По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Евангелие от Иоанна 26 зачало (глава 7 с 14 по 30 стих)


14В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. 15И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? 16Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. 18Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. 19Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? 20Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? 21Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. 22Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. 23Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? 24Не судите по наружности, но судите судом праведным. 25Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? 26Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? 27Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. 28Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. 29Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. 30И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его. 

Подробнее...

Святитель Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Аггея

Предисловие

Цель пророчества Аггея мы можем усматривать в некоторых иных предметах, а не в тех, о коих, как пожалуй подумает кто, велись речи и другими пророками. Осия и следующие за ним (пророки) до Софонии предвозвещали то, что имело некогда совершиться с иудеями, – и в виду уже приближавшегося плена их старались устрашить Израиля, постоянно упоминая о военных отрядах, о разрушениях городов, сожжениях, расхищениях, а также благополезно предсказывая впавшим в нерадение и об опустошении всей страны. Думали они (пророки), что если Иудеи по доброй воле не решатся исполнять благоугодное Богу и обратиться к лучшей жизни, то по крайней мере сделают это перед величием бедствия.

Подробнее...

Протопресвитер Николай Афанасьев. Апостол Петр и Римский епископ (По поводу книги О. Кулльманна «Св. Петр»). Журнал "Православная мысль" №10

1. Появление книги проф. О. Кулльманна «Св. Петр» оказалось целым событием в богословской литературе. Она сразу же вызвала необычайный интерес в католических и протестантских кругах, причем больше в первых, чем во вторых. Об этом свидетельствует большое количество рецензий, число которых растет с каждым днем. Успех книги объясняется, прежде всего, именем самого автора, его научным талантом, его мастерством изложения — книга читается с неослабляемым интересом от первой до последней страницы — но также и самой темой. Если не считать статей о разных вопросах, связанных с именем ап. Петра, в богословской литературе собственно не было монографии о нем, тогда как ап. Павлу посвящены многочисленные исследования. Работа К. впервые восполнила этот пробел.

Подробнее...

Ланге А. Детские жертвоприношения в Еврейской Библии и в девтерономической редакции Книги пророка Иеремии.


 

Ланге А.

Детские жертвоприношения в Еврейской Библии и в девтерономической редакции Книги пророка Иеремии.

Армин Ланге, Венский университет (Armin Lange, University of Vienna) статья из сборника «Human Sacrifice in Jewish and Christian Tradition»

«Они сжигали своих сынов и дочерей, чего Я не повелевал» (Иеремия 7:31 )

В своем знаменитом романе «Саламбо» Гюстав Флобер рассказывает о похищении священного покрывала - заимфа из карфагенского храма богини Танит. Жители Карфагена были чрезвычайно удручены и искали способ избежать бедствия, которые неизбежно должны были произойти с ними после такого святотатства.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Поученія и слова на праздники Господа нашего Іисуса Христа. Поученіе въ недѣлю предъ Просвѣщеніемъ.


Гласъ вопіющаго въ пустыни, уготовайте путь Господень: правы творите стези Его (Марк. 1, 3).

Ождая гдѣ либо прибытія царя, обыкновенно заботятся приготовить ему путь, т. е. уравнять или очистить дорогу. Если ожидаютъ прибытія царя въ городъ, то обыкновенно метутъ улицы, бѣлятъ или иллюминуютъ домы, вывѣшиваютъ флаги, какъ знаменіе привѣта дорогому гостю; если же прибытіе царя ожидается въ деревнѣ, то жители ея всѣ одѣваются въ чистую, праздничную одежду, выходятъ на улицу, и избранные отъ общества лица выносятъ высокому посѣтителю хлѣбъ-соль. Такъ бываетъ при встрѣчѣ земнаго царя. Но намъ, братія, предстоитъ встрѣча небеснаго Царя: ибо Христосъ, Царь небесе и земли, грядетъ ко всякой душѣ христіанской, чтобы вселиться въ нее и водворить въ ней царствіе Свое, царство правды, мира и радости во Святомъ Духѣ, царство небесное. Что намъ дѣлать? Какъ встрѣтить такого Посѣтителя душъ нашихъ, такого Царя? — Уготовайте, говоритъ пророкъ, путь Господу, прямыми сдѣлайте стези Ему. Духовному Царю надо приготовить духовный путь. На востокѣ, для встрѣчи царей выпрямляли и ровняли дороги, чтобы путь для путешествующаго царя былъ возможно прямъ, гладокъ и удобенъ; а у насъ теперь почти повсюдныя желѣзныя дороги, и не царю только, а и намъ всѣмъ дѣлаютъ путь прямымъ и ровнымъ, какъ по стеклу. 

Подробнее...

Навигация

Система Orphus