Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Отзыв относительно неоязыческих и теософских элементов в историографических и публицистических работах Г. А. Климова.

Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • Цели и задачи отзыва.
  • Альтернативная историография Геннадия Климова.
  • Современное неоязычество как идеологическая основа трудов Геннадия Климова.
  • От историософии к неоязычеству?
  • Ученые на страже неоязычества?
  • Возможно ли славянское язычество сегодня?
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: анализ труда «Гиперборея. Скрытая страна Ариев» (2010).

Подробнее...

Библейское учение о Мессии. Краткий обзор.

Религия Ветхого Завета основывается на Откровении, которое Бог дал определенным людям в определенных местах и при определенных обстоятельствах, на вторжении Бога в определенные моменты времени в историю человечества. В Ветхом Завете мы встречаем такие темы как обетование, избранничество, Завет и Закон – это те золотые нити, которые сплетаются воедино в Пятикнижии и тянутся далее сквозь весь Ветхий Завет к Новому.Между Ветхим и Новым Заветами нет разрыва, они неотделимы друг от друга. Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом – раскрывается. Но только благодаря Новому Завету человечество обладает всей полнотой Откровения Божия. Поэтому естественно и необходимо пользоваться Ветхим Заветом для толкования Нового и в той же мере, и даже более естественно и необходимо, рассматривать Ветхий Завет только в свете Нового. Блез Паскаль, например, говорит так: «Оба Завета взирают на Него (на Христа), Ветхий – как на свое упование, Новый – как на образец, и оба – как на свое кульминационное средоточие»[1]. Верно то, что Ветхий Завет свой полный смысл и значение приобретает только в Новом Завете. Мы не можем правильно понять даже этические истины Нового Завета, пока не увидим их истоки в Ветхом.

Подробнее...

Византия и Киевская Русь в 9-11 веках. Проблема взаимоотношений

Проблема отношения славян к византинизму есть, собственно говоря, пробле­ма исторического выбора славянских народов. В переломные моменты бытия Руси каждый раз неизбеж­но вставал перед нею вопрос об отношении к духовному и культурному наследию Византии.

Подробнее...

Историко-экзегетический разбор повествования о крещении Иисуса Христа по синоптическим Евангелиям

Введение

Основным источником, из которого мы узнаем о событии Крещения Господня, является Евангелие. О факте Крещения Господа нашего Иисуса Христа повествуют все 4 евангелиста (но по содержанию реферата мы рассмотрим свидетельства синоптических евангелий – святые евангелисты Матфей (Мф. 3:13-17), Марк (Мк. 1:9-11), Лука (Лк. 3:21-22)). Это связано, прежде всего, с тем, что Спаситель начал общественное служение после Своего Крещения. Но наиболее подробно это событие описано у евангелиста Матфея. Именно поэтому на Божественной Литургии читается отрывок из этого Евангелия в праздник Богоявления.

Подробнее...

С верой в сердце, с Богом по жизни

Представляем боголюбивому, любящему родную историю читателю, доклад о замечательном христианине, русском человеке, военачальнике генерал-лейтенанте А.Н. Куропаткине. Не так давно в Торопце состоялись краеведческие чтения, посвящённые 170-летию российского героя. Доклад прот. Георгия Фролова был избран нами в силу особой концентрации авторского интереса именно на духовной стороне жизни и деятельности прославленного генерала. Открывается, что А.Н. Куропаткин проявил себя не только как выдающийся стратег и организатор, но и как воспитатель и наставник воинства, деятельный организатор церковного строительства в армии. В наше время такой аспект представляется весьма актуальным. Надеемся, что читатель получит от ознакомления с материалом и духовную, и познавательную пользу.

Олег Казаков

Подробнее...

Соловецкие деяния (продолжение доклада о А. Н. Куропаткине)

Монастырские тюрьмы на Руси — особая страница нашей истории. Соловецкая тюрьма — одна из самых ранних и, видимо, самая жестокая. Она известна еще с 1554 года, когда на остров по приказу Ивана Грозного был сослан низложенный игумен подмосковного Троице-Сергиева монастыря Артемий. В течение почти всего своего существования, Соловецкий монастырь был местом, куда ссылали и заключали самых различных людей, нуждавшихся, по мнению гражданских и церковных властей, в «духовном исправлении».

Подробнее...

Славный генерал в Торопецком краю (Продолжение доклада о А. Н. Куропаткине)

Из книги Попова. «Торопецкий шатёр Алексея Николаевича Куропаткина»

Куропаткин о своей жизни в Шешурино говорил так:

— День начинается у меня совсем рано, по-деревенски. Время жаркое, полевые работы в разгаре, и рано утром я выезжаю в поле и среди своих людей провожу до 5 часов дня. Возвращаюсь домой, и тогда отдаюсь духовной жизни. Я здесь один. Мой единственный сын, как слабогрудый, признан негодным к военной службе. Но он все же не согласился оставаться дома и сейчас в отряде Красного Креста на своем автомобиле служит шофером, вывозит раненых с передовых позиций и исполняет ответственные поручения.

Подробнее...

Христианство и культура на пороге третьего тысячелетия

...Празднование 2000-летия христианства приобрело всемирный размах. Во многих странах христианской традиции его воспринимают как важнейшее событие. Вместе с Церквами в этом праздновании принимают участие государственные власти, ученые, деятели культуры и искусства, люди, переживающие свою причастность к той культурной традиции, которая сформировалась благодаря провозвестию Евангелия Христова. 2000 лет — немалый срок. Если уместно говорить о христианской цивилизации, надо признать, что это одна из самых продолжительных земных цивилизаций.

Подробнее...

Исагогические сведения о книге Премудрости Соломона.

Книга Премудрости Соломона, «входит в греческую Библию, но отсутствует в еврейском каноне»[1]. Православная оценка каноничности книг Священного Писания зиждется на оценке важности содержания данных книг. Само греческое слово канон «kanon» имеет свое этимологическое начало в еврейском «канне», что означало измерительную трость.[2]

Подробнее...

Беспоповские толки в старообрядчестве

Более трёхсот лет минуло с тех пор, как в Русской Православной Церкви возник раскол старообрядчества, а последствия этого печального явления церковной жизни продолжают сказываться и до настоящего времени. Староверы в своих возражениях против Православия стали двоиться. Они стали представлять возражения против последнего не редко одно другое уничтожающее. Тогда как «беспоповщина» – образовавшись логическим путём из примера и учения первых расколоучителей, таких как протопоп Аввакум, выходя из идеи царствования на земле антихриста, стала восставать положительно против всего, видела во всём не своём ересь и решительное оскудение Православия, дошла в своих возражениях против Церкви до крайности. «Поповщина» наоборот, не считая Церковь вполне еретической, не православной, боясь совсем от неё удалиться, остановилась на полдороги, и, страшась беспоповщинских выводов, не пошла далеко в развитии раскольнических начал»[1].

Подробнее...

Навигация

Система Orphus