Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Житие сщмч. Димитрия Благовещенского пресвитера

Даты: 15 декабря

Священномученик Димитрий Благовещенский родился в 1879 году в Московской губернии в семье диакона. Окончил 4 класса духовного училища и поступил псаломщиком в Знаменскую церковь в селе Ильинском. Одновременно он безвозмездно работал помощником учителя церковно-приходской школы. В 1906 году он был перемещен на штатную диаконскую вакансию в селе Ивойлово. Здесь в храме Воскресения Словущего отец Димитрий прослужил диаконом до 1931 года.

Подробнее...

Священномученик митрополит Серафим (Чичагов). Служение на ниве Господней в священном сане

«Образ буди верным словом, житием,
любовию, духом, верою, чистотою».
(1 Тим. 4, 12.)

Период томительных житейских ожиданий и вдохновенных молитвенных размышлений, в течение которого Л. М. Чичагов готовился к принятию священнического сана, подошел к своему логическому завершению. 26 февраля 1893 г. в Московском Синодальном храме Двунадесяти апостолов состоялась хиротония Леонида Михайловича в сан диакона, а через два дня – во священника.[1]

Нелегким было вхождение отца Леонида в незнакомую жизнь духовного сословия.

Приписанный к церкви Двунадесяти апостолов, священник Леонид Чичагов сразу же энергично принялся за восстановление этого храма. По предложению отца Леонида, утвержденному Его Императорским Величеством Самодержцем Всероссийским, Синодальная Ризница была перемещена в помещение Мироварной палаты, и было разрешено произвести ремонт в церкви святого апостола Филиппа.[2]

Подробнее...

Серафим Чичагов, новомученик и патриот

Русская Православная Церковь чтит память священномученика митрополита Серафима (Чичагова). Его деятельность связана с Тверью. В начале прошлого века в течение нескольких лет он был архиереем нашей епархии. 

Будущий отец Серафим – в миру Леонид Чичагов – потомок адмирала Василия Чичагова, разбившего шведскую эскадру под Ревелем и исследовавшего Северный Ледовитый океан. Он – сын Павла Чичагова, морского министра при Николае Первом. Это был род, с честью послуживший Церкви, царю и Отчеству. 

Подробнее...

Сщмч. Серафим II (Чичагов)

Хиротонисан: 10.04.1905, еп. Сухумский;

с 16.09.1908 еп. Кишиневский и Хотинский;

с 16.05.1912 архиеп. Кишиневский и Хотинский;

с 20.03.1914 архиеп. Тверской и Кашинский;

с конца 1917 уволен;

с 1918 митр. Варшавский и Привисленский;

с февраля 1928 митр. Лениградский;

расстрелян: 11.12.1937.

Подробнее...

Житие св. Иоанна Васильева исп. (1932)

Даты: 6 декабря

Святой исповедник Иоанн Сергеевич Васильев родился в 1869 году в Московской губернии в семье рабочего-слесаря. С 1884 г. он работал в харчевной лавке купца Рябова, где стал со временем приказчиком, а после увольнения в 1922 г. открыл свою торговлю. С 1919 года Иван Сергеевич был старостой церкви Николая Чудотворца в селе Бутурлино. Настоятелем храма являлся священник Константин Уаров. В 1927 г. отец Константин вместе Иваном Сергеевичем Васильевым и прихожанами не позволили безбожникам-комсомольцам осуществить кощунственную затею - установить радиоприемник на церковной колокольне. 

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ Восторговъ († 1918 г.) Слово похвальное Гермогену, Святѣйшему Патріарху Всероссійскому.

Наступаютъ знаменательные юбилеи великихъ и славныхъ воспоминаній русской исторіи... Спросятъ, можетъ быть: и какой исторіи — церковной или гражданской? Если это юбилей трехсотлѣтія со дня восшествія на русскій престолъ національной династіи Романовыхъ, то причемъ здѣсь, напримѣръ, осада Лавры и церковное поминовеніе Патріарха Гермогена? Причемъ заупокойная молитва о немъ и даже вопросъ о его прославленіи во святыхъ? Причемъ Церковь и вѣра, которыя сами по себѣ, какъ извѣстно, существуютъ и уживаются при всякомъ строѣ, во всѣхъ народахъ и мѣстахъ вселенныя?

Подробнее...

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ВЕНИАМИНА, МИТРОПОЛИТА ПЕТРОГРАДСКОГО И ГДОВСКОГО (1873 - 1922)

Святитель Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, родился в 1873 году в семье сельского священника Олонецкой епархии отца Павла Казанского и супруги его Марии и получил во святом крещении имя Василий (1). Сельское духовенство того времени свято хранило православные традиции, продолжая жить по древним подвижническим идеалам, основой которых были молитвы и труд. В свете постигших впоследствии Российскую Православную Церковь огненных испытаний ясно обнаружилось, какое величие духа, какая нравственная мощь скрывались в смиренном облике многих и многих духовных пастырей Церкви. Они жили одной жизнью с народом и в храме, и в повседневных сельских трудах, назидая его словом и делом, а когда призвал Господь, они показали высшую степень любви к Богу и народу Божию, пребыв верными Христу до смерти (Откр. 2, 10) и полагая душу свою за духовный чад своих (Иоан. 10, 11).

Подробнее...

А. Мазырин. Вопрос о взаимоотношениях священномученика митрополита Петра (Полянского) с «правой» церковной оппозицией и митрополитом Сергием (Страгородским)

Вопрос о взаимоотношениях священномученика митрополита Петра с «правой» оппозицией, с одной стороны, и с митрополитом Сергием, с другой, представляется принципиально важным. Вступивший в соответствии с завещанием святого Патриарха Тихона в апреле 1925 года в исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя, святитель Петр был признан в этом качестве всей полнотой Русской Православной Церкви1. 

Подробнее...

Свщмч. Іоаннъ (Восторговъ) († 1918 г.) Мудрость Христова

Если вы внимательны къ богослуженію святой Церкви вообще и въ частности къ богослуженію нынѣшняго праздника, то вы должны замѣтить, что во дни, посвященные въ честь и память Пресвятой Богородицы, очень часто возглашается апостольское чтеніе, начальныя слова котораго мы только что привели: Сіе да мудрствуется въ васъ, еже и во Христѣ Іисусѣ. Эти слова мы слышали и сегодня. Очевидно, святая Церковь избрала такое апостольское чтеніе для Богородичныхъ праздниковъ потому, что оно весьма близко подходитъ къ духовному образу и свойствамъ Богоматери. Въ Ней именно мудрствовалось то, еже и во Христѣ Іисусѣ, и иначе, конечно, и быть не могло.

Подробнее...

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Церковь гонимая и Церковь господствующая. К празднованию 1600-летия со времени Миланского эдикта.

Когда Моисей пас овец Иофора, тестя своего, священника мадиамского, он видел купину, горящую огнем, и купина не сгорала. Этот образ купины горящей и не сгорающей некоторые из древнецерковных писателей прилагали к Христовой Церкви первых трех веков: она почти три века горела в огне и не сгорала - наоборот, росла, расцветала и приносила плоды. Пламя огненных искушений Церкви то ослабевало, то возгоралось с новой, еще большей силой. Были вспышки невежественной и суеверной толпы, которая готова была во всех общественных бедствиях винить христиан, а потому и кричала: "Христиан ко львам!" Были на римском престоле выдающиеся правители, люди политической идеи, при которых процветало государство и благоденствовали народы, но христиане казались таким правителям изменниками, помехой для осуществления римских идеалов - и периоды благоденствия граждан были временем страдания христиан. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus