23.03.2022 | Епархия

В Казанской церкви в Рашкине прошли исповедь и совместное великопостное служение духовенства Торжокского благочиния

23 марта митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в Казанской церкви в поселке Рашкино Торжокского района совершил вечерню с Литургией Преждеосвященных Даров в сослужении духовенства Торжокского благочиния. Священнослужители исповедовались в этот день у духовника Тверской епархии протоиерея Николая Дикого. В течение Великого поста во всех благочиннических округах проходит исповедь духовенства и служение с правящим архиереем. 

За богослужением молились прихожане храма и их дети. На богослужении большинство молящихся причастились Святых Христовых Таин. 

Архипастырь подписал антиминсы для центрального престола в честь Казанской иконы Божией Матери и для южного придела в честь святителя Николая Чудотворца.

За богослужением возносились молитвы о мире. Пел молодежный хор под руководством Феодоры Фаерман. Трио хора исполнило песнопение «Да исправится молитва моя» Д. Бортнянского. 

После запричастного стиха благочинный Торжокского церковного округа протоиерей Николай Алексеев произнес проповедь. 

Глава митрополии поблагодарил всех пришедших на богослужение и обратился к молящимся со словом:

Богослужения Страстной седмицы складывались постепенно, веками. И так случилось, что подготовительные недели Великого поста тоже не сразу приняли нынешний вид. Они как бы выделялись из великопостного богослужения и приуготовляли людей к тому, чтобы вступить в Святую Четыредесятницу. Неслучайно мы в богослужениях Святой Четыредесятницы вновь возвращаемся к тем самым темам, которые звучали прежде, в подготовительные недели. И хотя там читалось Евангелие и пелись стихиры на особые темы, тем не менее какие-то стихиры сегодняшнего дня вновь нас возвращают к воскресению, которое мы именовали Неделей о блудном сыне.

Церковь заботится о своих чадах, об их духовном устроении, об их жизненном пути, и предупреждает о тех обрывах и возможных крушениях, которые подстерегают христианина на его дороге к Богу. И одним из таких страшных обрывов, который практически всегда приводит к не физической, но именно духовной смерти, является обрыв блудной жизни.

Сегодня на вечерне звучали стихиры, которые вновь нам напомнили историю блудного сына; историю человека, который стал метаться в какой-то момент своей жизни и, решив, что вместе с отцом ему скучно и плохо, захотел попробовать такой образ жизни, который, как ему казалось, приведет к неким удовольствиям, к свободе, к раскованности и к независимости от отца. И в этой мнимой свободе и независимости он потерял самого себя. Он потерял отца, он потерял дом, но самое страшное — он потерял самого себя, он опустошился, он растратил себя, свои душевные силы, свои дарования, свою внутреннюю красоту. А ведь каждый человек создается с этой внутренней красотой, потому что каждый человек несет в себе образ и подобие Божие. 

Блудный сын разорвал одежды свои, данные ему при рождении, чистые, целые, освященные благословением Небесного Отца, и впал в пучину страстей. Слава Богу, этот человек нашел в себе силы вновь возвратиться в родительский дом, нашел в себе силы вновь как бы по крупицам собрать разбитое прекрасное изображение, созданное Богом, и хотя бы, как он мог, вновь восстановить его. Но мы знаем, что разбитое хотя и можно восстановить, но всегда остаются трещины, и одежда Крещения, если она разрывается, ее можно постирать, убелить, сшить заново, но швы и рубцы остаются навсегда и целостность теряется, теряется состояние целомудрия.

Целомудрие касается не только жизни тела. Целомудрие касается всего состава и существа человека. Это целомудрие мысли, целомудрие слов, целомудрие поступков, совершённых в отношениях с людьми, в отношениях к своему делу, по отношению к Богу, по отношению к самому себе. Когда народ целомудрен, он силен, потому что Бог таким людям дает особую благодать. Когда народ развращается, он теряет эту силу. Мы, наверное, даже из собственного опыта в какой-то степени знаем, что бывает, несмотря на статус человека, на его какое-то положение в обществе, если он заражен грехом нецеломудрия, — с ним не интересно, от него хочется закрыться, убежать. А после общения с ним остается какой-то осадок нехороший, неприятный, горький привкус общения с носителем порока. И наоборот, когда человек целомудренный, когда он живет жизнью во Христе, с ним можно даже не общаться вербально, с ним можно просто помолиться вместе, находиться рядом и, оставив потом это общение, вдруг прийти к мысли, что эта безмолвная беседа была одной из лучших бесед в жизни, а это общение было самым приятным и, главное, полезным, оставившим после себя след вдохновения жить во Христе, поступать правильно, по Евангелию, молиться и делать добрые дела.

Церковь говорит нам о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но выбор всегда остается за человеком, потому что Бог создал нас свободными. Он не проявляет насилия к нам. Он не заставляет нас насильно жить христианской, евангельской жизнью. Он лишь предлагает, уговаривает, зовет, но оставляет нам пространство свободы.

Мне хотелось бы пожелать, чтобы молодежь и дети наши прежде всего вернулись к пониманию необходимости состояния целомудрия, потому что именно в этой чистоте залог не только спасения человека, но и счастья семьи и даже отдельных народов. Народ становится слабым тогда, когда он поражается страстью, противоположной целомудрию. И наоборот, народ становится во всём более цельным, мудрым, сильным, имеющим благословение от Бога, если он хотя бы в лице некоторых, отдельных людей пообещает отречься от сатаны и соединиться со Христом.

Во внимание к усердным трудам во славу Церкви митрополит Амвросий наградил Архиерейской благословенной грамотой приходских помощников, алтарников, педагогический состав воскресной школы, руководителя благотворительного фонда «Святыни нашей Родины» Е.Б. Терентьеву. 

По окончании богослужения митрополит Амвросий благословил всех молящихся и пообщался с участниками молодежного хора, предложив им начать Евангельские чтения, об опыте устроения которых в университетском храме несколько дней назад рассказал архиерею священник Игорь Палкин, клирик храма мученицы Татианы при МГУ. 

После богослужения митрополит Амвросий разделил со священниками братскую трапезу в приходском доме и пообщался с ними на актуальные темы пастырского служения в современном мире. 

Справочная информация:

Митрополиту Амвросию сослужили: протоиерей Николай Алексеев, священнослужители Торжокского благочиния.

Песнопения службы исполнил молодежный хор Тверской епархии под руководством Феодоры Фаерман. 

***

До второй половины XVIII века на погосте Рашкино стояла деревянная Знаменская церковь, следы которой до настоящего времени не сохранились. В 1806 году было начато строительство каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери с теплым приделом святителя Николая Мир Ликийских, чудотворца, в трапезной части. Благоустроение и благоукрашение храма не прекращалось и в последующие годы XIX века. Так, во второй половине XIX века были возведены верхние ярусы колокольни, сооружена каменная ограда со святыми вратами, устроены и приведены в благолепие иконостасы в храме и трапезной. Строительство храмового комплекса было завершено.

После 1917 года церковь еще некоторое время действовала, однако в 1930-х годах была закрыта и использовалась как зернохранилище и складское помещение. 

В начале 1990-х годов храм был возвращен Русской Православной Церкви. К этому времени он находился в удручающем состоянии. А при расширении проходящей рядом трассы «Торжок — Осташков» были также уничтожены Святые врата и почти половина северной и западной части ограды. 

Церковь Казанской иконы Божией Матери могла бы разделить участь многих архитектурных сооружений. Но здесь за дело взялись, что называется, всем миром и восстановили не только наружный облик, но и уникальные фрески XIX века.

В период с 2014 по 2016 год были произведены внутренние и внешние реставрационные работы и отремонтирован центральный купол. В период с 2018 года по март 2022 года удалось отреставрировать иконостас.

Сегодня восстановлена лишь часть того, что утрачено и разорено. Работы продолжаются. 

Ряд фрагментов росписей основан на эскизах знаменитого ХХС в Москве.

Для того чтобы красивейшие фрески дошли до потомков, сейчас в церкви используются технологии поддержания температурного режима, а увидеть их можно только в дни служб.

Налажены регулярные богослужения, проходят занятия воскресной школы, ведется миссионерская и социальная работа. Оказывается помощь малоимущим прихожанам, а также прихожанам, пострадавшим от пожаров и стихийных бедствий.

Ведется издательская деятельность:

«Заброшенные храмы Новоторжской земли» — Торжок, 2009. — 100 экз. Информационный листок — календарь «Казанская церковь с Рашкино» — Тверь, 2007–2010 гг. Календарь прихожан Казанской церкви с. Рашкино 2020, 2021 гг.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.