24.10.2021 | Епархия

В Неделю 18-ю по Пятидесятнице митрополит Амвросий совершил Литургию в Воскресенском соборе

Веками продолжалась и до сих пор живет история Церкви. Традиция обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами. Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам». Апостольская вера пламенела в сердцах древних христиан. За нее они нередко терпели муки и отдавали жизнь. В то же время возникали и ереси, которые пытались исказить чистоту апостольской веры. Вселенские Соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны. 

24 октября, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, Церковь молитвенно чтит память святых отцов VII Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 787 году. Также в этот день празднуется Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших.

В этот день митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию иерейским чином в Воскресенском кафедральном соборе Твери в сослужении соборного духовенства. На шестом часе были помянуты о здравии и об упокоении те, о ком на сайте епархии подавались  онлайн-просьбы о поминовении. 

После Евангелия архипастырь обратился к верующим с проповедью:

Нам хотелось бы, чтобы Бог был таким, Который бы делал только то, что нам нравится. Делал бы нас счастливыми, радостными и окружал бы только добром. Нам бы хотелось, чтобы Он только смотрел на нас с высоты небес и радовался тому, как у нас всё хорошо и славно. Но очевидно, что мир не таков, мы не таковы. Не таков и Бог. И Его любовь означает нечто другое — не просто радостное веселие Его детей, хотя нам всем так хотелось бы. Но вместе с тем мы верим, что Бог есть Любовь. А это значит, что любовь — это не просто доброта и любвеобилие. Мне кажется, что если бы Творец был безразличен к нам и просто добр — Он так всё и устроил бы. 

Но мы знаем, что Он не хочет наших страданий и смерти. Они — не Его воля. Мы помним, как Он исцелял страждущих, как плакал над могилой Своего друга Лазаря. Но Он и Сам страдал. Он — совершенный Бог и совершенный человек, но от этого Крест, который Он нес на плечах Своих, не становился легче. Страдания и смерть не естественны для человека, Он не творил их. В каком-то смысле мы, Его творения, сами создали всё это. Мы знаем это из рассказа о первых людях, о грехе Адама. Конечно, мы не до конца понимаем, что произошло тогда, но знаем, что была заповедь “в тот день, когда вкусишь от плода, — смертию умрешь”. И человек выбрал смерть, ибо не знал, что это значит. Но не знаем до конца и мы, ведь со смертью каждый встречается сам лицом к лицу и нам не дано пережить опыт другого.

Бог любит нас, и потому Он не просто безразлично заботится о нашем благополучии, как заботится хозяин о своих животных, который кормит и лечит этих животных, но имеет на них некую цель. Он любит нас, а это значит, что нас любит Тот, Кто создал невероятно сложную и красивую вселенную, которой мы можем только дивиться. Нас любит Тот, Кто создал и многое выше вселенной, о чем мы знаем из видений и откровений пророков и из слов Бога, воплотившегося на земле. Он любит, и любовь Его — не просто снисхождение к слабому творению, но сила, всепоглощающая, настойчивая, ревностная, требовательная. Мы не знаем, за что Он нас любит, но это так». 

На сугубой ектении были помянуты  страждущие от различных болезней, произнесены прошения о врачах, а после ектении — вознесены молитвы о прекращении губительного поветрия и о продолжении  воссоздания Спасо-Преображенского кафедрального собора Твери.

По окончании богослужения митрополит Амвросий поздравил прихожан с воскресным днем и днем памяти Оптинских святых:

Пусть Господь помогает нам молитвами наших преподобных Оптинских, которые являют нам пример добродетельной жизни. Всякий раз, когда мы молимся им, мы должны стремиться вновь напомнить себе об их жизни, о том, каким жизненным путем прошел каждый из них, потому что изучение и чтение жития святого — это не просто питание ума своего, это еще и питание сердца. И неслучайно на Руси люди стремились к тому, чтобы образовывать свой ум и свое сердце именно через чтение Священного Писания и житий святых, потому что жития святых нас воодушевляют к подвигу, и хотя мы не можем повторить, конечно же, всех тех добродетелей, которые привели их в Царствие Небесное, тем не менее по крупицам мы можем собирать для себя эти примеры и реализовывать их в собственной жизни».

Справочная информация:

На Литургии митрополиту Амвросию сослужили: архимандрит Сергий (Швырков), иеромонах Агапит (Евдокимов), священник Сергий Будков, священник Сергий Дроздов, священник Андрей Гришавенко, священник Филипп Исломов, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов. 

За богослужениями пел смешанный хор собора под управлением игумена Иова (Тараканова). 

Христианское богословие развивалось образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, доступные для человеческого языка. Святоотеческое богословие развивалось в контексте апостольского предания, основываясь на Божественном Откровении, и в этом его величайшее достоинство. Прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы воздаем им благодарность за то, что наши храмы и дома освящены святыми иконами, перед которыми возносятся наши молитвы к Богу.

На Седьмом Вселенском Соборе, созванном в Никее в 787 году, были приняты важнейшие решения: осуждена ересь иконоборчества, утвержден догмат об иконопочитании.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.