Церковь продолжает празднование Светлого Христова Воскресения. Пасхальная седмица проживается как единый день торжества из торжеств. Ежедневно за богослужениями пасхальной седмицы вспоминаются евангельские события, связанные с учением Иисуса Христа. Евангельское чтение Светлого четверга посвящено беседе Иисуса Христа с Никодимом о рождении свыше (Ин 3:1–15), разоблачающей ложные воззрения фарисеев о Царстве Божием и раскрывающей истинные условия вступления человека в это Царство.
20 апреля митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Твери. Ему сослужили: и.о. настоятеля протоиерей Павел Сорочинский, духовенство храма, руководитель Административного секретариата Тверской епархии священник Сергий Будков, диакон Иоанн Зорин, протодиакон Роман Соколов, диакон Александр Осипов, диакон Николай Кувшинов, иеродиакон Антоний (Шкурметов).
За богослужением пел хор собора под управлением Г.Н. Лапаева.
На сугубой ектении возносились особые прошения о единстве Святой Руси, а также о гонимых и арестованных архиереях Украинской Православной Церкви, о братии Киево-Печерской лавры, учащих и учащихся Киевской духовной академии, монашествующих, пастырях и верных православных христианах. Во время пения Херувимской песни митрополит Амвросий помянул арестованных на Украине архиереев и гонимых чад канонической Украинской Православной Церкви, а также тех, за кого через сайт епархии были поданы записки — онлайн-просьбы о поминовении.
После Литургии был совершён пасхальный крестный ход вокруг храма.
По окончании крестного хода диакон Иоанн Зорин провозгласил уставное многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, правящему архиерею, всему освященному собору и всем православным христианам. Митрополит Амвросий обратился со словом к собравшимся:
В эти радостные пасхальные дни я счастлив разделить с вами молитву Воскресшему Господу и благодарю Его за то, что Он всех нас сподвиг и сподобил собраться вместе для того, чтобы прославить Его преславное Воскресение.
Христос воскрес для того, чтобы избавить нас от смерти. Но что же это за смерть такая? Есть три рода смерти. Одна смерть очевидная для всех — это смерть физическая. Вторая смерть возможна еще при земной жизни человека, когда духовно человек умирает для Бога, для людей, для любви, для милосердия; когда он, будучи внешне живым, на самом деле является мертвым. О таких Христос еще сказал: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов». А третья смерть — это тогда, когда после воскресения всех мертвых мановением Духа Святого совершенно непонятным, но абсолютно реальным способом Воскресший Господь воскресит всех умерших и предложит тем, кто знал Его, кто любил Его, кто видел Его не телесными, но духовными глазами, вместе с Ним войти в Небесное Царство. А вот те, которые не захотят этого по воле своей сделать, они вновь духовно умрут, и это будет вечная смерть, пребывание в вечном аде и вечной тьме. Да избавит нас Господь от этих смертей. Да позволит Он нам быть вечно с Ним. Но для того, чтобы это случилось, нам во время земной жизни нужно по-настоящему узнать Его, полюбить Его, прилепиться к Нему так, чтобы никто и ничто не могли нас разлучить от любви Божией.
Вот в эти пасхальные дни я желаю всем нам поразмышлять о грядущей вечности и просить Бога о том, чтобы Он нас не лишал Своей Божественной благодати, которой мы движемся, существуем и по-настоящему веруем, пребывая с которой и в которой мы способны очень многое совершить в жизни своей. Но как только эта благодать отходит, человек становится абсолютно не способным быть с Богом, становится потерянным, опустошенным, холодным и неживым. Дай нам, Господи Воскресший Иисусе, быть всегда с Тобой и оживотворяться Твоим бессмертием.
Пресс-служба Тверской епархии