По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

Епископ Кассиан. Христос и первое христианское Поколение.

Епископ Кассиан родился в Пе-тербурге 29 февраля 1892 года, где окончил историчес¬кое отде-ление Университета при проф. Гревсе. Преподавал после Рево-люции в Православном Бого-словском институте в Петрогра-де. В 1922 эмигрировал сначала в Белград, затем в Париж, где с 1925 стал профессором Св. Сер-гиевского Богословского инсти-тута, а с 1947, после посвящения во епископы, его ректором. Вид-ный участник Русско¬го Студен-ческого Христианского Движе-ния,  принял монашество в 1932, все время войны прожил на Афоне. Прекрасный знаток древ-них языков, епископ Кассиан по-святил всю свою жизнь изучению Нового Завета. Был предсе-дателем комиссии по новому пе-реводу Четвероевангелия. Умер 4 февраля 1965 года в Париже.

Подробнее...

И.Д.Амусин. История кумранских открытий.

Главы из книги "Кумранская община"

Теперь уже широко известно то случайное обстоятельство, которое привело к одному из величайших в новое время открытий хранилищ древних рукописей в пещерах пустынной местности Вади-Кумран, вблизи северо-западного побережья Мертвого моря. В 1947 г. юноша-бедуин Мухаммед эд-Диб из полукочевого племени таамире после долгих и тщетных поисков пропавшей козы остановился отдохнуть в тени у скалистой горы. Неожиданно он заметил в скале на уровне значительно выше человеческого роста отверстие, ведшее в пещеру. 

Подробнее...

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на 59 псалом

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение, внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей, 12 тысящ.

Подробнее...

Афанасьев Н., прот. "Мир" в Священом Писании. Доклад, прочитанный в Бьевре (Франция), на съезде в 1952 г., по-немецки.

1. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (I Ин. 2,16-16). В обоих этих изречениях речь идет об отношении к космосу. Бог возлюбил мир, а человек должен не любить мира, потому что, если он любит мир, в нем нет Отчей любви. Отношение Бога и человека к миру не совпадают. То, что Он возлюбил, человек должен не любить. Можем ли мы согласовать это противоречие, если это есть действительно противоречие? Как бы мы ни решали проблему Иоанновской письменности, несомненно, что Евангелие от Иоанна и 1-ое послание Иоанна принадлежат одному и тому же автору. Если это даже не так, то в самом послании мы находим аналогичное Ин. 3,16 выражение: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (4,9). Поэтому мы решительно должны отказаться от попытки разрешить стоящее перед нами противоречие, приписывая наши изречения разным авторам, хотя по духу очень близким друг другу. Но, может быть, мы не имеем здесь противоречия, а имеем два разных понятия космоса? Мы не можем совершенно исключить априори этого предположения на том основании, что эти разные понятия встречаются у одного и того же автора. Эти разные понятия космоса могли быть вызваны не только неустойчивостью содержания понятия космоса, но и тем, что и сам космос не оставался одинаковым в течение истории.

Подробнее...

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.) Полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ. Бесѣда въ недѣлю третью по Пятьдесятницѣ.

Свѣтильникъ тѣлу есть око: аще убо будетъ око твое просто, все тѣло твое свѣтло будетъ; аще ли око твое лукаво будетъ, все тѣло твое темно будетъ (Матѳ. 6, 22-23).

Слова Господни суть истинный свѣтильникъ намъ на пути жизни: такъ и слова нынѣ чтеннаго евангелія; только надобно тщательнѣе поразмыслить объ нихъ. Размыслимъ. Свѣтильникъ тѣлу есть око, говоритъ Господь, т. е. око или глазъ есть свѣтильникъ для тѣла; почему не сказано: очи, а око? Потому что здѣсь Господь разумѣетъ не тѣлесныя очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляетъ и тѣлесными очами и въ два глаза видитъ предметы не вдвойнѣ, а единичными. Итакъ, подъ окомъ разумѣется сердце, въ которомъ насаждена совѣсть, или внутренній законъ, указывающій что добро и что зло; потому и сказано: око, а не очи; подъ тѣломъ же разумѣется вся внутренняя жизнь наша, помышленія, желанія, намѣренія, всѣ дѣла наши, которыя мы дѣлаемъ въ теченіе нашей земной жизни. Значитъ, смыслъ словъ Спасителя будетъ такой: сердце или совѣсть есть свѣтильникъ человѣку на пути его жизни, во всѣхъ помышленіяхъ, желаніяхъ, намѣреніяхъ, словахъ, во всѣхъ дѣлахъ его. Далѣе Господь говоритъ: итакъ, если око твое будетъ просто, то все тѣло твое будетъ свѣтло: если, т. е., сердце твое, совѣсть твоя, будутъ просты, чисты, то и всѣ помыслы твои, желанія твои, дѣла твои, намѣренія, предпріятія твои будутъ свѣтлы, правы, чисты; если же око твое, совѣсть твоя, будетъ лукаво, то все тѣло твое будетъ темно, т. е. всѣ помыслы, желанія, намѣренія, предпріятія, вся жизнь твоя, всѣ дѣла твои будутъ темны, неправы, лукавы. Итакъ, если свѣтъ, который въ тебѣ, тьма; то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебѣ отъ Господа вмѣсто свѣтильника, по твоему нерадѣнію сдѣлалось само тьмою, то какова же будетъ вся жизнь твоя, всѣ дѣла твои? Не такъ ли бываетъ это въ жизни? Не видимъ ли мы тому постоянные примѣры? Возьмемъ примѣръ изъ жизни. Возьмемъ человѣка съ простымъ сердцемъ, съ прямою совѣстію, съ прямымъ взглядомъ на жизнь, со взгдядомъ евангельскимъ, и человѣка съ сердцемъ лукавымъ или совѣстью лукавою и пристрастнаго къ міру, къ плоти. Всѣ поступки перваго запечатлѣны справедливостью, усердіемъ, прямотою характера, доброжелательствомъ къ ближнему. На поступкахъ втораго лежитъ печать неправды, обмана, лицемѣрія, хитрости, коварства, обидъ другаго.

Подробнее...

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.) Поученіе въ день Святой Пятидесятницы.

Евангеліе отъ Іоанна, зач. 27, 29 (VII, 37-52; VIII, 12).

Еще до начала крестныхъ страданій Іисусъ Христосъ неоднократно говорилъ Своимъ ученикамъ о ниспосланіи имъ иного наставника — Духа Святаго, отъ Отца исходящаго, а послѣ воскресенія, явившись имъ въ послѣдній разъ, въ день Своего вознесенія, Онъ заповѣдалъ имъ не уходить изъ Іерусалима до тѣхъ поръ, пока они не облекутся силою свыше. Черезъ десять дней послѣ того, въ праздникъ іудейской Пятидесятницы, когда всѣ апостолы, по преданію, вмѣстѣ съ Божіею Матерію, единодушно пребывали на молитвѣ въ Сіонской горницѣ, вдругъ около дома того послышался какой-то необыкновенный шумъ, какъ-бы отъ сильнаго вѣтра, но деревья не качались и даже листья не дрожали. Въ тоже время надъ головою каждаго изъ присутствующихъ появился огонь въ видѣ языка. Это было видимымъ знакомъ сошествія на нихъ Духа Святаго, и они тотчасъ-же почувствовали себя какъ-бы переродившимися. Все, чему училъ ихъ Іисусъ Христосъ, они теперь отчетливо припомнили и ясно уразумѣли. Дотолѣ робкіе и загнанные, страха ради іудейска запиравшіе за собою двери, отнынѣ они стали смѣло и бодро выступать съ проповѣдію о воскресшемъ Христѣ и, хотя были простыми не книжными рыбаками, заговорили съ такой силой и убѣдительностію, что имъ не могли противостоять даже ученнѣйшіе мужи того времени. При этомъ они получили даръ говорить иными языками, которые раньше не знали.

Подробнее...

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.) Поученіе въ недѣлю Святыхъ Отецъ. Евангеліе отъ Іоанна, зач. 56 (XVII, 1-13).

Въ нынѣ прочитанномъ евангеліи предлагается нашему вниманію первосвященническая молитва Іисуса Христа, гдѣ Онъ молится Отцу о своихъ ученикахъ, имѣющихъ лечь въ основаніе созданной Имъ Церкви, въ которой Онъ Самъ и краеугольный камень, начало и конецъ, Альфа и Омега. Нуждались въ этой молитвѣ ученики, а еще болѣе ихъ преемники-пастыри и учители Церкви. Задача ихъ состоитъ въ томъ, чтобы врученное каждому изъ нихъ стадо словесныхъ овецъ привести въ обители вѣчнаго спасенія. Се-же есть животъ вѣчный, — говоритъ Господь, — да знаютъ Тебе, Единаго истиннаго Бога, и Его-же послалъ еси Іисусъ Христа.

Подробнее...

Митр. Исидоръ Никольскій († 1892 г.) Слово въ день Вознесенія Господня.

И бысть, егда благословляше ихъ, отступи отъ нихъ, и возношашеся на небо. И тіи поклонишася Ему, и возвратишася въ Іерусалимъ съ радостію великою (Лук. 24, 51-52).

Подробнее...

Навигация

Система Orphus