Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Акафист Иосифу митр. Астраханскому

Кондак 1

Избранный святителю и предивный угодниче Христов, Господа и люди своя всем сердцем возлюбивый, душу свою за овцы своя положивый, за мучители своя Господу моливыйся, священномучениче Иосифе, крепкое града Астрахани ограждение. Похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед нас свободи зовущих:Радуйся, священномучениче Иосифе, верный Астраханския земли страже.

Подробнее...

Святитель Иоанн Златоуст. Наставления в христианской жизни.

Подробнее...

Соловецкий патерик

Предисловие

В течение пяти веков своего суще­с­т­вования Соловецкая обитель, служа для всего северного края нашего отечества разсадником веры и благо­честия, воспитала много истин­ных рабов Божиих. Одни обрели спасение в трудах послушания и иночества, другие оставили по себе память просвети­тель­ною деятель­ностью среди северных инородцев; третьи угодили Господу подвижниче­с­т­вом в пустын­ном уединении наконец, были и такие, которые, подражая основателям Соловецким, преподобным Зосиме и Савватию, сами положили начало, под охраною и влиянием Соловецкой обители, иноческим обществам, существу­ю­щим до сего времени.

Подробнее...

Преподобный Максим Исповедник. Три вида справедливости, или справедливость и суд.

Предисловие

Мы приводим перевод с древнегреческого слова «Три вида справедливости». Это слово не было переведено на русский язык. Вероятно, вы читали русские переводы прп. Максима, и мы не сомневаемся, что вы, как и все остальные, отложили эти тексты. Читать их в русском переводе невозможно. Ученые обманывают нас, утверждая, что проблема якобы в сложном языке прп. Максима.

Подробнее...

Святитель Епифаний, епископ Кипрский. О Павле Самосатском, сорок пятой, а по общему порядку шестьдесят пятой ереси

1. Павел, называемый Самосатским, появился и следует за Новатом и Оригеном, впоследствии причисленный к еретикам за то, что он возмечтал о себе высоко, восстал против истины тщеславным своим пустословием и мыслью, поколебленной диаволом. Его, должно оплакивать, как по истине завистью диавола отпадшего и падшего с высоты, ибо на нем исполняется сказанное: Рачение злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив (Прем.4:12). Итак, этот, о котором нам следует говорить в нашем изложении, Павел Самосатский, имя которого вначале мы упомянули и об ереси которого составляем рассказ, был из Самосат - города, находящегося в пределах Месопотамии и Евфрата. В это время, во дни императоров Аврелиана и Проба, он поставляется епископом святой Кафолической Церкви Антиохии. Но, вознесшись умом, отпал от истины и возобновил ересь Артемона, который жил за много лет прежде и сгиб.

Подробнее...

Святитель Епифаний, епископ Кипрский. Изложение кафолической веры. (из 3-й книги "Против ересей")

Единая голубица и Святая Дева - Церковь исповедует Бога так: Отца и Сына и Святого Духа; Отца совершенного, Сына совершенного, Духа Святого совершенного, Троицу единосущную, неслиянную; Сына истинно рожденного от Отца, Духа Святого, не чуждого Отцу и Сыну; Троицу присносущную, не нуждающуюся ни в каком прибавлении, не имеющую в себе ничего привзошедшего после, относящуюся к одному единству и одному началу (arch) Бога и Отца. Этой Троицею, Отцом и Сыном и Духом Святым, сотворено все, что некогда не существовало, что не совечно Богу и не существовало прежде Его, но приведено из небытия в бытие Отцом и Сыном Духом Святым. Этот Отец и Сын и Святой Дух от века благоволил являться в видениях святым Своим по мере того, сколько каждый мог вмещать, и по мере благодати, которая Божеством сообщаема была каждому из достойных. 

Подробнее...

Афанасий Афонский. Завещание.

Отцы и братия возлюбленные и честные, чада духовные вожделенные! Так как я, смиренный монах Афанасий, исполненный всякаго греха, попущением же Божиим наставник Лавры вашей, водруженной на горе и называемой Мелана, ежедневно и ежечасно помышляю безвестный час смерти, подстерегаемый ею повсюду, преимущественно же в путешествии морем, ради бывающих частовременно по непостижимым судьбам Божиим кораблекрушений, то и счел справедливым оставить Лавре настоящее письменное припамятование, имеющее вид завещания, или лучше – тайное наставление, мною писанное и подписанное с тем, чтобы оно хранилось монахом и экклесиархом Михаилом на хорах церкви и чтобы по моей кончине его содержание обявлено было всем.

Подробнее...

Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных

Алексей Макремволит († между 1349 и 1353), визант. писатель. Род. в К-поле, преподавал, входил в один из кружков визант. интеллектуалов, был близок к Патрикиоту, советнику по финансам имп. Иоанна VI Кантакузина. Его сочинения посвящены Генуэзской войне 1348-1349 гг., антииудейской и антиисламской полемике. Самое известное произведение «Диалог между богатым и бедным» (1343). 

Подробнее...

Агапит Римский. Увещательные главы к императору Юстиниану.

1. Государь! Ты почтен саном высшим всякаго другаго; посему паче всех почитай Бога, который сподобил тебя сана. Он, по образу небеснаго Царствия, вручил тебе скипетр земнаго владычества, для того, чтобы ты, повинуясь законам правосудия и управляя подданными по законам, научил людей блюсти правду и обуздал неистовство дерзких ея нарушителей.

Подробнее...

Преподобный Василий Поляномерульский. Предание старца Нила Сорского (Пустынника).

Предание старца Нила Сорского (Пустынника) своим ученикам; и всем полезно его иметь

Вседействием Господа Бога, Спаса нашего Иисуса Христа и вспоможением Пречистой Его Матери написал я писание душеполезное для себя и для господ братий моих ближних, которые одного со мною духа, ибо так я именую вас, а не учениками. Ведь один у нас Учитель - Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, давший нам Божественное Писание; есть и святые апостолы, и преподобные отцы, научившие и научающие спасению человеческий род, - все они прежде сами исполнили добродетели и так иных научили. Я же не делаю ничего доброго, но только Божественные Писания пересказываю принимающим их и хотящим спастись. И поскольку Писание говорит, что пришельцы мы здесь и переселенцы (см. Евр. 11, 13), там же, по смерти, вечная жизнь и непреходящее житие - или в покое, или в муке, как кому воздаст Бог по делам его, - то подобает нам позаботиться о том посмертном житии. И потому преподал я писание господам братиям моим, спасения ради моего и всех произволяющих, воздвигая совесть к лучшему и сохраняя от нерадения, порочной жизни и грехов зло и плотски мудрствующих людей, и от ложных и суетных преданий, прившедших от общего нашего врага и обольстителя и от лености нашей.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus