Горница постланная прият Тя, Создателя и стаинники, и тамо Пасху скончал еси, и тамо соделал еси таинства: тамо бо двема посланома ныне ученикома Твоима, пасха уготовася Тебе.
Вечером в Великую Среду в Воскресенском соборе начались главные богослужения Страстной седмицы. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий молился за малым повечерием и утреней в Воскресенском кафедральном соборе Твери и принял участие в чтении и пении.
Богослужение совершил священник Иоанн Глазунов, клирик Бежецкой епархии, проходящий в Тверском соборе сорокоуст после рукоположения. На тропаре «Егда славнии ученицы» митрополит Амвросий совершил каждение всего храма, а затем, после тропарей, прочитал положенные на утрене Великого Четверга Евангелие и канон.
Песнопения за богослужением исполнил хор духовенства, который составили: митрополит Амвросий, священники Сергий Будков, Иоанн Березюк, Максим Луканов, диакон Иоанн Зорин и протодиакон Роман Соколов.
Тропарь Великого Четверга
Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи слава Тебе.
Ученики просвещаются на Тайной Вечере, а Иуда омрачается сребролюбием, любовью к деньгам и единственного праведного Судию отдает судиям беззаконным. И мы слышим обращение к каждому из нас: «Виждь, имений рачителю» — посмотри ты, который заботишься о приобретении, об имуществе, на того, кто ради имений, ради приобретения употребил удавление, кто из-за любви к имуществу и деньгам покончил с собой. «Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия» — убегай этого, стремись, чтобы у тебя не было такой несытой души, которая на такое решилась, ради любви к деньгам решилась предать Учителя.
Нрав сребролюбия, и образ твой безумия исполнь, несмысленный Иудо: вверен бо быв един токмо ковчежцу, всяко не преклонился еси к милосердию, но заключил еси жестокаго твоего сердца утробу, предав единаго Благоутробнаго.
На утрене Великого Четверга читается Евангелие, где говорится о событиях, предшествующих Страстям; последний раз поется один из ключевых текстов Страстной седмицы:
«Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».
В течение четырех дней этот светилен ведет нас и обращает наш ум к той горнице, где происходила Тайная Вечеря: вот, я уже вижу, Господи, Твой чертог, но не могу в него войти, только Ты можешь просветить одежду моей души. Господь называется здесь Светодавцем — Тем, Кто просвещает, убеляет. Здесь вспоминается притча о не имущем одеяния брачного, который вошел на брачный пир, не сменив одежды. Это текст о судьбе каждого из нас, о степени его участия в празднуемых сегодня Церковью событиях.
Пресс-служба Тверской епархии