Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Свт. Филаретъ (Вознесенскій), митр. Нью-Іоркскій († 1985 г.) Св. жены мѵроносицы.

Святая Православная Церковь нынѣ какъ вы знаете, прославляетъ святыхъ женъ мѵроносицъ, почему и самый этотъ воскресный день именуется «недѣля женъ мѵроносицъ».

Еще вчера мы говорили о томъ, что жены мѵроносицы по существу были первыми благовѣстницами воскресенія Христова и въ какомъ-то смыслѣ, какъ говорилъ одинъ русскій святитель, онѣ оказались апостолами для самихъ апостоловъ.

Подробнее...

Свт. Филаретъ, архіеп. Черниговскій и Нѣжинскій († 1866 г.) Слова и бесѣды на дни воскресные. Бесѣда въ недѣлю женъ Мѵроносицъ, въ Хорошевской женской обители.

И время бесѣдованія — недѣля св. женъ мѵроносицъ, и мѣсто бесѣдованія — обитель женъ, посвятившихъ себя Господу, показываютъ, что весьма прилично теперь бесѣдовать о женахъ мѵроносицахъ къ назиданію слушающихъ.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слово въ недѣлю святыхъ женъ мѵроносицъ.

Минувшей субботѣ, Маріа Магдалина и Маріа Іаковля и Саломіа купиша ароматы, да пришедше помажутъ Іисуса (Марк. 16, 1).

Нынѣшній воскресный день въ чинѣ церковномъ называется недѣлею женъ мѵроносицъ, т. е тѣхъ ученицъ Господа Іисуса Христа, которыя послѣ крестной смерти Его въ третій день рано утромъ приходили на гробъ Его съ ароматами и мѵромъ, т. е. благовонною мастію для помазанія живоноснаго тѣла Его. Между мѵроносицами у всѣхъ Евангелистовъ прежде всѣхъ упоминается Марія Магдалина, изъ которой Господь прежде страданій и смерти Своей изгналъ семь бѣсовъ; за нею — другая Марія, матерь апостола Іакова и Іосіи; Саломія, матерь апостоловъ Іакова и Іоанна Богослова; Іоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, Сусанна и Марѳа и Марія, сестры Лазаревы. Всѣ онѣ столь искренно были преданы Господу Іисусу Христу, что служеніе Ему почитали высшею своею обязанностію и величайшимъ счастіемъ; всѣ онѣ, кромѣ Марѳы и Маріи, были спутницами Господа Іисуса Христа во время путешествій Его по Іудеѣ и Галилеѣ съ проповѣдью о царствіи Божіемъ, учились у него вѣрѣ и святой жизни и, владѣя достаточными жизненными средствами, служили Ему въ земныхъ нуждахъ отъ имѣній своихъ. А Марѳа и Марія, сестры Лазаря, не сопутствуя Ему, часто принимали Его къ себѣ въ домъ и здѣсь выражали Ему свою любовь, преданность и благодарность въ заботливомъ угощеніи и усердномъ вниманіи слову Его. Въ послѣднее посѣщеніе Господомъ семейства Лазарева благодарная любовь Маріи излилась въ томъ, что она, взявши фунтъ чистаго нардоваго драгоцѣннаго мѵра, возлила его на главу Господа Іисуса и такимъ образомъ еще прежде смерти и погребенія Господа вступила въ чинъ мѵроносицъ. О ней Господь сказалъ: гдѣ ни будетъ проповѣдано Евангеліе сіе во всемъ мірѣ, будетъ сказано и о томъ, чтó она сдѣлала, въ память ея (Марк. 14, 9). Это властное пророческое слово Творца вѣковъ исполняется доселѣ при чтеніи Евангелія во всѣхъ церквахъ въ прославленіе усердія ея къ Іисусу Христу, какъ и прочихъ мѵроносицъ.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Поученіе въ недѣлю Ѳомину.

Христосъ воскресе!

Братія возлюбленные, вотъ и свѣтлая недѣля прошла и унесла съ собою дѣла наши къ престолу небеснаго Владыки и Судіи: тамъ, братія, тамъ теперь дѣла наши. Это я говорю къ тому, чтобы устрашить страхомъ небеснаго суда тѣхъ, которые недостойно, не по христіански провели праздникъ Свѣтлаго Воскресенія Христова, и утѣшить тѣхъ, которые провели его въ воздержаніи и духовной радости.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю о Ѳомѣ.

Вотъ и праздникъ праздниковъ у насъ прошелъ: и царскія врата въ храмахъ Господнихъ затворены, и служба стала не такъ торжественна, какъ она была торжественна на свѣтлой недѣлѣ. Что же, братія, оставилъ этотъ праздникъ въ душахъ нашихъ? Вѣдь праздники христіанскіе не для того проходятъ своею чередою передъ нами, чтобы оставлять наши души праздными, а для того, чтобы упразднять, освобождать насъ отъ заботъ и дѣлъ житейской суеты, иначе сказать: праздники для того Господь даетъ намъ, чтобы мы на время бросили думать, заботиться, радоваться или скорбѣть о житейскомъ, о земномъ, скоропреходящемъ, а подумали, позаботились, порадовались о небесномъ, вѣчномъ. Для этого, именно, данъ намъ былъ и прошедшій праздникъ.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Поученіе въ недѣлю о Ѳомѣ. И отвѣща Ѳома, и рече Ему: Господь мой и Богъ мой (Іоан. 20, 28)!

Такъ рѣшительно увѣровалъ Ѳома въ воскресеніе Господа изъ мертвыхъ, когда осязалъ раны Его на рукахъ и рану Его въ пречистомъ ребрѣ: Ты Господь мой и Богъ мой! т. е. побѣдившій силою Божества Своего всеродную смерть падшаго Адама и даровавшій воскресеніе всему человѣческому роду. Ты побѣдитель ада; Ты отверзъ снова двери рая падшему и возстановленному Тобою человѣческому роду! Такъ увѣровалъ невѣрный до того Ѳома! 

Подробнее...

Свт. Иннокентій, архіеп. Херсонскій († 1857 г.) Свѣтлая седмица. Слово въ пятокъ свѣтлыя седмицы, въ который празднуется въ честь Богоматери, такъ называемой, Живоноснаго источника.

Христосъ воскресе!

Настоящая седмица, братіе, сама по себѣ весьма обильна струями благодати, текущей отъ гроба Христова: посему Церковь ежедневно приглашаетъ насъ къ новому наслажденію, восклицая: пріидите, пиво піемъ новое! Но вотъ, подъ конецъ свѣтлыхъ дней, когда бы надлежало ожидать умаленія потоковъ благодатныхъ, открывается новый, живоносный источникъ милосердія и щедротъ отъ лица Матери воскресшаго Господа. Подлинно, среди толикихъ торжествъ въ честь Сына подобало быть торжеству и въ честь Матери, у которой на Голгоѳѣ, какъ и у Сына, оружіе прошло, по предзрѣнію Симеона (Лук. 2, 35), самое сердце. Торжество Сына все къ благу нашему, и торжество Матери все для насъ и нашего спасенія. Празднество настоящее потому и называется Живоноснымъ Источникомъ, что Пресвятая Дѣва сообщила нѣкогда одному, близъ Константинополя, источнику силу исцѣлять всякаго рода недуги, проливать для всѣхъ страждущихъ жизнь и утѣшеніе.

Подробнее...

Мелитон Сардийский. Слово о Пасхе.

1.

Писание об исходе евреев прочитано,

и слова таинства разъяснены:

как овца закалается,

и как народ спасается.

Подробнее...

Преп. Феодор Студит. О Пасхе.

Братья и отцы, страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки.

Подробнее...

Архіеп. Серафимъ Соболевъ († 1950 г.) Слово на день св. Пасхи. Истолкованіе второго тропаря девятой пѣсни пасхальнаго канона [1].

«О, Пасха велія и священнѣйшая, Христе... подавай намъ истѣе Тебе причащатися въ невечернѣмъ дни Царствія Твоего». Вотъ слова пасхальной пѣсни, которыя мы такъ часто слышимъ съ вами, мои возлюбленные о Христѣ братія и сестры, во дни пасхальныхъ богослуженій.

Навигация

Система Orphus