21.05.2023 | Епархия

В Неделю о слепом митрополит Амвросий совершил Литургию в церкви иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» в Твери

21 мая, в Неделю шестую по Пасхе, о слепом, и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию в строящемся тверском храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» в микрорайоне Южный. Архипастырю сослужили: благочинный I Тверского церковного округа протоиерей Павел Сорочинский, руководитель Административного секретариата Тверской епархии священник Сергий Будков, настоятель храма, председатель Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности священник Александр Горячев, клирики церкви. 

В предпоследнюю Неделю по Пасхе, о слепом, Церковь предлагает нам в назидание Евангельский отрывок об исцелении слепого. На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, мы видим образ всякого грешника, который слеп от рождения. Чудо исцеления слепого убеждает нас в том, что истинный Просветитель — Один Господь и только в Его свете можно узреть истинный и спасительный свет. 

За богослужением пел хор под управлением Н.В. Губской-Борисовой. На ектениях пели также дети воскресной школы храма и все прихожане. 

На Литургии молились прихожане, гости и благотворители прихода.

На богослужении были помянуты о здравии и об упокоении те, о ком на сайте епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении. На сугубой ектении возносились прошения о восстановлении мира, об Отечестве, о скорейшем завершении строительства Спасо-Преображенского собора г. Твери. 

Завершая богослужение, митрополит Амвросий приветствовал прихожан и гостей храма:

Сегодняшний воскресный день включил в себя два события — воспоминание исцеления Господом нашим слепого человека и день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого Церковь именует апостолом любви. Этот день можно обозначить как день проповеди любви — любви Творца к Своему творения и любви, которой Творец учит Свое творение. Христос увидел слепого от рождения человека, сотворил брение из слюны и земли, помазал ему очи и воссоздал в нём утраченное последствиями грехопадения, ведь человек изначально был создан совершенным. Вследствие грехопадения повреждаются наши душевные и телесные чувства, вследствие грехопадения мы стали болеть и умирать. И Господь, показывая Свою власть и силу над творением, силу и способность в одно мгновение всё изменить, исцеляет этого человека. 

Потом мы читаем о том, что фарисеи возмутились. Так часто бывает и в нашей жизни, когда в ответ на доброе дело мы получаем не слова благодарности, а недоумение, осуждение, а часто и просто злословие. Но так же было и со Христом. Чаще всего фарисеи и книжники искали повод к тому, чтобы Его осудить. Не чтобы порадоваться с теми, кого Он исцелил, а чтобы осудить Его за нарушение того или иного формального правила. Евангелие вновь и вновь устами Церкви, из воскресного дня в воскресный день, из года в год, пытается нам напомнить о том, что форма хотя и нужна в нашей жизни, но она не составляет самоцели. И тогда, когда происходит выбор между какими-то правилами и делом любви, мы должны всегда делать свой выбор в пользу любви. Потому что любовью Божией и создан этот мир; любовью Божией он стал таким красивым; любовью Творца мы приведены все от небытия к бытию; любовью Отца и Его Единородного Сына мы и спасаемся. 

Апостол и евангелист Иоанн Богослов, прожив долгую жизнь, исполненную удивительных событий лицезрения Спасителя мира, страшных событий Его распятия и погребения, прожив долгую, мудрую и непростую жизнь, когда стал совсем старцем уже, не говорил никаких слов, а произносил лишь то, к чему он пришел через свои собственные суждения, через всё то, что он видел, слышал, что осязали его руки, через судьбы человеческие, через испытания добром и злом; он произносил только одни слова: «Дети, любите друг друга». Это главный посыл, который дает нам Церковь. Это главное, о чëм говорит нам Господь со страниц Евангелия; говорит в разных обстоятельствах, с помощью разных притч. 

Мы знаем из Священного Писания, что тот, кто говорит: «Я Бога люблю», а брата своего не любит, — тот ложь есть, этот человек представляет пустой звук, «бряцающий и звенящий кимвал». Поэтому вновь и вновь каждое воскресенье собираясь в церкви, мы, люди, не способные удержать в себе навсегда горение веры, должны поддерживать этот огонек молитвой, слушанием Слова Божия и переживанием всего того, что мы слышим в церкви и читаем на страницах Евангелия. Возгревать мы должны в себе любовь каждый день, каждый час и каждую минуту, напоминая себе о том, что без любви нет связи с Богом и нет христианства. 

Любовь безусловна. Любовь — это не некая слащавость и вседозволенность. Любовь бывает и строгой. Но строгость у любящих родителей исходит из того, чтобы принести пользу своим детям. Она должна быть мудрой, исполненной любовью. Строгость руководителя, который занимает тот или иной пост в Церкви или в миру, если он христианин, также должна исходить исключительно из ревности к славе Божией, из любви к Богу и Церкви, исходить из того, чтобы принести вящюю, большую пользу Церкви и служению на земле.

Этот храм — особое место, где совершаются дела любви; дела, которые направлены на людей нуждающихся, немощных, тех, кто находится в трудных обстоятельствах. И усилиями отца настоятеля, благочестивых прихожан и помощников здесь не только созданы стены храма, не только построен дом Божий, который, верю, в скором будущем будет готов к своему Великому освящению, но совершается главное — дела любви и милосердия. И каждый из нас должен, способен и призван полагать свою лепту в ту копилку добра и милосердия, которая затем раздается людям нуждающимся. 

Есть, правда, в нашей жизни некое новшество, когда люди хотят что-то от Церкви получить, но не хотят ничего дать от себя. К сожалению, это явление приобретает больший и больший масштаб. Потребительское отношение к жизни, захватившее людей вне Церкви, сегодня проникает и в Церковь. Мы очень часто хотим, придя в храм, только лишь взять для себя — благодать, гуманитарную помощь или что-то еще. Но если мы только так поступаем, мы теряем жертвенность. Мы теряем то, что ведет нас дальше по дороге любви. Вспоминая историю о лепте бедной вдовицы, наверняка нам надо поразмышлять о том, что, даже будучи людьми не совсем состоятельными, мы можем для других и одновременно для себя принести огромную пользу, если часть сердца своего, трудов своих, плодов трудов своих будем уделять храму и тем самым совершать дело любви и своего спасения. Мы не должны об этом забывать. И в этом нужно воспитывать и самих себя, и молодое поколение, и детей. 

Вчера один человек, который путешествует сейчас по Сербии и Черногории, послал мне несколько фотографий и рассказ о том, как дети накануне окончания учебного года и дети, которым предстоит в следующем учебном году пойти в школу, совершают сейчас паломничества по храмам и монастырям Церкви. И инициаторами этого паломничества, так уж повелось в традиции Сербской Церкви, выступают сами родители. Они сами развозят своих детей по обителям и храмам и учат их ставить свечи, молиться, опускать жертву в церковную кружку — они учат их жертвенному отношению к окружающему миру и тому, что когда человек сам является жертвенным человеком, тогда он не теряет, но через людей других от Бога приобретает намного больше, нежели он сам уделяет от себя на церковные дела. 

Я желаю, чтобы именно такое понимание церковной жизни было и у всех нас, чтобы мы, явно или тайно, не забывали о том, что мы являемся все вместе созидателями церковной жизни и должны не только получать, но и отдавать, зная, что, отдавая, мы получим во много раз больше, нежели мы отдаем.

По завершении Литургии митрополит Амвросий во внимание к трудам и в связи с 70-летием со дня рождения наградил настоятеля храма, председателя Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности иерея Александра Горячева медалью преподобного Нила Столобенского I степени, поблагодарив за труды:

Желаю Вам крепости сил, долголетия, вдохновения. Желаю довести до конца дело создания храма и долгие годы в нём служить.

***

В микрорайоне Южный, на пересечении улицы Королёва и бульвара Гусева, продолжается благоустройство собора в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Подготовка к строительству и проектные работы велись в течение пяти лет.

3 апреля 2005 года на месте закладки первого в микрорайоне храма установлен поклонный крест. В 2006 году начаты строительные работы. В проекте храм выглядит очень величественно: просторный, 35 метров в высоту, с широким крыльцом, двумя звонницами. 

С марта 2005 по сентябрь 2017 года в здании наркодиспансера (ул. Королёва, д. 10) для проведения служб была открыта домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2014 года службы совершались в домовой церкви и на месте строительства, в здании трапезной. А уже с сентября 2017 года службы совершались только на месте строительства.  

Первым настоятелем был протоиерей Павел Сорочинский, с 2007 по 2020 год, с 2020 года и по настоящий момент — священник Александр Горячев.

Строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» активно помогает благотворительный фонд имени святителя Афанасия Великого.

19 марта 2019 года на храм были установлены купол и крест. На праздник святых апостолов Петра и Павла в 2020 году в строящемся храме была совершена первая Божественная литургия.

При храме создан реабилитационно-адаптационный комплекс трезвения, включающий в себя общину «СПАС». В среднем на реабилитации находятся около 10 человек. Ежедневно принимают участие в чтении акафиста перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», участвуют в жизни прихода. Помогают в строительстве храма, несут послушания в трапезной и на складе Отдела социального служения Тверской епархии.

С 17 апреля по 2 мая 2023 года проходила Школа трезвости для зависимых людей и созависимых родственников. Каждую среду и первую субботу месяца проходят встречи общины (молебен с акафистом, обсуждение насущных тем, просмотр тематических фильмов).

Духовенство совершает свое служение в образовательных учреждениях и учреждениях социальной направленности. На постоянной основе осуществляется взаимодействие с государственным учреждением — гимназией № 44. Периодически проходят встречи с трудными подростками при взаимодействии с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области.

Приход в рамках работы Отдела социального служения организовал бесплатное горячее питание для нуждающихся. Полноценный горячий обед можно получить ежедневно в храме по адресу: г. Тверь, ул. Королёва, д. 5, корп. 1, с 14:00 до 15:00.

На постоянной основе работает склад гуманитарной помощи.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.