По благословению Высокопреосвященнейшего
митрополита Тверского и Кашинского Саввы

«Русская школа» в Государственной Думе


В конце октября  состоялось расширенное заседание Экспертных советов при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации на тему «Экспертный потенциал независимых ассоциаций в сфере образования» с участием некоммерческих организаций и Ассоциаций в сфере образования.

Тверскую область представляла частное учреждение дополнительного образования «Русская школа» (директор Суворина Е.А.), победитель конкурса Президентских грантов в сфере образования и науки 2017 года.

На заседании обсуждались меры по укреплению и развитию профессиональных связей органов государственной власти, образовательных организаций и НКО. А также вопросы, связанные с использованием экспертно-аналитического потенциала некоммерческих организаций, ориентированных на системное укрепление и развитие профессиональных связей в интересах дальнейшего совершенствования законодательства и системы образования Российской Федерации.

Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина рассказала о проводимой работе по определению приоритетов и аналитике. Она отметила, что «вместе с коллегами мы изучаем сейчас разные вопросы, формируем своих партнеров, определяемся по стратегическим направлениям. И одно из исследований, которое сделано, — это исследование образовательных некоммерческих организаций. Были выбраны активные НКО».

В презентации директора «Русской школы» Елены Сувориной «Экспертный потенциал Сетевой Межрегиональной ассоциации «Школа-лаборатория каллиграфии» были обозначены экспертные возможности ассоциации в проблемном поле начального образования. В том числе, в выполнении деятельностных требований ФГОС НОО при обучении письму, в разработке объективных КИМов и процедур оценки образовательных результатов обучения письму, в моделях учительского роста, в реализации потребности учительства в современных учебных пособиях, деятельностных технологиях и расширении сферы профессионального взаимодействия.


 

Справка

Проект Тверской области «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи» стал победителем Фонда президентских грантов в 2017 году.

Автор и руководитель проекта — Суворина Елена Александровна, директор ЧУДО «Русская школа» г. Твери, канд. филос. наук, доцент, член Общественного совета Министерства образования Тверской области.

Цель проекта — апробация и издание учебного пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» как инструмента мягкой адаптации образовательных инноваций, а также создание инновационной профессиональной сети педагогов в соответствии со стандартами ФГОС-2.

В образовательном проекте «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи» приняли участие более 1300 человек из города Твери и Калининского района Тверской области.

В результате реализации проекта:

  • в 10-ти школах Тверской области (г. Тверь, Калининский район) апробировано автодидактическое учебное пособие «Каллиграфия букв: развивающие прописи» на основе авторской ТОК (технологии обучения каллиграфии). ТОК/Прописи — это инновационная модель деятельностно-коммуникативных технологий ФГОС-2.
  • издание учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи» под ред Е.А. Сувориной тиражом 1000 экз. ТОК/Прописи стали востребованным в сообществе инновационным интеллектуальным продуктом, который позволяет учителям на практике освоить инновации, профессионально развиваться и получить высокие предметные и метапредметные результаты обучения, вдвое превышающие показатели обученности первоклассников по традиционным методикам.
  • Проект имеет потенциал развития: в 2018-2019 учебном году 800 первоклассников в 25-ти школах 3-х регионов РФ будут обучаться по инновационной ТОК и грантовым Прописям.
  • Создана модель эффективного частно-государственного партнерства путем объединения ресурсов НКО (ЧУДО «Русская школа») и Управления образования администрации Калининского р-на – база построения сетевой модели профессионального развития педагога. Руководитель сети муниципальных пилотных площадок (МПП) «Методическая школа ФГОС-2» — начальник Управления образования администрации Калининского р-на Казакова Марина Николаевна.
  • на базе Русской школы и МПП Калининского р-на создана саморегулируемая профессиональная сеть «Сетевая межрегиональная ассоциация «Школа-Лаборатория каллиграфии». В ассоциацию в настоящее время входят 25 школ 3-х регионов РФ – Тверская обл., Нижненовгородская обл. и республика Саха (Якутия). В социальных сетях сеть представлена открытой профессиональной группой ВКонтакте vk.com/calligraphy69.
ОРОиК,
Ржевская епархия

Навигация

Система Orphus