Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

А. П. Лопухин. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Послание Святого Апостола Павла к Титу.

Глава I

Надписание и приветствие (1–4). Заботы Тита о постановлении на священные должности вполне достойных лиц, особенно ввиду появления на Крите лжеучителей (5–9). Как Тит должен относиться к Критянам (10–16).

1. Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,

Приветствие Титу имеет более обширный объем, чем приветствия, имеющиеся в других посланиях апостола Павла (исключая послание к Римлянам).

По вере избранных Божиих. Это выражение зависит от слова апостол и указывает на цель апостольского служения. Апостол призван с тою целью, чтобы привести избранных к вере (предлог по - κατ? приближается к предлогу в - εις и может быть заменен словами для того чтобы. Ср. I: 5 посл. к Римлянам).

Познанию истины, относящейся к благочестию. Это выражение также зависит от слова апостол. Целью апостола Павла было возбудить в избранных Божиих, т. е. в тех людях, которые охотно принимают Евангелие, не только веру, но и дать им познание спасительной истины, потому что только при таком познании человек становится на путь истинного благочестия. «Причина, почему содержание Евангельского учения называется истиной, заключается, во первых, в том, что в Евангелии действительно заключается высшая истина, а затем отчасти и в том, что апостол имел в виду еретиков, которые вместо истинного Евангельского учения проповедовали иудейские басни и генеалогии» (Троицкий с. 120 и 121).

Подробнее...

Протоиерей Николай Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. Часть первая.

Подробнее...

К. ЛОГАЧЕВ. ПРОФЕССОР И.Е. ЕВСЕЕВ (1868-1921).

К 50-летию со дня кончины

Опубликовано: Журнал Московской Патриархии, 1971, 12, с. 64-67.

 

В 1971 году исполнилось полвека со дня кончины выдающегося русского библиолога и слависта, доктора богословия, профессора С.-Петербургской (Петроградской) духовной академии Ивана Евсеевича Евсеева. Он является представителем той замечательной плеяды ученых-богословов, которые своими трудами прославили русскую богословскую науку конца XIX - начала XX века, достигшую в то время небывалого расцвета.

Подробнее...

Шихляров Л., иерей. Введение в Ветхий Завет (конспект лекций)

Москва. 2002.

Подробнее...

Епископ Серафим (Сигрист). США. Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни.

Я избрал такое длинное название, «Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни», чтобы подчеркнуть, что это статья — не ученые заметки библеиста, а размышление над ситуацией, сложившейся в церквах и в нашей жизни как отдельных христиан.

Подробнее...

Сове Б. Тезисы по священному Писанию Ветхого Завета.

Для I конгресса православных богословов в Афинах (ноябрь 1936 года)

     1. На сложные и ответственные проблемы, поставленные западной библейской наукой в области ветхозаветной исагогики[1] и экзегетики, истории израильского народа и ветхозаветного богословия, православные библеисты еще не дали своего ответа. Современные православные ветхозаветники почти не могут пользоваться опытом своих предшественников. Слабое развитие библейской дисциплины в Православной Церкви, объясняющееся между прочим и отсутствием интереса к Ветхому Завету, печально отражается и на состоянии православной апологетики.

Подробнее...

Николай Посадский. Я с вами до скончания века…

Последние дни пребывания Господа на земле

Три с половиною года служения Господа нашего Иисуса Христа спасению человеческого рода приближались к концу.

Подробнее...

Князев А. ПОНЯТИЕ И ОБРАЗ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Божественная Премудрость (по-еврейски Хохма, греч. Sofia) составляет основную тему библейской дидактической письменности, получившей по этой причине наименование хохмической в современной библейской науке. Рассуждая о премудрости, авторы книг Премудрости говорят о последней в двояком смысле: в богословском и морально-практическом, обозначая то Божественное свойство, то человеческое качество, в известной степени дарованное свыше, иначе говоря, то саму Премудрость, то причастность к ней или же ее дела. Но в некоторых местах Премудрость неожиданно принимает черты некой умной сущности и даже ипостаси, что особенно характерно в Притч 8–9, Сир 24, Прем 7–8 и отчасти в Иов 28. 

Подробнее...

Протоиерей АЛЕКСИЙ КНЯЗЕВ. ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ?

Священное Писание принадлежит к тем книгам, которые всегда читало и будет читать человечество. К тому же среди этих книг оно занимает совершенно особое место по своему исключительному влиянию на религиозную и на культурную жизнь неисчислимых людских поколений как прошлого, так и настоящего, а потому и будущего. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus