По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Каллист (Уэр). Мы должны молиться за всех людей


“Любите все создание Божие”, — говорит старец Зосима в “Братьях Карамазовых” <...> Тварный мир образует неделимое целое, и, как следствие этого, спасение каждого конкретного человека неразрывно связано со спасением всего человечества и, более того, всей вселенной в целом. Нужно понимать в наиболее широком смысле утверждение апостола Павла, что мы члены друг другу (Еф 4:25). Мы, человеческие существа, не только зависим друг от друга, но и связаны кровными узами с животными, деревьями, растениями, камнями, землей, воздухом и водой. Мы живем в них, и они живут в нас.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа. Слово въ день Святыя Троицы.


Не вѣсте ли, яко храмъ Божій есте, и Духъ Божій живетъ въ васъ? (1 Кор. 3, 16).

Въ чемъ состоитъ нынѣшній праздникъ?

Въ томъ, что Господь нашъ Іисусъ Христосъ, вознесшійся отъ насъ на небо, хотя и не оставившій насъ, послалъ, согласно обѣщанію, въ пятьдесятый день послѣ воскресенія Своего изъ мертвыхъ отъ Бога Отца Своего — Бога Духа Святаго, — третіе лицо Пресвятыя Троицы Апостоламъ и прочимъ вѣрующимъ, бывшимъ съ ними въ Іерусалимской горницѣ, въ которой они пребывали въ единодушной усердной молитвѣ. Богъ Духъ Святый, животворящій, отъ Бога Отца исходящій, и съ Нимъ и Сыномъ спокланяемый и всегда вмѣстѣ сславимый, сошелъ на Апостоловъ и прочихъ въ видѣ огненныхъ языковъ; отъ чего они внезапно возродились, озарились, просвѣтились, умудрились и начали говорить на разныхъ языкахъ, коихъ прежде не знали, — о великихъ дѣлахъ Божіихъ; но послушаемъ какъ передаетъ объ этомъ величайшемъ событіи св. Лука Евангелистъ, списатель дѣяніи Апостольскихъ.

Подробнее...

Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій († 1985 г.) Слово на Троицу.


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Когда-то великій святитель и учитель Церкви святитель Григорій Богословъ, произнося свою вдохновенную бесѣду въ Праздникъ Св. Троицы, началъ ее словами: «Пятидесятницу празднуемъ, и Духа пришествіе, и предложеніе обѣщанія, и надежды исполненіе». И дальше въ этой вдохновенной бесѣдѣ онъ говоритъ: «Духъ Святый бѣ присно, есть и будетъ, не бѣ начинаяй, не бѣ престаяй, Самоблагій, Источникъ благостыни, Свѣтъ и Свѣта податель». Эти его прекрасныя, глубокія и поэтически-красивыя слова Св. Церковь взяла въ содержаніе тѣхъ свѣтлыхъ, радостныхъ, праздничныхъ стихиръ, которыя мы съ вами вчера слышали здѣсь за всенощнымъ бдѣніемъ. Святителю Григорію Богослову принадлежатъ эти священныя слова. — Итакъ, мы съ вами Пятидесятницу празднуемъ и Духа пришествіе.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слова, произнесенныя въ 1905 году. Слово на день святой живоначальной Троицы или Св. Пятидесятницы.


Слава святѣй, единосущнѣй, животворящей и нераздѣльнѣй Троицѣ всегда, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. (Возгласъ въ началѣ всенощнаго бдѣнія.)

Празднуемъ дорогіе братья и сестры, великій христіанскій праздникъ Пятидесятницы, т. е. пятидесятый день по Пасхѣ или Воскресеніи Христовомъ изъ мертвыхъ и десятый по Вознесеніи Его на небо. Какое великое и спасительное для Церкви событіе совершилось въ этотъ день? — Совершилось славное, живоносное сошествіе Св. Духа, третьяго Божественнаго Лица Св. Троицы на апостоловъ и всѣхъ вѣрныхъ учениковъ и ученицъ Христовыхъ, бывшихъ въ Сіонской горницѣ. Прежде не было въ мірѣ пребыванія Духа Святаго, ибо Іисусъ Христосъ не былъ прославленъ, какъ говоритъ св. писаніе, т. е. доколѣ Онъ не пострадалъ и не умеръ, за грѣхи міра. Ибо только по заслугамъ Христа и по Его ходатайству Богъ-Отецъ послалъ въ міръ грѣшный и погибающій — Духа Своего Святаго и животворящаго. Это сошествіе Святаго всеобновляющаго и всесодержащаго Духа Божія сопровождалось чудными всеобновляющими дѣйствіями на собравшихся и ожидавшихъ Его въ единодушной пламенной молитвѣ учениковъ. Выслушайте священную повѣсть объ этомъ славномъ событіи дѣеписателя и евангелиста Луки.

Подробнее...

Ерма. Пастырь.

 


«Пастырь» был написан Гермой, братом десятого епископа и папы Римского Св. Пия I (Пий возглавлял общину христиан Рима со 140 по 155 г. AD) Он относится к числу исключительно чтимых христианских сочинений – некоторые даже довольно опрометчиво называют его «утерянной книгой Нового Завета»). В Новый Завет «Пастырь» никогда не входил. Первый известный нам канон Священного Писания, так называемый канон Муратори (по имени первооткрывателя), составленный около 200 г. AD, упоминал «Пастыря» с уточнением, что, так как Ерму многие знали лично, не все полагают допустимым читать его труд в церкви (собрании) наравне с Евангелиями и Посланиями Апостолов. «Пастырь», кроме того, отличается довольно наивной, хотя и искренней христологией, что также не позволяет ставить его вровень с каноническими книгами. Тем не менее, эта книга по праву занимает одно из главных мест в ряду христианской литературы и может по праву считаться родоначальником жанра писаний Святых Отцов.

Источник: Перевод И.С. Свенцицкой

Подробнее...

Акафист Вознесению Господню


Кондак 1

Возбранный Воеводо, Творче неба и земли! Победителю смерти похвальное приносим пе­ние, яко по пресветлом Твоем из мертвых Воскресении на небеса со славою вознеслся еси и с пречистою плотию Твоею одесную Бога и Отца возсел еси, да и наше падшее естество со-вознесеши с Собою, и от грехов и от вечныя смерти свободиши на веки. Мы же Божественное Твое Вознесение празднующе со ученики Твоими от души Тебе вопием: Иисусе, вознесыйся от нас на небо, не остави нас сирых.

Подробнее...

Святой Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам


Поликарп и с ним пресвитеры — Церкви Божией в Филиппах: милость и мир от Бога Вседержителя и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, да умножится вам.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus