29.06.2024 | Епархия

Накануне Недели всех святых митрополит Амвросий совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Твери

Первая Неделя по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти всех святых, как «жатвы Духа Божия», как «плодов Божественной благодати», ниспосланной людям в день Пятидесятницы.

В канун Недели первой по Пятидесятнице, всех святых, 29 июня, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Твери. Архипастырю сослужило соборное духовенство: иерей Сергий Будков, протоиерей Владимир Цымбал, иерей Никита Савин, иерей Максим Луканов, иерей Димитрий Козмейчук, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Николай Кувшинов. 

На богослужении пел хор под управлением Татьяны Дмитришиной. 

Песнопение «Сподоби, Господи» исполнило  соборное духовенство. 

Канон на утрене прочитал митрополит Амвросий. 

На утрене дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис 43:9–14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения: «Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал»; Прем 3:1–9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»; Прем 5:15–6:3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня: «Праведники живут вовеки; награда их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею».

История дня всех святых

Праздник известен с конца IV — начала V века. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Сирийский лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V–VII веков, реконструированная по грузинскому переводу лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля).

Студийский, а затем и Иерусалимский типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.


С понедельника после Недели всех святых начинается Петровский, или Апостольский, пост, который служит приготовлением к великому празднику в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля). Вследствие того, что Неделя всех святых зависит от дня празднования Пасхи и является поэтому праздником передвижным, Апостольский, или Петровский, пост бывает разной продолжительности, от 8 дней до шести недель. Устав этого поста во всём таков же, как поста Рождественского.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.