15 июня, в попразднство Вознесения Господня, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Твери в сослужении соборного духовенства.
Перед началом богослужения при входе архипастыря в Спасо-Преображенский собор хор и прихожане спели многолетие и поздравили архиерея с днем рождения.
На всенощном бдении архипастырю сослужили иерей Сергий Будков, протоиерей Владимир Цымбал, иерей Никита Савин, иерей Максим Луканов, иеромонах Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Михаил Быков, диакон Николай Кувшинов.
На вечерне хор духовенства пропел песнопения «Сподоби, Господи» и стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе».
В Неделю VII по Пасхе Церковь вспоминает святых отцов I Вселенского Собора, прошедшего в 325 году в Никее. Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью.
Основной состав Вселенского Собора — это епископы Православной Церкви. В качестве полноправных членов собора священники и диаконы могли присутствовать, только если представляли отсутствующего по каким-то причинам епископа своей Поместной Церкви. Обыкновенно они составляли свиту архиерея и могли быть советниками и помощниками на Соборе. Например, святой Афанасий Великий внес очень существенный вклад в работу I Вселенского Собора, прибыв туда диаконом в свите своего епископа — святителя Александра Александрийского.
На I Вселенском Соборе был составлен Никейский Символ веры, а на II Вселенском он же был дополнен — и теперь и в ежедневном утреннем молитвенном правиле, и на Божественной литургии мы произносим этот догматический (не молитвенный) текст, свидетельствуя, как именно мы верим. В своих решениях отцы Соборов опирались на Священное Писание и Предание Церкви, исповедуя чистоту веры.
Пресс-служба Тверской епархии