Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Житие сщмч. Мирона Ржепика пресвитеров (1937)

Даты: 13 сентября

Священномученик Мирон родился в чешской благочестивой католической семье от Иоанна и Марии Ржепиков 21 апреля 1885 г. в деревне Кучкаровка Луцкого уезда Волынской губернии. 2 мая 1885 г. он был крещен в Луцком Кафедральном Римо-Католическом костеле с именем Мирослав. Восприемниками при святом крещении были: Иосиф и Мария. В 1887 году вся семья Ржепиков присоединилась к Православию в том же городе Луцке, а Мирослава нарекли именем Мирон в честь священномученика Мирона Кизического, память которого совершается 17/30 августа. В 1900 г. Мирон заканчивает Клеванское духовное училище и поступает в Волынскую Духовную Семинарию, которую заканчивает в 1906 г. по первому разряду и удостаивается звания действительный студент.

Подробнее...

«Кругом шумно, а в сердце у меня тихо»

Избранные изречения священноисповедника Романа Медведя

8 сентября 1937 года скончался священноисповедник Роман Медведь. Портал Православие.ru представляет подборку цитат из писем, написанных им в заключении, из которых проявляется его мужество, самоотвержение и предание всей своей жизни в Руки Божии.

Священноисповедник Роман Медведь родился в 1874 году. С 1907 года он служил священником в Севастополе, окормляя матросов Черноморского флота. В 1918 году отец Роман перебрался в Москву и вскоре был назначен настоятелем храма святителя Алексия в Глинищевском переулке (ныне разрушен). С этого времени более 10 лет главным делом его жизни стало созидание церковной общины и духовное окормление москвичей.

Подробнее...

Митр. Антоній Храповицкій († 1936 г.) Слово въ день Святителя Николая и тезоименитства Государя Императора, произнесенное въ Казанскомъ каѳедральномъ соборѣ 6 декабря 1895 года [1].

Входяй дверми пастырь есть овцамъ. Сему дверникъ отверзаетъ и овцы гласъ его слышатъ (Іоан. 10, 2-3).

Этими и дальнѣйшими словами Господь нашъ опредѣляетъ свойства не только истиннаго пастыря, но и добрыхъ овецъ, ибо не всѣ овцы слѣдуютъ за добрымъ пастыремъ, какъ и за Христомъ пошли дадеко не всѣ іудеи. Вы не вѣрите, говорилъ имъ Господь: ибо вы не изъ овецъ Моихъ, какъ Я сказалъ вамъ (Іоан. 10, 26). Добрыхъ пастырей Христовыхъ, къ которымъ св. церковь относитъ слова сей притчи, было, и есть, и будетъ очень много, но не много овецъ слѣдовали за большинствомъ изъ нихъ, такъ-что подвигъ пастырскій, подвигъ святителей Божіихъ по большей части былъ подвигомъ сиротства, терпѣнія, изгнанія. Такая участь постигала многихъ великихъ учителей вселенной, замѣняя ихъ кратковременную (при жизни ихъ) славу, напримѣръ, св. Григорія Богослова, Іоанна Златоуста, Максима Исповѣдника, Филиппа Московскаго, Германа Казанскаго. Ихъ современники въ лицѣ знатнѣйшихъ и сильнѣйшихъ были «не отъ овецъ Христовыхъ» и потому не шли за посланными отъ Него пастырями.

Подробнее...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме

 

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Кирилл! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемое высокое руководство области! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я с большой радостью прибыл на Екатеринбургскую землю в год, когда мы вспоминаем 400-летие Дома Романовых. Эта царская династия пришла к власти после решающей битвы за независимость нашего Отечества, которая состоялась на излете так называемого Смутного времени. Страна, по крайней мере ее значительная часть, была освобождена от иноземной оккупации, и у русского народа появилась возможность избрать законную власть. Тогда на Земском соборе был избран Михаил Федорович Романов — еще совсем молодой человек, из благочестивой, хорошо всем известной боярской семьи, который положил основу династии, правившей более 300 лет. Среди государей и государынь были выдающиеся люди, а если даже и были среди них менее удачные и менее способные к правлению, то и они служили Родине своей и народу своему.

Подробнее...

Житие сщмч. Максима (Сандовича), иерея Горлицкого, от латин пострадавшего (1914)

Даты: 6 сентября

Родился в 1882 году в деревне Ждыне в Карпатской Руси, Австро-Венгрия (ныне Польша). По окончании четырехклассной школы в соседних Горлицах, продолжил учебу в Ясле, а через некоторое время перешел в гимназию в городке Новом Сонче.

После четырех лет учебы в гимназии провел три месяца в римо-католическом базилианском монастыре в Крехове. Его атмосфера оказалась чуждой для молодого человека и он разочаровался в увиденной в монастыре духовной жизни. Продолжая духовные искания, в 1904 году он оставил монастырь и поступил послушником в православную Почаевскую Лавру, расположившуюся недалеко от австро-венгерской границы на российской стороне. Во время одного из своих пастырских посещений епископ Житомирский Антоний (Храповицкий) обратил внимание на молодого и способного послушника. В награду за образцовое поведение он направил его для дальнейшего обучения в Волынскую духовную семинарию в Житомире.

Подробнее...

Житие сщмч. Ефрема, еп. Селенгинского

Даты: 5 сентября

Епископ Ефрем (в миру Епифаний Андреевич Кузнецов) был одним из тех ревностных и преданных служителей нашей Церкви, кто одним из первых принял на себя удар тяжелых гонений, воздвигнутых против Православия. Необычен и путь его к архиерейству. Он не происходил из духовного звания, а родился (в 1876 году) в семье забайкальских казаков. Жизнь его началась со скорбей и испытаний.

"В раннем детстве, - вспоминал он в 1916 году, - Господь послал мне сиротство с его обычными в простонародной среде тяжелыми спутниками - беднотой, лишениями и болезнями. Но этот крест учил меня смирению, терпению, пониманию страданий ближнего и состраданию. Под тяжестью сего креста умягчилось мое сердце, крепла вера в Бога и надежда только на Его неизреченное милосердие в путях моей жизни". [Речь при наречении начальника Забайкальской духовной миссии архимандрита Ефрема во епископа Селенгинского, произнесенная в Читинской Архиерейской церкви 19 ноября 1916 г. - Забайкальские епархиальные ведомости, 1916, N 23, с. 812.]

Подробнее...

Житие мч. Евгения Дмитриева (1937)

Даты: 31 августа

Мученик Евгений – Евгений Федорович Дмитрев – родился в семье потомственного протоиерея Федора Андреевича Дмитрева и приходится племянником причисленному к лику святых новомучеников протоиерею Михаилу Дмитреву, память которого совершается Церковью 2 декабря (19 ноября ст.ст.).

Евгений служил псаломщиком в Иоанно-Богословской церкви в селе Митино Касимовского района Рязанской области, потом был взят на военную службу и работал на заводе в Перми. В 1937 году из Перми Евгений прислал последнее письмо отцу с просьбой его отпеть. Позже узнали, что работники того завода в полном составе были арестованы и, по-видимому, расстреляны. По уточненным данным днем мученической кончины Евгения Федоровича является 31 августа 1937 года.

Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года мученик Евгений (Дмитрев) причислен к лику святых для повсеместного почитания.

По материалам Базы данных ПСТГУ

newmartyros.ru

Житие сщмч. Григория Бронникова пресвитера

Даты: 30 августа

Бронников Григорий Алексеевич родился в 1876 году в селе Пыелдино Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии (ныне Сысольский район, Коми), его отец Алексей Иванович служил диаконом в сельском храме.

Подробнее...

Житие Сщмч. Александра Соколова пресвитера

Даты: 29 августа

Священномученик Александр родился в 1893 году в селе Озерово Тихвинского уезда Новгородской губернии в семье священника Николая Соколова. В 1915 году он окончил Новгородскую Духовную семинарию и поступил псаломщиком в храм села Ершова Череповецкого уезда Новгородской губернии. В 1916 году он был рукоположен в сан диакона ко храму села Мороцкого, а через год - в сан священника ко храму села Озерова, где прошло его детство, где он воспринял первые навыки церковной жизни и благочестия. В 1924 году о. Александр был переведен в храм села Ершова, где когда-то служил псаломщиком.

Подробнее...

Проф. А. А. Бронзовъ († 1919 г.) Пастырь-мученикъ. (Памяти прот. Петра Скипетрова).

Это — протоіерей Петръ Ивановичъ Скипетровъ, трагически скончавшійся 19 января. Воистину мученикъ! Въ то время, какъ, исполняя свой пастырскій долгъ, онъ увѣщевалъ насильниковъ, одинъ изъ послѣднихъ въ сатанинскомъ озлобленіи выстрѣлилъ въ него въ упоръ, раздробивъ ему нижнюю челюсть. И добрый пастырь упалъ. Смерть его была неизбѣжна. И лучше было-бы, еслибъ о. Петръ тутъ-же и скончался. По крайней мѣрѣ, ему не пришлось-бы ужасно мучиться чуть-ли не десять долгихъ часовъ... Не успѣли забыть мученика о. Кочурова, какъ предъ нами новый мученикъ о. Петръ. Онъ погибъ въ стѣнахъ столичной Лавры, гдѣ, повидимому, всего меньше можно было бы ожидать торжества грубаго насилія. Но и сюда оно проникло съ улицы, — сюда — въ мѣста покоя, молитвы, уединенія. Думалъ-ли незабвенный о. Петръ, уходя отъ своей семьи къ исполненію своихъ обязанностей, что идетъ на раны, на мученія, на смерть?!

Подробнее...

Навигация

Система Orphus