По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Евангелие от Иоанна 13 зачало (глава 4 с 46 по 54 стих)


46Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. 47Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. 48Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

Подробнее...

Евангелие от Марка 54 зачало (глава 12 со 13 по 17 стих)


13И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. 14Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? 15Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. 16Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. 17Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

Подробнее...

Евангелие от Марка 55 зачало (глава 12 со 18 по 27 стих)


18Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. 20Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. 21Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. 22Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. 23Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою. 24Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? 25Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 26А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.

Подробнее...

Венанцій Фортунатъ, еп. Пуатьерскій († VI в.). Крестъ Господѣнь [1].


 
Вѣстникъ будь, языкъ мой, битвы, чтó рѣшила славный споръ [2]; 
И, въ виду Креста-трофея [3], пѣснь побѣдную воспой, 
Какъ вселенной Искупитель, смерти преданъ, смерть сразилъ...

Подробнее...

Евангелие от Марка 46 зачало (глава 10 со 23 по 32 стих).


23.Сказал Господь: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! 24.Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие! 25.удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 26.Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? 27.Иисус воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу: ибо всё возможно Богу. 28.И начал Пётр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. 29. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, 30.и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной: 31.многие же будут первые последними, и последние первыми. 32.Когда были они на пути восходя в Иерусалим, Иисус шёл впереди них, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним.

Подробнее...

Архіеп. Филаретъ Гумилевскій († 1866 г.) Слова и бесѣды на святую Четыредесятницу. Бесѣда I. На псал. 50, во вторую недѣлю поста.


Помилуй мя Боже, по велицѣй милости Твоей.
 
Слова, беседы и речи Филарета (Гумилевского), архиепископа Черниговского и Нежинского. В 4-х частях. Издание 3-е. СПб., 1883Кто это такъ трогательно молитъ Бога о помилованіи? Кто стѣсненъ такою нуждою въ помощи небесной? Чья душа изливаетъ такую скорбь о себѣ предъ Господомъ? Это молится царь и пророкъ Давидъ! Пророкъ и — исповѣдуетъ свой тяжкій грѣхъ предъ Богомъ? Царь славный не только въ своемъ царствѣ, но и у сосѣдей и — составляетъ пѣснь о своемъ паденіи, чтобъ всѣ слышали ее. Начальнику пѣвцовъ пѣснь Давида [1], внегда внити къ нему Наѳану пророку, егда вниде къ Вирсавіи женѣ Уріевой: такъ говоритъ надпись псалма. И тоже показываетъ содержаніе псалма.
 

Подробнее...

Архіеп. Агаѳангелъ Соловьевъ († 1876 г.) Слово въ недѣлю разслабленнаго. О пользѣ временныхъ страданій.


Исторія чтеннаго нынѣ Евангелія представляетъ примѣръ рѣдкаго страданія. Тридцать восемъ лѣтъ лежалъ человѣкъ на одрѣ, не имѣя возможности сойти съ него когда либо и погрузиться въ водѣ въ минуту Ангельскаго врачеванія. Милосердый Господь воздвигъ его Своимъ всемогущимъ словомъ, и тотъ, кто столько лѣтъ страдалъ, не имѣя надежды на исцѣленіе, восталъ, чтобъ остатокъ жизни провести въ прославленіи благости Божій.

Подробнее...

С. Говорун. Притча о блудном сыне.


Начнем с замечаний по поводу учения Святых Отцов — главным образом “христологической эпохи” — о человеке и человечестве, которое на протяжении веков оставалось в забвении. Это есть учение о единосущии человечества, то есть о том, что люди были сотворены, чтобы быть единосущными друг другу, оставаясь различными ипостасями по образу бытия Святой Троицы.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus