Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Святитель Григорий Богослов. Слова (16 - 26)

 

Оглавление

Подробнее...

Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии.

Подробнее...

Праведный Николай Кавасила. Слово второе. Какое содействие оказывает жизни во Христе Божественное крещение

Что священная жизнь образуется священными таинствами, это показано в предыдущем, а теперь посмотри, как каждое из таинств вводит в сию жизнь. Ибо жизнь во Христе есть самое соединение со Христом, а каким образом каждое таинство принимающих его соединяет со Христом, о том и будем говорить.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю двадцать пятую по Пятьдесятницѣ. О милосердомъ самарянинѣ.

Въ читанномъ сегодня евангеліи (Лук. 10, 25-37) рѣшенъ Спасителемъ нашимъ Богомъ весьма важный для всѣхъ насъ вопросъ: чтó дѣлать намъ, чтобы наслѣдовать жизнь вѣчную? Этотъ вопросъ предложенъ былъ Господу какимъ-то законовѣдомъ іудейскимъ, который сказалъ: «что мнѣ дѣлать, чтобы наслѣдовать жизнь вѣчную»? Господь указалъ ему на законъ, данный евреямъ отъ Бога чрезъ Моисея: «въ законѣ что написано? какъ читаешь? Онъ сказалъ въ отвѣтъ: возлюби Господа Бога твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ, и всею душею твоею, и всею крѣпостію твоею, и всѣмъ разумѣніемъ твоимъ, и ближняго твоего, какъ самого себя. Іисусъ сказалъ ему: правильно ты отвѣчалъ; такъ поступай, и будешь жить», т. е. вѣчно. «Но онъ, желая оправдать себя», т. е. почитая себя, подобно прочимъ фарисеямъ, праведникомъ, исполнившимъ законъ такъ, какъ онъ его понималъ, односторонне, неправильно, сказалъ Іисусу: а кто мой ближній? полагая, что ближнимъ должно считать только еврея, а не всякаго человѣка.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю двадцать третью по Пятьдесятницѣ.

Изшедшу же Ему (Іисусу) на землю, срѣте его мужъ нѣкій отъ града, иже имяше бѣсы отъ лѣтъ многихъ, и въ ризу не облачашеся, и во храмѣ не живяше, но во гробѣхъ (Лук. 8, 27).

Вышедши на берегъ, Іисусъ встрѣтилъ одного человѣка изъ города, одержимаго бѣсами съ давняго времени, и въ одежду не одѣвавшагося, и не жившаго въ домѣ, а въ гробахъ.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю двадцать вторую по Пятьдесятницѣ.

Нынѣшнее евангеліе съ одной стороны обличаетъ и вразумляетъ роскошныхъ, изнѣженныхъ, надменныхъ и жестокосердыхъ богачей, веселящихся на вся дни свѣтло и нерадящихъ объ угожденіи Богу, о истинной пищѣ и истинномъ, непрестающемъ, небесномъ веселіи духа и о милосердіи къ бѣднымъ; съ другой — вливаетъ небесное утѣшеніе въ душу нищихъ горемыкъ въ мірѣ семъ, презираемыхъ своими богатыми собратіями, забывающимися въ своемъ богатствѣ и удовольствіяхъ.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слова и поученія на праздники Божіей Матери. Поученіе въ день Казанской Божіей Матери.

Заступнице усердная... за всѣхъ молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всѣмъ твориши спастися, въ державный Твой покровъ прибѣгающимъ... (Тропарь Казанской Божіей Матери).

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Слово въ недѣлю двадцать первую по Пятьдесятницѣ.

О различномъ дѣйствіи слова Божія на сердца человѣческія, по различію сердецъ.

Сегодня, возлюбленные, была читана евангельская притча о сѣятелѣ и сѣмени; о неодинаковомъ качествѣ земли, на которую упало сѣмя, и о различной судьбѣ сѣмени. Въ концѣ евангельскаго чтенія притча объяснена Самимъ Господомъ, по просьбѣ учениковъ Его (Лук. 8, 5-15).

Подробнее...

Свт. Феофан Затворник Наставление о преспеянии в христианской жизни

А) О добродетели

Слово: добродетель — имеет не одно зна­чение. 1) Иногда оно означает тщание (2 Пет. 1, 5) или прилежное попечение о добрых делах вообще (см.: Тит. 3, 8); 2) иногда — доброе расположение сердца, лежащее в осно­вании известного рода добрых действий, как, например, смирение, терпение; 3) иногда же — всякое доброе дело или всякое исполнение за­поведи. Первое составляет существенное осно­вание всей добродетельной жизни,— вторые сообщают истинный характер добродетели ча­стным действиям; последние служат выраже­нием первых двух или, частнее,— суть для первого средства к водворению в сердце вто­рых (так, например, не имеющий терпения, но тщащийся о нем частными делами терпе­ния водворяет и в сердце охотную терпели­вость).

Подробнее...

Святитель Феофан Затворник "Грехи и страсти и борьба с ними"

НЕПРИЯЗНЬ 

Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий: неприязнь к другим и похоть, а первой бывает большой простор. Извольте потрудиться все, чем обнаруживала она себя в вас, выяснить и положить пресечь без раздумываний, как бы это благовидно ни казалось. Неприязнь, вместо людей, обратите теперь на то, чем она в вас обнаруживалась, и извергните то вон. Случалось вам читать или слышать слова Апостола: "Сердце мое распространилось к вам"? Так и распространите и вы свое сердце и за то получите искомое и желаемое (3, п. 484, с. 150 151). 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus