04.11.2024 | Епархия

Накануне престольного дня митрополит Амвросий совершил праздничное бдение в Казанском храме во Власьеве

3 ноября, накануне празднования в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в церкви в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы поселка Власьево г. Твери. Архиерею сослужили благочинный III Тверского церковного округа, настоятель храма протоиерей Димитрий Курдюков, настоятель Вознесенской церкви д. Дудино Калининского района священник Валерий Юкин; клирики Казанского храма протоиерей Виктор Савин, священники Евгений Антонов и  Павел Шебуков, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Михаил Быков и иеродиакон Ефрем (Осипов).

В 2024 году исполняется 225 лет с момента освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Власьево г. Твери (1799 г.) и 35 лет с момента возобновления богослужебной жизни (20 июля 1989 г. состоялось первое богослужение).

За богослужением пел сводный хор архиерейского подворья Казанского храма и церкви Рождества Христова в Рыбаках под управлением иерея  Василия Бащука.

На утрене во время канона владыка помазал всех молящихся освященным елеем. 

Во время богослужения архипастырь помянул о здравии и об упокоении тех, о ком были поданы записки на сайте Тверской епархии. 

После богослужения митрополит Амвросий обратился к пришедшим на богослужение с архипастырским словом:

Крестный ход в день Казанской иконы Божией Матери является нашим общим свидетельством о единстве. И это свидетельство о единстве нужно всем нам, чтобы увидеть друг друга, почувствовать помощь друг друга, помолиться друг с другом, пройтись по центральной Екатерининской улице нашего города с молитвой Божией Матери, вспомнить о 1612 годе — о тех временах, когда наше Отечество оказалось в опасности. В другой опасности, не меньшей сегодня тоже находится наше Отечество, поскольку мы переживаем особые треволнения и времена, в которые  мы оказались перед риском потери своей идентичности, перед риском переформирования того, что связано с нашей верой, культурой, преданием и историей. И очень важно, чтобы мы и внешним и тем, кто приезжает издалека на нашу землю, показали, что мы верующий православный народ. Не боясь ни снега, ни дождя, ни холода так же, как этого всего не боятся наши воины, которые защищают нашу землю; так же, как этих природных явлений не побоялись наши предки, когда защищали Москву от иноземцев и иноверцев. Мы должны прийти в себя и понять, что времена весьма непростые; что мы находимся на перепутье. Насколько мы будем жить по-христиански, насколько мы будем доверять Богу и жить по Его заповедям, в ту сторону и перевесят весы нынешней истории, которые будут показывать нашим потомкам направление  будущего. 

Заступница усердная рода христианского — так мы называем Пресвятую Богородицу, молясь перед Её Казанским образом. Но для того, чтобы она действительно была Заступницей за нас, мы должны стать родом христианским. Каждую минуту, каждый час мы должны напоминать себе об этом и подавать деятельный пример и детям, и внукам и всем тем, кто нас окружает, и тем, кто видит нас на улице нашего города. Не дурные примеры показывать, а именно добрые и хорошие. А для этого ежедневно нужно испытывать свою совесть и исправлять свою жизнь. И быть настоящими людьми покаяния, то есть изменения ума, сердца и жизни. Пусть Заступница усердная покрывает наш русский народ, а мы давайте  стремиться к тому, чтобы быть настоящим родом христианским. 

***

В пе­ри­од поль­ско­го на­ше­ствия (1605–1612), в «Смут­ное вре­мя», Рус­скую Цер­ковь воз­глав­лял ве­ли­кий ис­по­вед­ник Пра­во­сла­вия — свя­щен­но­му­че­ник Ер­мо­ген, Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, по­чи­та­тель Ка­зан­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ав­тор «Ска­за­ния» о ней и служ­бы ей.

В труд­ные дни, ко­гда Москва бы­ла за­ня­та по­ля­ка­ми, а по стране ши­ри­лись усо­би­цы и нестро­е­ния, непре­клон­ный стра­да­лец за свя­тую ве­ру и Оте­че­ство, на­хо­дясь под стра­жей, су­мел тай­но от­пра­вить в Ниж­ний Нов­го­род воз­зва­ние: «Пи­ши­те в Ка­зань мит­ро­по­ли­ту Еф­ре­му, пусть по­шлет в пол­ки к бо­ярам и к ка­зац­ко­му вой­ску учи­тель­ную гра­мо­ту, чтобы они креп­ко сто­я­ли за ве­ру, уни­ма­ли гра­беж, со­хра­ня­ли брат­ство и как обе­ща­лись по­ло­жить ду­ши свои за дом Пре­чи­стой, и за чу­до­твор­цев, и за ве­ру, так бы и со­вер­ши­ли. Да и во все го­ро­да пи­ши­те… вез­де го­во­ри­те мо­им име­нем». Ни­же­го­род­цы от­клик­ну­лись на при­зыв Пер­во­свя­ти­те­ля. Со­бран­ное опол­че­ние воз­гла­вил князь Ди­мит­рий Ми­хай­ло­вич По­жар­ский.

При­со­еди­нив­ши­е­ся к опол­че­нию ка­зан­ские дру­жи­ны при­нес­ли с со­бой спи­сок с Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны, ко­то­рую в Яро­слав­ле пе­ре­да­ли кня­зю Ди­мит­рию. Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца взя­ла опол­че­ние под Свое по­кро­ви­тель­ство, и Ее за­ступ­ле­ни­ем бы­ла спа­се­на Рос­сия.

Огром­ные труд­но­сти ис­пы­ты­ва­ли рус­ские вой­ска: внут­рен­нюю враж­ду, недо­ста­ток ору­жия и про­до­воль­ствия. В осен­нюю непо­го­ду дви­ну­лось рус­ское во­ин­ство на штурм Моск­вы, на­хо­див­шей­ся в ру­ках по­ля­ков.

Трех­днев­ный пост и усерд­ная мо­лит­ва перед Ка­зан­ской ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри при­к­ло­ни­ли Гос­по­да на ми­лость. В оса­жден­ном Крем­ле на­хо­дил­ся в то вре­мя в пле­ну при­быв­ший из Гре­ции, тя­же­ло боль­ной от по­тря­се­ний и пе­ре­жи­ва­ний, ар­хи­епи­скоп Элас­сон­ский Ар­се­ний (впо­след­ствии ар­хи­епи­скоп Суз­даль­ский; † 1626, 13 ап­ре­ля). Но­чью кел­ия свя­ти­те­ля Ар­се­ния вдруг оза­ри­лась Бо­же­ствен­ным све­том, он уви­дел пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го (па­мять 5 июля и 25 сен­тяб­ря), ко­то­рый ска­зал: «Ар­се­ний, на­ши мо­лит­вы услы­ша­ны; пред­ста­тель­ством Бо­го­ро­ди­цы суд Бо­жий об Оте­че­стве пре­ло­жен на ми­лость; за­ут­ра Москва бу­дет в ру­ках оса­жда­ю­щих и Рос­сия спа­се­на».

Как бы в под­твер­жде­ние ис­тин­но­сти про­ро­че­ства ар­хи­епи­скоп по­лу­чил ис­це­ле­ние от бо­лез­ни. Свя­ти­тель по­слал из­ве­стие об этом ра­дост­ном со­бы­тии рус­ским во­и­нам. На сле­ду­ю­щий день, 22 ок­тяб­ря 1612 го­да, рус­ские вой­ска, во­оду­шев­лен­ные ви­де­ни­ем, одер­жа­ли круп­ную по­бе­ду и взя­ли Ки­тай-го­род, а через 2 дня — Кремль.

В вос­кре­се­нье, 25 ок­тяб­ря, рус­ские дру­жи­ны тор­же­ствен­но, с крест­ным хо­дом, по­шли в Кремль, неся Ка­зан­скую ико­ну. На Лоб­ном ме­сте крест­ный ход был встре­чен вы­шед­шим из Крем­ля ар­хи­епи­ско­пом Ар­се­ни­ем, ко­то­рый нес Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­го­ро­ди­цы, со­хра­нен­ную им в пле­ну. По­тря­сен­ный свер­шив­шей­ся встре­чей двух чу­до­твор­ных икон Бо­го­ро­ди­цы на­род со сле­за­ми мо­лил­ся Небес­ной За­ступ­ни­це.

По из­гна­нии по­ля­ков из Моск­вы князь Ди­мит­рий По­жар­ский, по дан­ным Ни­ко­нов­ской ле­то­пи­си, по­ста­вил свя­тую Ка­зан­скую ико­ну в сво­ей при­ход­ской церк­ви Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на Лу­бян­ке в Москве. Поз­же ижди­ве­ни­ем кня­зя-пат­ри­о­та на Крас­ной пло­ща­ди был воз­двиг­нут Ка­зан­ский со­бор. Свя­тая ико­на, быв­шая в вой­сках По­жар­ско­го при осво­бож­де­нии Моск­вы, в 1636 го­ду пе­ре­не­се­на бы­ла в но­во­устро­ен­ный храм. Ныне этот свя­той об­раз на­хо­дит­ся в Бо­го­яв­лен­ском Пат­ри­ар­шем со­бо­ре Моск­вы.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.