждений этой гипотезы найти не удавалось. Указание на то, что в паперти церкви был похоронен «строитель храма» С.И. Чевакинский2 , не может служить доказательством его авторства, поскольку «строителем» в то время называли того, по чьему прошению и на чьи средства сооружался храм, а вовсе не архитектора – автора проекта. Кроме того, полностью перестроенная в 1830-е гг. церковь не позволяет в должной мере судить о ее первоначальной архитектуре и, таким образом, не дает возможности исследователю приписать этот памятник руке Чевакинского только на основании сравнительного анализа с другими, подлинными произведениями мастера.

Подробнее...

Тверской Отроч монастырь

С 1531 по 1551 год в монастыре в заточении жил св. преподобный Максим Грек, переведенный сюда из Иосифо-Волоколамского монастыря. Здесь им написаны многие труды: «Слово о неизглаголанном Божьем промысле», «Слово душеполезно», «Слово о покаянии» и другие.

Подробнее...

Повесть о Тверском Отроче-монастыре

Лета мироздания 6773-го, а от рожества Христова 1265 года составлен бысть Отрочь монастырь тщанием и рачением великаго князя Ярослава Ярославича Тферскаго и вели- кия княгини богомудрыя Ксении по совокуплении их законнаго брака в четвертое лето по прошению и молению любимаго его отрока Григориа, а во иноческом чину Гуриа.

Подробнее...

Тверской Отроч монастырь

Отроч монастырь был одним из древнейших и наиболее чтимых в Тверской земле. Точных сведений о его основании не сохранилось. В летописях (в частности, Воскресенской) о нем впервые упоминается под 1205 г. как о монастыре уже благоустроенном, которым управлял игумен Михаил — известный и уважаемый всеми за добрые качества души. Располагался монастырь на том водном пути, который через реку Тверцу соединял и верховья, и низовья Волги с Великим Новгородом. Это место было важно еще и тем, что на нем был устроен детинец, в котором жили отроки княжеские, наблюдавшие за новгородскими пределами, чтобы отразить великокняжеские владения от нападения. Под защитой отроков монастырю было безопасно и устраиваться, и заниматься благотворительностью, поэтому обитель и получила название Отроч монастырь. Около детинца и монастыря располагался небольшой тогда город Тверь…

Подробнее...

Тверской Отроч монастырь

Отроч Успенский монастырь — православный монастырь в Твери. Основан в середине XIII века. Упоминания о монастыре есть уже в летописи за 1265 год. Есть две версии возникновения монастыря: первая - похожа на сказку и описана в летописи "Повесть об Отороч монастыре" ("Повесть..." написана примерно в 1206 г.), вторая - "военная": Отрок – мужчина, Отроч – мужской, мужественный, воинский? 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus