04.03.2020 | 

Первая Преждеосвященная

В среду первой седмицы Великого поста Святая Церковь в утешение верующим совершает Литургию Преждеосвященных Даров. 

С древних времен Православная Церковь для особого, благоговейного почитания Святой Четыредесятницы как времени строгого поста и покаяния, не совершает священнодействия полной литургии в дни Великого поста, кроме суббот и воскресных дней, а совершает Литургию Преждеосвященных Даров. Эта Литургия, как показывает самое название ее, отличается от литургии свт. Иоанна Златоуста и свт. Василия Великого тем, что на ней предлагаются для причащения Святые Дары, уже освященные на прежде бывшей литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоуста. Поэтому на Литургии Преждеосвященных Даров не бывает приношений и освящения Святых Даров.

4 марта, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил первую Литургию Преждеосвященных Даров в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь Осташковского района. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей и монастырских подворий, наместник обители архимандрит Аркадий (Губанов) с монастырской братией.

По окончании богослужения владыка Савва обратился к собравшимся со словом проповеди, напомнив, что Литургия Преждеосвященных Даров – время, когда Церковь после недолгого перерыва дает возможность причаститься Святых Христовых Таин. Это великое утешение для любого человека, особенно для монашествующего, ибо несение подвига поста требует много усилий, и большей частью усилий духовных. И если на пути не будет встречаться источник холодной воды, то странствие будет более тяжелым. Потому посылаются источники воды животворящей в виде Литургии Преждеосвященных Святых Даров. Участвуя в них, мы наполняем душу живительной влагой, которая одухотворяет и оживляет нашу с вами душу и дает силы идти дальше.    

Монашествующий человек – человек, непонятный для мира, живет по особым законам, согласно монастырскому уставу, который воспитывает в нем любовь к Богу и ближнему своему. Но часто монашествующая душа впадает в уныние, как и душа мирянина. Но уныние является тяжким грехом, который порабощает душу так, что человек порой не может и перекреститься, постепенно уходя в полную леность. Уныние может нанести вред и ближнему, который тратит время на то, чтобы унывающего утешить и поддержать, но чаще всего сам впадает в уныние и отчаяние от бесплодности своих усилий.  

Уныние весь монашеский навык, все делание монаха низводит на нет. Святые отцы в этом случае рекомендуют заниматься постоянным трудом, который не дает времени порабощать свою душу этому греху. Не менее важным средством от уныния является чтение Псалтыри, где псалмопевец Давид многое изложил из своих переживаний от греховных падений.

Владыка пожелал причастникам ограждаться от страсти уныния и других грехов. Наместника монастыря архимандрита Аркадия владыка поблагодарил за организацию богослужения.  

Фотогалерея

Фото диакона Евгения Некрасова

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.