06.01.2022 | Епархия

В кафедральном соборе Твери прошли торжественные богослужения Рождественского сочельника

Рождественский сочельник — последний день Рождественского поста. За богослужениями звучат песнопения и древние тексты, вдохновляющие верующих людей на достойную встречу родившегося в вертепе младенца Иисуса — Бога, ставшего человеком, чтобы обновить и обожить человеческую природу.

5 января, в канун Навечерия Рождества Христова (Рождественский сочельник), в Воскресенском кафедральном соборе Твери была совершена вечерня, малое повечерие и утреня. Канон на повечерии «Волною морскою» прочитал митрополит Амвросий. Богослужебные песнопения под его руководством исполнил хор духовенства собора. 

На богослужении Сочельника звучали стихиры и тропари предпразднства. Тропарь «Написовашеся иногда…» напомнил о том, как Мария и Иосиф искали место, где можно было бы приготовить всё для рождения младенца. «…И не было нигде им места для пристанища, но явилась Царице пещера, как красная палата. Христос рождается, чтобы воскресить прежде падший образ (Адамов)».

6 января митрополит Амвросий совершил в соборе чинопоследование Царских часов и изобразительных, Великую вечерню в соединении  с Литургией святителя Василия Великого. Ему сослужили клирики Воскресенского кафедрального собора Твери.

За Литургией были вознесены прошения о прекращении губительного поветрия, молитвы о врачах и больных, о восстановлении Спасо-Преображенского собора г. Твери.

Накануне были помянуты о здравии и об упокоении все записанные в архиерейский синодик, а также те, за кого накануне через сайт епархии были поданы онлайн-просьбы о поминовении.

По окончании Литургии перед возженной свечой на середине храма были пропеты тропарь и кондак Рождества Христова. Подобно пастухам, которые последовали за звездой к родившемуся в Вифлееме Богомладенцу, христиане направили свой взор к Вертепу и умолкли в ожидании грядущей спасительной ночи.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к пастве с кратким напутствием, в котором призвал всех к достойной встрече величайшего события для человеческой истории — Рождения Богомладенца Христа:

Господь, Который однажды в истории совершил благо нашего спасения и стал одним из нас, принял на Себя человеческую плоть в Вифлеемских яслях, вновь придет в жизнь нашу, людей, живущих в XXI веке. И вновь будет открыт нам и выйдет навстречу к нам, на дорогу нашей жизни. А нам остается только одно — во взаимности протянуть Ему свои руки, с верой и доверием воззреть на воплощенного Бога, и совершить в своей жизни всё то, о чем Он сказал человеку в Своей Нагорной проповеди, и исполнить самое главное — любовь к Богу и любовь к ближнему, без которой любовь к Богу невозможна. Это и есть самое главное в нашей жизни, а всё остальное, чему всё же стоит уделять внимание, с почтением, благоговением и уважением относиться, является второстепенным. Но если это второстепенное вдруг становится на место главного, тогда мы совершаем ошибку. Будем помнить о том, что лишь любовь к Богу и любовь к ближнему есть то, ради чего пришел на землю Христос — для того, чтобы нас научить этой любви и поднять нас от земли на небо. И всякий раз через Церковь Свою, напоминая нам не только о свершившемся историческом факте, но и вновь таинственно приходя в нашу жизнь, Господь обращается к нам именно с этим главным в нашей жизни посланием.

Справочная информация:

На богослужении митрополиту Амвросию сослужили архимандрит Сергий (Швырков), протоиерей Михаил Королёв, священники Сергий Будков, Сергий Дроздов, Сергий Губский-Борисов, диакон Иоанн Зорин, протодиаконы Михаил Мельник, Роман Соколов.

Богослужебные песнопения малого повечерия и утрени исполнил хор духовенства под управлением митрополита Амвросия.

Богослужения Царских часов, Великой вечерни и Божественной литургии святителя Василия Великого сопровождало пение двух хоров: духовенства и смешанного хора собора.

***

Сочельник

Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после Литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении.

Традиция не вкушать пищи до первой вечерней звезды связана с воспоминанием о явлении звезды на Востоке (Мф 2:2), возвестившем о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана.

Пресс-служба Тверской епархии

Фотогалерея

Смотреть все фото
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.