По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Евангелие от Иоанна 16 зачало (глава 5 с 24 по 30 стих)


24. Сказал Господь к пришедшим к Нему иудеям: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 25. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и услышав оживут. 26. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе 27. и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. 28. Не удивляйтесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, 29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. 30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Подробнее...

Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на третье послание Святого Апостола Иоанна


Содержание третьего послания святого апостола Иоанна

Апостол пишет о странноприимстве. Во-первых, он одобряет Гаия, о котором все свидетельствуют, что он с любовью принимает странников; убеждает его и впредь пребывать в таком же расположении, отпускать и принимать братьев; снова хвалит его за усердие, и не одобряет Диотрефа за то, что он сам ничего не делает бедным и другим запрещает делать, и много злословит; говорит, что такие люди далеки от истины и не знают Бога; упоминает еще о Димитрии, о котором отзывается с отличной похвалою.

Подробнее...

Еп. Гавріилъ (Голосовъ) († 1916 г.) Слово въ день преподобнаго Нила Столобенскаго.


Будите совершени, якоже Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матѳ. 5, 48).

Такъ учитъ насъ Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ по возможности уподобляться въ жизни своей совершенствамъ Бога Отца, что показываетъ въ своей жизни и дѣлами прославляемый нами чудотворецъ. Не забывайте, слушатели, что возможно уподобляться въ жизни своей тѣмъ совершенствамъ Божіимъ, какія проявлены въ жизни и дѣлахъ угодника Божія — преподобнаго отца нашего Нила; что можно намъ, христіанамъ, въ различномъ званіи и состояніи достигать христіанскаго совершенства. Преподобный Нилъ — этотъ земной ангелъ во плоти — научаетъ насъ всецѣло повиноваться святой волѣ Божіей, которая есть святость наша (1 Сол. 4, 3). Онъ, возлюбивши Господа Іисуса и Пречистую Его Матерь всѣмъ сердцемъ своимъ (Лук. 10, 27), показалъ намъ образъ ученіемъ, бдѣніемъ, постомъ и молитвою того, какъ и намъ должно сохранять такой образъ среди нашихъ житейскихъ попеченій и какъ вести борбу за христіанское доброе съ человѣческимъ злымъ. За праведно-христіанскую жизнь Самъ Господь посѣтилъ его на семъ пути Своею благодатною помощію, Самъ вознесъ и прославилъ его, видимо изливая чрезъ него на насъ Свои чудесныя благотворенія.

Подробнее...

Евангелие от Иоанна 17 зачало (глава 5 с 30 по 2 стих 6 главы)


30Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. 31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. 32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. 33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. 34

Подробнее...

Епископ Александр (Милеант). Что такое Библия. История создания, краткое содержание и толкование Св. Писания.


 
Содержание
Почему нам дорого Священное Писание
Понятие о Священном Писании
О боговдохновенности Святого Писания
Первоначальный вид и язык Священного Писания
История возникновения ветхозаветных книг
Краткие сведения о важнейших переводах Писания
Обозрение первых пяти книг Библии
Святой пророк Моисей
Книга Бытия
Книга Исход
Книги Левит и Числа
Второзаконие
Пророчества о Мессии в книгах Моисея
Библейское повествование о возникновении мира и человека
Краткий обзор исторических книг Библии
Значение ветхозаветных пророков
Книга Иисуса Навина
Книга Судей
Книги Царств
Книга Ездры
Книга Неемии
Книга Есфирь
Книга Иудифь
Маккавейские книги
Последние годы до Спасителя
Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум  (Притч. 2, 6)
Книга Иова
Псалтирь
Значение Псалтири для Богослужений
Книга Притчей Соломоновых
Книга Екклесиаст
Книга Песнь Песней
Книга Премудрости Соломона
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
Избранные Притчи
Значение пророчеств в жизни человека
Описание пророческой эпохи
Значение древних пророков
Обличение и утешение
Рассмотрение пророческих книг в хронологическом порядке
Книга пророка Иоиля
Книга пророка Ионы
Книга пророка Амоса
Книга пророка Осии
Книга пророка Исаии
Книга пророка Михея
Книга пророка Софонии
Книга пророка Наума
Книга пророка Аввакума
Книга пророка Иеремии
Книга пророка Авдия
Книга пророка Иезекииля
Книга пророка Даниила
Книга пророка Аггея
Книга пророка Захарии
Книга пророка Малахии
Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах
Заключительный обзор содержания и значение пророческих книг
Предисловие
Обозрение мессианских пророчеств
Самые древние пророчества о Мессии в Пятикнижии Моисея
Пророчества Царя Давида
Пророчества Исаии
Предсказания о страданиях Мессии
Предсказания о Воскресении Мессии
Пророчества Даниила
Предсказания «малых» пророков
Ожидание пришествия Мессии
Исполнение пророчеств о Мессии
Искаженные представления о Мессии
Предсказания о новозаветных временах
Связь между ветхозаветной и новозаветной Пасхами
Предсказания об обращении еврейского народа к Христу перед концом мира
Перечень Мессианских пророчеств
Предварительные сведения
История евангельского текста
Время написания Евангелий
Значение четырех Евангелий
Взаимоотношение Евангелий
Характер каждого из четырех Евангелий
Евангелие от Матфея
Евангелие от Марка
Евангелие от Луки
Евангелие от Иоанна
Избранные наставления Спасителя
Заключение
Предварительные сведения
Книга Деяний святых апостолов
Соборные послания
Послание апостола Иакова
Послания апостола Петра
Послания апостола Иоанна Богослова
Послание апостола Иуды
Избранные наставления из Соборных посланий
Значение посланий святого апостола Павла
Связь учения апостола Павла с его жизнью
Жизнь и труды апостола Павла
Перечень посланий апостола Павла
Обзор учения апостола Павла
Избранные тексты из посланий апостола Павла
Значение Апокалипсиса и интерес к нему
Об авторе Апокалипсиса
Время, место и цель написания Апокалипсиса
Содержание, план и символика Апокалипсиса
Письма семи Церквам  (Откр. 2-3 гл.)
Видение Небесного богослужения  (Откр. 4-5 гл.)
Снятие семи печатей.  Видение четырех всадников  (Откр. 6 гл.)
Семь труб. Запечатление избранных.  Начало бедствий и поражение природы  (Откр. 7-11 гл.)
Видение двух свидетелей  (Откр. 11, 2–12).
Семь знамений.  Церковь и царство зверя.   (Откр. 12–14 гл.)
Начертание зверя  (Откр. 13, 16–17; 14, 9–11; 15, 2; 16, 20; 20, 4).
Число зверя – 666  (Откр. 13, 18).
Говорящий образ зверя
Семь чаш.  Усиление богоборческой власти.Суд над грешниками (Откр. 15-17 гл.)
Суд над Вавилоном,  антихристом и лжепророком  (Откр. 18–19 гл.)
1000-летнее Царство святых.  Воскрешение мертвых и Страшный Суд.  Суд над дьяволом (Откр. 20 гл.)
Новое Небо и новая Земля.  Вечное блаженство  (Откр. 21–22 гл.)
Перечень важнейших событий, царей и пророков  (все даты указаны до Рождества Христова)

Подробнее...

Еп. Виссаріонъ Нечаевъ († 1905 г.) Къ чему обязываетъ насъ имя христіанина? Поученіе въ недѣлю о Самарянынѣ.


Въ сегоднешнемъ апостольскомъ чтеніи повѣствуется объ успѣхахъ евангельской проповѣди въ языческомъ городѣ Антіохіи и при этомъ упоминается, что ученики Христовы въ Антіохіи въ первый разъ стали называться христіанами (Дѣян. 11, 26). Во дни апостоловъ это названіе не было въ такомъ обширномъ употребленіи, какъ впослѣдствіи. Тогда болѣе употребительны были другія имена: учениковъ, святыхъ, то-есть отдѣленныхъ отъ міра, братій и вѣрующихъ. По крайней мѣрѣ, такъ называли себя христіане. Отъ кого произошло наименованіе: христіане, отъ нихъ ли самихъ, или отъ непринадлежащихъ къ ихъ обществу, язычниковъ и іудеевъ, неизвѣстно. Во всякомъ случаѣ имя: христіанинъ въ высшей степени знаменательно. Оно значитъ: вѣрующій во Христа, слѣдственно указываетъ на сущность христіанства, какъ такой религіи, въ которой эта вѣра составляетъ главное отличіе отъ всѣхъ другихъ религій и безусловное превосходство ея предъ всѣми другими религіями.

Подробнее...

Прот. Назарій Ѳаворовъ († 1897 г.) Слова и бесѣды на воскресные, праздничные и великопостные дни. Въ недѣлю жены самарянки.


Всякъ, піяй отъ воды сея, вжаждется паки: а иже піетъ отъ воды, юже Азъ дамъ ему, не вжаждется во вѣки (Іоан. 4, 13-14).
 
Эта вода, которую Господь обѣщалъ людямъ, есть та самая святая и животворящая вѣра, которую Онъ даровалъ намъ для жизни вѣчной. И такъ свойство этой вѣры должно быть таково, что въ ней человѣкъ можетъ находить удовлетвореніе всѣмъ законнымъ потребностямъ своей природы и что при ней, слѣдовательно, не свойственно желать и искать чего нибудь, какъ блага, внѣ ея, или чувствовать недостатокъ средствъ для пріобрѣтенія довольства и счастія. По смыслу изреченія Господня, человѣку достаточно быть христіаниномъ, чтобы быть всегда довольнымъ и не испытывать томительной жажды различныхъ предметовъ, мнимо необходимыхъ для его удовольствія. Но оправдывается ли это надъ христіанами? Мы знаемъ христіанъ, которые дѣйствительно ничего не искали въ мірѣ и все находили въ вѣрѣ, которые въ печальныхъ пустыняхъ, въ алчбѣ и суровыхъ подвигахъ были счастливѣе живущихъ во всякомъ довольствѣ. Есть, безъ сомнѣнія и въ настоящее премя, — есть, можетъ быть, и среди насъ люди, которые походятъ на тѣхъ людей. Но за всѣмъ тѣмъ мы имѣемъ еще побужденіе и причину спрашивать, почему же не для всѣхъ вѣрующихъ вѣра служитъ такою живою водою, которая прекращаетъ всякую жажду мірскихъ благъ въ человѣкѣ, — почему не только не рѣдки, но и очень обыкновенны между нами явленія различныхъ страстей, которыя показываютъ не престающую въ насъ жажду различныхъ предметовъ и не позволяютъ намъ ни на чемъ успокоиться и сказать о себѣ искренно: я доволенъ и спокоенъ при томъ, что имѣю.
 

Подробнее...

М. Барсов. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению апокалипсиса


Я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть.
Апок. VI.

Подробнее...

А. П. Лопухин. Откровение (Апокалипсис) Святого Апостола Иоанна Богослова


А. П. Лопухин.
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.
Откровение (Апокалипсис) Святого Апостола Иоанна Богослова

 

ОБ ОТКРОВЕНИИ (АПОКАЛИПСИСЕ) СВЯТОГО АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА

Предание об Апокалипсисе

В ряду свидетельств о происхождении какой-либо священной книги первое место принадлежит свидетельству предания. Если вся церковная древность с самого почти того времени, какому приписывается книга, высказывается известным образом о ее происхождении, то мы вполне уполномочены верить этому голосу Церкви, и внутренние данные самой книги имеют тогда второстепенное значение. Это и необходимо прежде всего помнить при критическом исследовании Апокалипсиса. На основании рассмотрения содержания и языка книги в связи с содержанием и языком четвертого Евангелия критика изобрела много гипотез относительно ее происхождения, но для нас имеет главное значение факт, что древнейшее церковное предание считает Апокалипсис писанием св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Подробнее...

Святитель Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия.


К Секундину, Епископу Тавроменитскому

Досточтимейшему и святейшему брату, Епископу Секундину, Григорий, раб рабов Божиих.

Между священнодействий Литургии я изъяснил сорок чтений из Евангелия, из числа тех, которые в известные дни, по обычаю, читаются в нашей Церкви. Изъяснение некоторых из них читаемо было предстоящему народу писцом, а изъяснение других перед народом я говорил сам; и в последнем случае оно записано так, как я говорил. Но некоторые братия, пламенея ревностью к священному слову, передали другим то, что я говорил, прежде, нежели я успел тщательно исправить сказанное так, как предполагал. Этих братии я назвал бы в некотором отношении подобными голодным людям, которые нетерпеливо хотят есть пищу прежде, нежели она вполне сварена будет. Место же Писания: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф.4:1), хотя прежде я изъяснял с некоторым сомнением, однако же после я исправил сомнение точным изъяснением. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus