В трапезной Вознесенского Оршина женского монастыря в рамках проекта «Музыкальная экспедиция» Бориса Андрианова состоялся концерт классической музыки. Концерт был организован для воспитанниц Детского центра «Родник», перед которыми Борис Адрианов вместе с пианисткой Варварой Мягковой уже выступал в марте этого года.
На этот раз выступление стало более обширным по составу исполнителей. Шедевры мировой музыкальной классики исполнили:
лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Петр Лаул (фортепиано), лауреат международных конкурсов им. К. Липиньского (Торунь, Польша), им. А.И. Ямпольского (Москва), им. П. И. Чайковского (Москва), им. Ж. Тибо (Париж, Франция) Даниил Коган (скрипка),
лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурса камерных ансамблей им. И. Брамса в Австрии, камерной музыки в Чесапике (США) Ася Соршнева (скрипка),
обладатель первой премии на Открытом конкурсе музыкантов-исполнителей им. Н. Сабитова в Уфе, дипломант Всероссийского конкурса скрипачей им. М. Эрденко, лауреат Международного фестиваля им. С. Рахманинова Евгений Субботин (скрипка),
лауреат международных конкурсов камерных ансамблей им. Д.Д. Шостаковича (Москва) и им. М. Юдиной (Санкт-Петербург), победитель Международного конкурса камерных ансамблей в Бари (Италия, Гран-при) Александр Митинский (альт),
победитель международных конкурсов в Загребе (им. Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна), лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского, молодежной премии «Триумф», художественный руководитель проекта «Поколение звёзд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России, заслуженный артист РФ Борис Андрианов (виолончель).
Прозвучали «Пассакалия для скрипки и альта» Генделя, «Три пьесы — фантазии» Роберта Шумана, «Две части из струнного квартета» Антонина Дворжака, «Лунная соната» Людвига ван Бетховена. В заключение был исполнен «Концерт для фортепиано и струнного квартета» Эрнеста Шоссона, в котором были задействованы все музыканты.
Вел концерт и представлял исполнителей художественный руководитель фестиваля Борис Андрианов.
На концерте, кроме воспитанниц Православного детского социально-реабилитационного Центра «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского и сестер Оршина монастыря, также присутствовали прихожане и гости обители, члены семей мобилизованных участвующие в проекте «Мы женщины» при ДК «Пролетарка», преподаватели и воспитанники воскресной школы при храме свт. Василия Великого с. Васильевское Калининского района.
Игумения Евпраксия сердечно поблагодарила участников «Музыкальной экспедиции» за радость приобщения к великим образцам высокой музыки в исполнении великих исполнителей и предложила сделать такие встречи традицией.
«Музыкальная экспедиция» — это уникальный культурный проект, инициированный в 2014 году известным российским виолончелистом заслуженным артистом России Борисом Андриановым. Проект выполняется при поддержке Министерства культуры РФ.
Необычность фестиваля заключается в том, что цикл концертов звёзд классической музыки мировой величины проводится не в концертных залах, а в парках, музеях, усадьбах и представляет аудитории мировую классику «в исторических декорациях».
Первоначально маршрут «Музыкальной экспедиции» проходил по Владимирской области, и музыка звучала в исторических местах «Малого Золотого кольца».
Затем география гастролей расширилась, и в этом году фестиваль проходит не только во Владимирской, но и в Тюменской и Тверской областях, в Удмуртии, в подмосковных усадьбах. Перед широкой публикой традиционно выступают звезды международной сцены – желанные гости лучших концертных залов мира, лауреаты престижных конкурсов и участники известнейших европейских фестивалей.
За десять лет существования «Музыкальная экспедиция» заинтересовала культурным туризмом десятки тысяч людей, побывала в дворянских усадьбах и купеческих палатах, центрах народно-художественных промыслов и заводских цехах, древних городах и отдаленных поселениях. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, иногда импровизированных концертных площадках.
Вознесенский Оршин женский монастырь