Это очень правильно. Те молитвы, которые содержатся в молитвословах, например в утреннем или вечернем правиле, написаны святыми нашей Церкви и в некотором роде являются эталоном молитвы, камертоном для настройки собственного молитвенного настроения. Они прекрасны, и молиться словами святых — в некотором смысле обучение собственной молитве.
Это подобно тому, как мы учимся играть на музыкальном инструменте, например на фортепиано. Мы не садимся сразу сочинять собственную музыку и ничего не придумываем, а разучиваем и играем по нотам те композиции, которые сотворили гениальные люди, которые хорошо изучили музыку и написали собственные произведения. Мой добрый друг — писатель Евгений Водолазкин говорит, что для того, чтобы научиться писать хорошие литературные произведения, стоит руководствоваться тем же принципом: пробовать переписывать великие памятники литературы, лучше от руки, и задаваться вопросом: почему автор написал так, а не иначе, что он хотел выразить именно этой фразой? Такой подход поможет научиться писать художественную литературу самостоятельно, не сразу, конечно, но через какое-то время — обязательно.
То же самое и с молитвой. Молясь словами святых, мы учимся молиться сами. Мы перенимаем их молитвенный настрой, внимаем музыке слов, написанных великими людьми, переживаем то же состояние, что и они, когда возносили свои молитвословия к Богу. И через какое-то время мы начинаем молиться сами, своими словами, прося у Бога то, что нам нужно, и благодаря Его за то, что Он подает именно нам.
Ведь опыт у всех людей разный. Различны и потребности, просьбы, боль, волнения и благодарность Богу. Кто-то просит о высоком, просит подать таланты и духовные дары. Иные просят об урожае, о каких-то совершенно бытовых вещах, о здоровье родственников. Для Бога нет неважных просьб. Поэтому опыт других людей, даже святых и великих, может не всегда совпадать с нашими потребностями и нашими реальными тревогами и волнениями. Они жили в иное время, в других местностях, чаще всего они были монахами и просили у Бога то, что необходимо им. Как правило, это высокие просьбы, до которых нам, обычным городским или сельским жителям современного мира, еще расти и расти. Иногда мы не можем даже до конца осознать глубины просьб этих людей.
Конечно, Бог и без наших лишних слов знает о наших потребностях и нуждах. А потому, хотя и хорошо Богу, как самому близкому Существу в мире, рассказывать о своих нуждах, тем не менее можно молиться и совсем просто: «Господи, помилуй». Или словами молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Слово «помилуй» здесь выражает все наши возможные просьбы, потребности и чаяния. Бог Сам знает, чем нам помочь, и поможет. Главное — общаться с Ним, поддерживая эту связь как можно больше и чаще, потому что наши молитвы — это реальное общение с Богом Живым, и это общение делает живыми нас самих. И в этом смысле не так уж и важно, какие используются слова для выражения собственных чувств.