Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Благоверная княгиня Иулиания Новоторжская (Вяземская)

Наряду с благоверной великой княгиней Анной, на иконе изображена св. благоверная княгиня Иулиания, Новоторжская и Вяземская; в княжеской одежде, голова её покрыта белым убрусом, а на нем княжеская корона в руках держит четырехконечный крест. Иулиания отличалась дивной красотой и благочестием и явила в себе высокий образец супружеского целомудрия. В книге о святых она помещена между святыми «града Торжка» (рукопись Савваитова 17 стр. "Святая Русь" арх. Леонида). Она была дочерью боярина Максима Данилова и была в замужестве за Вяземским князем Симеоном Мстиславичем, человеком кротким и богобоязненным, бывшим в зависимости от Смоленского князя Юрия Святославича.

Подробнее...

Служба преподобному Нилу Столобенскому

При избрании Бориса Годунова на царство в 1598 г. случился быть на Москве иером. Герасим, «недовольно искусен в писании», «ревнитель жития прп. Нила»[1] Столобенского (t 1554), декабря 7.

Встретив игумена Болдина монастыря (Смоленской епархии) Феоктиста, он дал ему краткое описание жизни Святого, которое тот отвез для обработки в свою обитель преподобному мужу Филофею Пирогову. Последний и написал пространное житие и к нему присовокупил канон и стихиры[2]. Барсуков[3] указывает год написания жития - [«не раньше»] 1599. Голубинский[4] указывает, что уже в 1595 г. была икона Преподобного, но что празднование началось позже, «вслед за этим»]. Филофей Пирогов[5], человек, очевидно, больной, и больной опасно, составляет службу: все Богородичны канона являются личной молитвой об исцелении от болезней (см., в особенности, Богородичен песни 7). Начинает он ее полным заимствованием: малой вечерни стихиры на «Господи, воззвах» - из службы прп. Сергию, 25 сентября [вел. веч.: стихиры на стих.]; стихиры на стиховне пишет он по подражанию - «Дом и селение», в них упоминает обитель Преподобного[6]. Далее он уже более самостоятелен. 

Подробнее...

Пономарёва И. Г. Преподобный Макарий Калязинский

Преподобный Макарий, Калязинский чудотворец, известен как основатель и игумен Троицкого монастыря, располагавшегося на северо-востоке Тверского великого княжества в устье р. Жабни (Жабны), правого притока Волги. Позднее за монастырем закрепилось название Троицкий Макарьев Калязин (Колязин) монастырь.

Подробнее...

В Твери состоялась экскурсия по пока ещё существующему Морозовскому городку

6 июня 2017 года по инициативе общественной организации «Патриоты Твери» состоялась бесплатная пешеходная экскурсия по комплексу зданий Морозовского городка, построенных в 19 и начале 20 века фабрикантами Морозовыми.

Подробнее...

Преподобный Макарий игумен Калязинский

Преп. Макарий, игумен Троицкого Калязинского монастыря, в миру Матфей, родился в с. Кожине, в имении своего отца, болярина Василия Ананьевича (в 10 верстах от г. Кашина). С юности он стремился посвятить себя на служение Богу в монастырских подвигах, может быть, под влиянием своего старшего брата Григория, в иночестве Геннадия, Епископа Тверского (с 1461 г. по 1477 г. Описание Калязинского монастыря 1853 г.). но родители принудили его вступить в брак с дочерью соседнего помещика Яхонтова Еленою; но вскоре скончались родители его, а после них и супруга его. Тогда Матфей, без замедления, по погребении Елены, отправился в Никольский Клобуков монастырь в г. Кашине, где был пострижен в монашество с именем Макария. Жизнь в обители городской, молва о строгих подвигах, не нравились смиренному любителю уединенного жития и побудили Макария выйти из Клобукова монастыря и в 18 верстах от с. Кожина (где ныне г. Калязин) Макарий поселился между двух озер, близ р. Волги, на поместье болярина Ивана Коляги. 

Подробнее...

Ржевский пастырь

К. И. Фиников (1837-1917). К 100-летию памяти

Духовная жизнь Ржева – города с уникальной историей градоустроения, самостийного и самобытного, — только в начале ХХI века вновь возвращается к своим весьма живительным истокам.

Подробнее...

Община священномученика Фаддея

В дни Рождества Христова в 1993 и 1994 годах начались службы в Вознесенском соборе Твери, прославленном в XX веке служением в нем новомучеников и исповедников российских
 

Подробнее...

Троицкие престолы Тверской земли

Почитание Пресвятой Троицы на тверских территориях расширялось от средневековья до наших дней

Названия храмов давались нашими предками, разумеется, не «из головы». Но в выборе названий для новых престолов в старой России ни местное духовенство, ни даже епископы не были полновластными хозяевами. Часто можно наблюдать, как названия церквей соответствуют вкусам и церковным привычкам тех или иных социальных слоев, местным особенностям той или другой земли, желаниям какого­то богатого и влиятельного заказчика.

Подробнее...

Храм у истока Тверцы (Церковь Святой Троицы у Тверецкого канала)

На месте будущего храма.

Жуковщина, Жуков угол или совсем уже забытое – Троица – всё это названия одного и того же района Вышнего Волочка. Затверечье, Затверецкая набережная – район, который формировался на протяжении XVIII – XXвеков. В итоге появились улицы 2-ая Тверецкая (Затверецкая) набережная, Преображенская, Егорьевская, Петровская, Фроловская, Ржевская и Успенская и Загородная,1 превратившиеся в 1920-х гг. в Затверецкую набережную и восемь Пролетарских улиц. 

Подробнее...

Свт. Филаретъ, митр. Московскій († 1867 г.) Слова и рѣчи. Отдѣленіе первое: Слова и рѣчи, избранныя самимъ проповѣдникомъ для изданій 1844, 1848 и 1861 годовъ. 1854 годъ. CCCLXXXIII. 294. Бесѣда въ день Вознесенія Господня, и обрѣтенія мощей Святи

Никто изъ живущихъ въ тѣлѣ не видалъ воскресенія Христова въ то тайное мгновеніе ночи или глубокаго утра, когда оное совершилось. Такъ было, можетъ быть, по самому свойству сего дѣйствія, въ которомъ и видимое Христово тѣло, преобразуясь въ духовное и прославленное, выступало за предѣлы міра видимаго. Но притомъ, такъ устроено было, вѣроятно, и потому, что еще не созрѣла вѣра для сего высокаго созерцанія: ибо явленіе небесное и Божественное для приготовленнаго къ нему вѣрою, чистотою, боголюбіемъ, смиреніемъ есть свѣтъ просвѣщающій и животворящій, а для неприготовленнаго и неочищеннаго есть молнія поражающая. Такъ устроено было, вѣроятно, и для того, чтобы дать мѣсто возвышенному подвигу вѣры и высшему за него воздаянію, по суду Христову: блажени не видѣвшіи и вѣровавше (Іоан. 20, 29).

Подробнее...

Навигация

Система Orphus