Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего
Митрополита Тверского и Кашинского Виктора

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.) Поученіе въ недѣлю Святыхъ Отецъ. Евангеліе отъ Іоанна, зач. 56 (XVII, 1-13).

Въ нынѣ прочитанномъ евангеліи предлагается нашему вниманію первосвященническая молитва Іисуса Христа, гдѣ Онъ молится Отцу о своихъ ученикахъ, имѣющихъ лечь въ основаніе созданной Имъ Церкви, въ которой Онъ Самъ и краеугольный камень, начало и конецъ, Альфа и Омега. Нуждались въ этой молитвѣ ученики, а еще болѣе ихъ преемники-пастыри и учители Церкви. Задача ихъ состоитъ въ томъ, чтобы врученное каждому изъ нихъ стадо словесныхъ овецъ привести въ обители вѣчнаго спасенія. Се-же есть животъ вѣчный, — говоритъ Господь, — да знаютъ Тебе, Единаго истиннаго Бога, и Его-же послалъ еси Іисусъ Христа.

Подробнее...

Митр. Исидоръ Никольскій († 1892 г.) Слово въ день Вознесенія Господня.

И бысть, егда благословляше ихъ, отступи отъ нихъ, и возношашеся на небо. И тіи поклонишася Ему, и возвратишася въ Іерусалимъ съ радостію великою (Лук. 24, 51-52).

Подробнее...

Каллист (Уэр). Как читать Библию

Святитель Тихон Задонский, писавший в XVIII веке, так говорит об отношении православных к Священному Писанию: «Если бы ты получил письмо от царя земного, разве ты не читал бы его с радостью? Конечно, с великой радостью и трепетным вниманием. Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. А ведь ты почти пренебрегаешь этим даром, таким бесценным сокровищем» И дальше он говорит: «Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним».

Подробнее...

Аверинцев С. С. Тема чудес в Евангелиях чудо как деяние и чудотворчество как занятие

А ввечеру, когда зашло солнце, к Нему стали приносить всех больных и одержимых, и весь город собрался у дверей. И Он исцелил многих больных, страдавших разнообразными недугами.(Мк. 1:32-34).

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Слово въ недѣлю о самарянынѣ.

Отвѣща Іисусъ и рече ей (самарянкѣ): аще бы вѣдала еси даръ Божій, и кто есть глаголяй ти: даждь Ми пити: ты бы просила у Него, и далъ бы ти воду живу (Іоан. 4, 10).

Подробнее...

Архіеп. Агаѳангелъ Соловьевъ († 1876 г.) Слово въ недѣлю разслабленнаго. О пользѣ временныхъ страданій.

Исторія чтеннаго нынѣ Евангелія представляетъ примѣръ рѣдкаго страданія. Тридцать восемъ лѣтъ лежалъ человѣкъ на одрѣ, не имѣя возможности сойти съ него когда либо и погрузиться въ водѣ въ минуту Ангельскаго врачеванія. Милосердый Господь воздвигъ его Своимъ всемогущимъ словомъ, и тотъ, кто столько лѣтъ страдалъ, не имѣя надежды на исцѣленіе, восталъ, чтобъ остатокъ жизни провести въ прославленіи благости Божій.

Подробнее...

Афанасьев Н., прот. Апостол Петр и Римский епископ

1. Появление книги проф. О. Кулльманна «Св. Петр» оказалось целым событием в богословской литературе. Она сразу же вызвала необычайный интерес в католических и протестантских кругах, причем больше в первых, чем во вторых. Об этом свидетельствует большое количество рецензий, число которых растет с каждым днем. Успех книги объясняется, прежде всего, именем самого автора, его научным талантом, его мастерством изложения — книга читается с неослабляемым интересом от первой до последней страницы — но также и самой темой. Если не считать статей о разных вопросах, связанных с именем ап. Петра, в богословской литературе собственно не было монографии о нем, тогда как ап. Павлу посвящены многочисленные исследования. Работа К. впервые восполнила этот пробел.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Слово въ недѣлю женъ мѵроносицъ.

Сегодня читано было Евангеліе о погребеніи Іосифомъ Аримаѳейскимъ мертвеннаго и живоноснаго тѣла Христова, о хожденіи мѵроносицъ съ ароматами ко гробу Господню для помазанія тѣла Христова и о радостномъ благовѣстіи имъ Ангела, сидѣвшаго во гробѣ, о воскресеніи Христовомъ. 

Подробнее...

Митр. Арсеній (Москвинъ) († 1876 г.) Слово въ недѣлю святаго апостола Ѳомы.

Глагола Ѳомѣ: принеси перстъ твой сѣмо, и виждь руцѣ Мои; и принеси руку твою, и вложи въ ребра Моя; и не буди невѣренъ, но вѣренъ (Іоан. 20, 27).

И такъ невѣріе, которое преслѣдовало Іисуса Христа отъ самаго рожденія Его до крестной смерти, не оставляетъ Его даже и за гробомъ. Не говоря о тѣхъ, которые тщеславились гибельнымъ упорствомъ своимъ: еда отъ князь кто вѣрова въ Онь, или отъ фарисей (Іоан. 7, 48)? — равно какъ и о тѣхъ, которые послѣдовали за Іисусомъ Христомъ, будучи побуждены или любопытствомъ, или видами корысти, удивлялись дѣламъ Его, славили Его могущество и мудрость, и тотчасъ оставляли Его, какъ скоро слышали что-либо противное разуму и чувственности, — даже ученики Іисуса Христа, которые постоянно и съ непритворнымъ усердіемъ слѣдовали за Нимъ, слушали Его ученіе и сами уже проповѣдывали оное, были свидѣтелями безчисленныхъ чудесъ Его и сами Его силою творили оныя, други Его, которыхъ Онъ избиралъ отъ міра, дабы чрезъ нихъ просвѣтить и спасти міръ, и которымъ Онъ неоднократно и ясно предсказывалъ о своемъ страданіи, смерти и воскресеніи, — и тѣ, говорю, погружены въ какое-то недоумѣніе, колеблются между вѣрою и сомнѣніемъ, между надеждою и страхомъ!

Подробнее...

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.) Поученіе въ недѣлю Антипасхи или о Ѳомѣ.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 65 (XX, 19-31).

Въ душу каждаго человѣка вложено стремленіе къ истинѣ, добру и прекрасному. На пути къ этимъ достиженіямъ громадное значеніе имѣютъ внѣшнія чувства, а въ дальнѣйшемъ — доводы разума. Но какъ-бы человѣкъ не разширялъ горизонты своихъ знаній, изучая прошлое, заглядывая въ будущее, взлетая на недосягаемую высоту, опускаясь въ бездну, онъ всетаки въ концѣ-концовъ долженъ признать свою ограниченность, и тамъ, гдѣ кончается разумъ, начинается вѣра. Съ этой точки зрѣнія вѣра на высшей ступени своего развитія есть тоже знаніе.

Подробнее...

Навигация

Система Orphus